Реклама

Сварка

 

 

 

При строительстве багги приходится много чего варить - раму, детали подвески, кронштейны и прочие очень нужные вещи, а при нагреве металл изменяет свои свойства.

Эта небольшая статья поможет лучше понять как ведет себя металл при сварке и чего можно ожидать от сварных соединений.

 

 

 

Структура металла в сварном шве

Всем известно что при нагреве металл расширяется, при остывании сужается.

Когда мы используем электросварку, зоны сильного нагрева и отностительно холодного материала располагаются по соседству, и это приводит к некоторым не всегда приятным последствиям в структуре металла.

В таблице ниже приведены изменения в структуре металла в сварном шве и вблизи от него.

 

Структура металла

Температура

(градусы Цельсия)

Ширина зоны
1 Столбчатая, литая, с пониженными механическими свойствами 1530 +- 5 половина ширины шва
2 Рост зерна, образование игольчатой структуры с повышенной хрупкостью 1530 - 1470 0,1 - 0,4
3 Крупнозернистое строение с пониженной ударной вязкостью и пластичностью 1470 - 1100 3 - 4
4 Измельчение зерна, повышение механических свойств 1100 - 880 0,2 - 4,0
5 Смешанное строение из мелких и крупных зерен с пониженными механическими свойствами 880 -720 0,1 - 3,0
6 Восстановление формы и размеров зеренметалла 720 - 510 01, -1,5
7 Структурных изменений не имеет 510 - 200 0,8 - 12

Структура сварного шва

Напряжения возникающие в сварном шве.

Напряжения в сварочном шве вообще вещь не приятная, особенно когда вымеряешь длину элементов рамы багги, а после проварки получается кривая коробка.

Для борьбы с этим явлениям надо сначала понять из за чего это происходит.

Напряжения при неравномерном нагреве

Рассмотрим пример наплавки валика на кромку полосы.

При наплавке валик и нагретая часть полосы расширяются и растягивают холодную часть полосы, создавая в ней напряжения. Сам же валик и нагретая часть полосы будут сжаты т.к. холодная часть полосы не дает им расширяться.

Полоса прогнется выпуклостью вверх.

При остывани, валик и нагретая часть полосы, претерпев пластические деформации будут сжиматься, но этому снова будут препятствовать холодные слои металла. Валик и нагретая часть будут стягиваться и полоса прогнется выпуклостью вниз.

 

 

 

Усадка сварного шва

Усадка происходит при остывании шва.

Металл становится более плотным, его объем уменьшается и в сварном соединении возникают внутренние напряжения.

Из за продольных напряжений изделие коробится в продольном напрвлении, а поперечные как правило приводят к угловым деформация - короблению в сторону бОльшего объема расплавленного металла.

Виды напряжений сварного шва Деформации от поперечной усадки Деформации от продольной усадки шва

Относительно сварки элементов багги можно сказать следующее:

- небольше и высокоточные детали, такие как элементы подвески необходимо варить в кондукторе, так как длина и глубина провара таких деталей и соответственно величина тепловых напряжений в них обычно весьма велики.

- крупные элементы, например раму багги в кондуктор запихать сложно, поэтому раму сначала собирают на прихватках, чтобы можно было безвмешательства болгарки и кувалды скорректировать положение отдельных элементов. А зафиксировавгеометьрию рамы, можно приступать к капитальной проварке швов, только варить надо поочередно к каждой стороны, и желательно постоянно контролировать размеры и взаимное положение деталей.

Удачи в работе!

 

Joomla Template - by Joomlage.com