TRQ из Сыктывкара

    В последнее время народ увлекся прикольными микромашинками, прототипом для которых послужил так называемый GoPed TRQ. Наши умельцы по фотографиям и видео разобрались в конструкции и теперь делятся информацией о постройке.

    гопед TRQ

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Представляю вам машинку построенную нашим товарищем по форуму - MasterMax как он ее описал на нашем форуме.

     

     

    Характеристики:
    Двигатель от мотокосы Champion T516, объем 51,7 куб. см, мощность 1,46 кВт (чуть меньше 2 л.с.). Сцепление центробежное, трансмиссия - редуктор от мотосамоката Vektor (передаточное число 5) и цепная передача (велоцепь, ведущая звезда 9 зубов и ведомая 44 зуб от велосипеда). Колеса диаметром 250 мм. Расчетная максимальная скорость 21 км/ч (фактическую макималку не замерял). Массу аппарата не замерял, но при своих 60 кг легко поднимаю и переношу его с места на место. Тормоз на задней оси велосипедный дисковый, диаметр тормозного диска 140 мм. Руль прямой велосипедный, рычаг тормоза велосипедный, ручка газа мотоциклетная, на ручке есть кнопка для глушения двигателя. Рулевая колонка от детского велосипеда, рулевые наконечники сделаны из стоек стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля KIA Magentis. Кресло детское автомобильное. Бензобак от тойже мотокосы, объем бака 0,6 л. Бака хватает на 1 час покатушек на полном газу.

    Внешний вид до покраскиГокарт TRQ еще не покрашен

     

    гокарт

     

     

     

     

    Все плоские детали авто сделал из стального листа толщиной 3 мм. Рулевая колонка взята от детского двухколесного велосипеда (от рулевой колонки отпилена вилка переднего колеса и рама велосипеда)

     

    рулевая колонка от велосипеда

     

     

    Оси передних колес - поворотные цапфы сделаны из водопроводной трубы (наружний диаметр примерно 21 мм, внутренний чуть меньше 16 мм). Цапфа проточена до диаметра 20 мм под подшипники колеса. Для фиксации колеса от осевого смещения в трубу запресован отрезок болта М16 и дополнительно зафиксирован сваркой. Для более легкого поворота цапфы запресовал втулки из бронзы. Осью вращения поворотной цапфы служит болт М10 с телом без резьбы.

     

    Заготовки осей и поворотных кулаков передних колес

     

    рулевая сошка

     

     

    Готовые поворотные цапфы. Угол между осью вращения и осью цапфы 90 град., рычаг также под 90 град.

     

    поворотный кулак

     

     

    Ось задних колес сделана также из водопроводной трубы (внутренний диаметр 16 мм, наружний - 21 мм). С обоих торцов в трубу запрессованы и дополнительно зафиксированы сваркой обрезки болтов М16. Эти резьбовые хвостовики используюся для фиксации колес от смещения вдоль оси. Слева и справа ось проточена до диаметра 20 мм под подшипник. Ось задних колес установлена в трубу задней балки на подшипниках. Подшипники радиальные, шариковые, наружний диаметр - 42 мм, внутренний - 20, ширина - 12 мм. Задняя балка выполнена из трубы внутренним диаметром 40 мм, с обоих торцов труба расточена до диаметра 42 мм под подшипники.

     

    ось задних колес

     

    ось задних колес TRQ

     

     

    Корпус торсиона сделан из трубы квадратного сечения 50*50 мм с толщиной стенки 2 мм. Подвижная часть торсиона выполнена из трубы квадратного сечения 30*30 мм с толщиной стенки 1,5 мм.
    Детали торсиона.

     

    детали торсиона

     

    Первоначально в качестве упругого элемента использовал резиновые стержни диаметром 16 мм. Не понравилось - очень плохо собирать и разбирать торсион, подвеска не держала нагрузку - под водителем более 50 кг рычаги расползались и автомобильчик превращался в картинг без подвески.
    Стержни из резины (состояние после одной сборки и разборки торсионов)

     

    резиновые элементы торсиона

     

     

    Стержни из резины были заменены на стержни из полиуретана. Стержни изготовил из прутка круглого сечения диаметром 20 мм, обрезав лишнее. Полиуретан обрезал ножом и обраьатывал крупной наждачной бумагой, по длине опиливал ножовкой по металлу.

    Стержни из полиуретана до обработки.

     

     

    стержни из полиуретана

     


    Стержни, подготовленные для установки в торсион.

     

     

    стержни готовы к установке

     

    Торсион разбирается и собирается легкими постукиваниями молотка.

     

     

    сборка торсиона

     

    Касательно толщины стенки корпуса торсиона, автомобиль для ребенка поэтому достаточно, для взрослого следует взять трубу с толщиной стенки 3 мм. Кроме того, форму корпуса помогает держать шайба, которая приварена к корпусу торсиона.
    Холостого хода в подвеске с такой формой сечения полиуретанового стержня не было, после сборки торсиона рычаги подвески на автомобиле стояли практически под 45 град, пришлось уменьшать площадь сечения стержней, чтобы появился холостой ход и рычаги заняли положение под углом 30 град. Стержни полиуретана обрезал по следующему шаблону.

    Шаблон для резки С такой конструкцией торсиона, когда в нём все свободное пространство заполнено полиуретаном, паразитных ходов нет и просадка незначительная, подвеска работает упруго и даже я своими 100 кг не могу ее продавить до максимума!

     

    Забирались на автомобиль вдвоем с товарищем (общая масса примерно 130 кг) продавить подвеску не удалось.

    Задