Свойства сварочного шва

    Сварка

     

     

     

    При строительстве багги приходится много чего варить - раму, детали подвески, кронштейны и прочие очень нужные вещи, а при нагреве металл изменяет свои свойства.

    Эта небольшая статья поможет лучше понять как ведет себя металл при сварке и чего можно ожидать от сварных соединений.

     

     

     

    Структура металла в сварном шве

    Всем известно что при нагреве металл расширяется, при остывании сужается.

    Когда мы используем электросварку, зоны сильного нагрева и отностительно холодного материала располагаются по соседству, и это приводит к некоторым не всегда приятным последствиям в структуре металла.

    В таблице ниже приведены изменения в структуре металла в сварном шве и вблизи от него.

     

    Структура металла

    Температура

    (градусы Цельсия)

    Ширина зоны
    1 Столбчатая, литая, с пониженными механическими свойствами 1530 +- 5 половина ширины шва
    2 Рост зерна, образование игольчатой структуры с повышенной хрупкостью 1530 - 1470 0,1 - 0,4
    3 Крупнозернистое строение с пониженной ударной вязкостью и пластичностью 1470 - 1100 3 - 4
    4 Измельчение зерна, повышение механических свойств 1100 - 880 0,2 - 4,0
    5 Смешанное строение из мелких и крупных зерен с пониженными механическими свойствами 880 -720 0,1 - 3,0
    6 Восстановление формы и размеров зеренметалла 720 - 510 01, -1,5
    7 Структурных изменений не имеет 510 - 200 0,8 - 12

    Структура сварного шва

    Напряжения возникающие в сварном шве.

    Напряжения в сварочном шве вообще вещь не приятная, особенно когда вымеряешь длину элементов рамы багги, а после проварки получается кривая коробка.

    Для борьбы с этим явлениям надо сначала понять из за чего это происходит.

    Напряжения при неравномерном нагреве

    Рассмотрим пример наплавки валика на кромку полосы.

    При наплавке валик и нагретая часть полосы расширяются и растягивают холодную часть полосы, создавая в ней напряжения. Сам же валик и нагретая часть полосы будут сжаты т.к. холодная часть полосы не дает им расширяться.

    Полоса прогнется выпуклостью вверх.

    При остывани, валик и нагретая часть полосы, претерпев пластические деформации будут сжиматься, но этому снова будут препятствовать холодные слои металла. Валик и нагретая часть будут стягиваться и полоса прогнется выпуклостью вниз.

     

     

     

    Усадка сварного шва

    Усадка происходит при остывании шва.

    Металл становится более плотным, его объем уменьшается и в сварном соединении возникают внутренние напряжения.

    Из за продольных напряжений изделие коробится в продольном напрвлении, а поперечные как правило приводят к угловым деформация - короблению в сторону бОльшего объема расплавленного металла.

    Виды напряжений сварного шва Деформации от поперечной усадки Деформации от продольной усадки шва

    Относительно сварки элементов багги можно сказать следующее:

    - небольше и высокоточные детали, такие как элементы подвески необходимо варить в кондукторе, так как длина и глубина провара таких деталей и соответственно величина тепловых напряжений в них обычно весьма велики.

    - крупные элементы, например раму багги в кондуктор запихать сложно, поэтому раму сначала собирают на прихватках, чтобы можно было безвмешательства болгарки и кувалды скорректировать положение отдельных элементов. А зафиксировавгеометьрию рамы, можно приступать к капитальной проварке швов, только варить надо поочередно к каждой стороны, и желательно постоянно контролировать размеры и взаимное положение деталей.

    Удачи в работе!

     

    Реклама
    di_score_nnnn2358.jpg
    © 2018 buggy-plans.ru

    Меню