В самодельных багги и квадроциклах как правило применяются отечественные амортизаторы. Стоят они меньше импортных, а работают вполне прилично и перекрывают потребности не слишком сурового пилота.
В статье приведены размеры наиболее распрастраненных типов амортизаторов.
Амортизаторы от классических моделей ВАЗов (2101-2107):
№ |
Наименование параметров |
Ед. |
2101-2905006-01 передний |
2101-2905006-02 задний |
1 |
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра |
Мм |
27 |
27 |
2 |
Номинальный диаметр штока |
Мм |
11 |
11 |
3 |
Ход штока |
Мм |
100+/-2 |
182+/-2 |
4 |
Длина в сжатом состоянии |
Мм |
218+/-2 |
310+/-2 |
5 |
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм |
Мм |
318+3-2 |
492+2-3 |
6 |
Номинальное усилие амортизатора: |
|||
6.1. |
- на ходе сжатия, Н(кгс); |
360+/-72 |
360+/-72 |
|
6.2. |
- на ходе отбоя, Н(кгс) |
660+/-99 |
1150+/-172 |
|
7 |
Объем рабочей жидкости |
См3 |
140+/-5 |
230+5 |
8 |
Усилие затяжки гайки резервуара |
Н.м |
80-100 |
80-100 |
9 |
Масса, не более |
Кг |
1,250 |
1,650 |
Амортизаторы от Волг
№ |
Наименование параметров |
Ед. |
3151-2905006-01 |
3102-2905006-01 |
3102-2905006-02 |
1 |
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра |
мм |
30 |
30 |
30 |
2 |
Номинальный диаметр штока |
мм |
16 |
14 |
14 |
3 |
Ход штока |
мм |
200+/-2 |
100+/-2 |
160+/-2 |
4 |
Длина в сжатом состоянии |
мм |
350+/-2 |
280+/-2 |
329+/-2 |
5 |
Длина (по присоединительным размерам) в вытянутом состоянии, мм |
мм |
550+/-2 |
490+/-2 |
490+/-2 |
6 |
Номинальное усилие амортизатора: |
||||
6.1. |
- на ходе сжатия, Н(кгс); |
380+/-76 |
312+/-3,5 |
380+/-76 |
|
6.2. |
- на ходе отбоя, Н(кгс) |
740+/-102 |
780+/-1,5 |
700+/-105 |
|
7 |
Объем рабочей жидкости |
cм3 |
320+/-5 |
220+5 |
232+5 |
8 |
Усилие затяжки гайки резервуара |
н.м |
80-100 |
80-100 |
80-100 |
9 |
Масса, не более |
кг |
2,100 |
1,700 |
1,900 |
Амортизаторы от Газелей и Соболей
№ |
Наименование параметров |
Ед. |
3302-2905006-01 |
3302-2905006-02 |
1 |
Номинальный внутренний диаметр рабочего диаметра цилиндра |
Мм |
30 |
30 |
2 |
Номинальный диаметр штока |
Мм |
16 |
16 |
3 |
Ход штока |
Мм |
185+/-2 |
185+/-2 |
4 |
Длина в сжатом состоянии |
Мм |
360+/-2 |
360+/-2 |
5 |
Номинальное усилие амортизатора: |
|||
5.1. |
- на ходе сжатия, Н(кгс); |
217+/-1,5 |
217+/-1,5 |
|
5.2. |
- на ходе отбоя, Н(кгс) |
740+/-1,5 |
740+/-1,5 |
|
6 |
Объем рабочей жидкости |
См3 |
330+5 |
330+5 |
7 |
Усилие затяжки гайки резервуара |
Н.м |
||
8 |
Масса, не более |
Кг |
Амортизаторы от переднеприводных ВАЗов
Изгото-витель |
Обозна-чение |
Тип |
Диа-метр што-ка, мм |
Наруж-ный диа-метр резер-вуара, мм |
Длина в сжатом положе-нии (Lсж), мм |
Ход штока* и (или) длина в растяну- том положе-нии |
Усилие сопротивления, Н (при скорости поршня, м/с) |
|||||||
Сжатие |
Растяжение |
|||||||||||||
Дроссель-ный режим |
Клапен-ный режим |
Дроссел-ьный режим |
Клапен-ный режим |
|||||||||||
Параметры ВАЗа 1 |
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Д |
22 |
52 |
361,9 |
н.н .(167,4) Lраст= 529,3 |
94 (0,105) |
153 (0,314) |
612 (0,105) |
752 (0,314) |
||||
СААЗ |
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||||||
2110-2905002/003 (лев/прав) |
Соответствует значениям ВАЗа |
|||||||||||||
ГЗАА |
22.2905008 -50 |
ПТ, Д |
22 |
45 |
425 |
168 |
н. н. |
208,7 (0,314) |
н. н. |
752 (0,314) |
||||
19.1. 2905008 |
ПТ, О |
39,3 |
44 |
н. н. |
110Lраст = 543 |
н. н. |
208,7 (0,314) |
н. н. |
752 (0,314) |
|||||
«Плаза» |
АВ 65. 00. 00 |
ПТ, О |
38,02 |
45,3 |
409,5 |
111 |
Соответствует значениям ВАЗа*** |
|||||||
АП12. 2905004 |
ПТ, ДГ |
22 |
45,3 |
352** |
188 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||
«Лада-Комплект» |
2210-2905002/003 (леа/прав) |
Д |
22 |
52 |
361,5 |
167,6 |
98 (0,105) |
147 (0,314) |
617,4 (0,105) |
852,6 (0,314) |
||||
2210-2905002-10/003-10 (лев/прав) |
ДГ |
22 |
52 |
361,5 |
167,6 |
113,68 (0,105) |
211,68 (0,314) |
705,6 (0,105) |
921,2 I(0,314) |
|||||
KONI |
86-261 Серия SPECIAL |
ПТ, Д |
21,7 |
43,7 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
||||
8610-1348 Серия Sport |
ПТ. Д |
21,7 |
43,7 |
410** |
168 |
320 (0,12) |
500 (0,33) |
390 (0,12) |
750 (0,33) |
|||||
KAYABA |
665089 |
ПТ. Д |
22 |
н.д. |
н.д. |
174 Lраст 536** |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
||||
Задняя подвеска автомобиля |
||||||||||||||
Параметры ВАЗа2 |
2110-2915004 |
Д |
14 |
45 |
364,5 |
н.н. (229) Lраст=593,5 |
153 (0,105) |
247 (0,314) |
565 (0,105) |
799 (0,314) |
||||
СААЗ |
2110-2915004 2110-2915004-01 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||||||
ГЗАА 12 49,2 |
45.2.. 2915006 -10 |
О |
12 |
49,2 |
н.н. |
215min Lраст = 595 |
н.н. |
255т (0,314) |
н.н. |
803,6 (0,314) |
||||
«Плаза» |
АВ 39. 00. 00-01 |
0 |
12 |
45,3 |
383 |
227,5 |
Усилия сопротивления увеличены I задняя на 20% от значений ВАЗа |
|||||||
ДА11, 2915004-10 |
ДГ |
14 |
45,3 |
364** |
230 |
Соответствует значениям ВАЗа |
||||||||
Лада – «Комплект» |
1410-2915004-10 |
ДГ |
14 |
45 |
363 |
230,5 |
152,88 (0,105) |
246,96 (0,314) |
637 (0,105) |
862,4 (0,314) |
||||
KONI |
80-2586 Серия SPECIAL |
Д |
11,7 |
42 |
361** |
230 |
190 (0,12) |
300 (0,33) |
460 (0,12) |
750 (0,33) |
||||
80-2772 Серия Sport |
Д |
11,7 |
42 |
408-- |
183 |
330 (0,12) |
450 (0,33) |
600 (0,12) |
1000 (0,33) |
|||||
KAYABA |
441055 |
Д |
16 |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
н.д. |
Размеры амортизаторов Нива ВАЗ 2121
Производство СААЗ
передние - 2121-2905402, масляный
задние - 2121-2915402, масляный
Передний
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) - 220 мм;
ход - 83,5 мм;
диаметр штока - 11 мм;
диаметр резервуара - 41,5 мм;
диаметр кожуха - 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
- верхний - штырь, 14 мм;
- нижний - проушина, 28 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80...100 мм и частоте 60...80 циклов в минуту):
- при отбойном ходе - 120...154 кГ;
- при ходе сжатия - 17...31 кГ.
Задний:
длина в сдвинутом положении (длина измеряется по центрам проушин и серединам штырей) - 310,5 мм;
ход- 181,5 мм;
диаметр штока - 11 мм;
диаметр резервуара - 41,5 мм;
диаметр кожуха - 50 мм;
тип присоединительного конца, его диаметр:
- верхний - проушина, 25,5 мм;
- нижний - проушина, 25.5 мм;
усилие, прилагаемое для преодоления сопротивления амортизатора (усилие измеряется на динамометрическом стенде при ходе 80...100 мм и частоте 60...80 циклов в минуту):
- при отбойном ходе - 114...146 кГ;
- при ходе сжатия - 22...36 кГ.
Амортизаторы Шеви Нива ВАЗ 2123
Передние
Модель 2123-2905004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 351
Минимальный 233
Ход поршня, мм 118
Масса, кг 1,24
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)
Задние
Модель 2123-2915004
Присоединительные габариты (мм)
Максимальный 526
Минимальный 326
Ход поршня, мм 200
Масса, кг 1,66
Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс)
ход сжатия 329 (33,57)
ход отбоя 1740 (177,5)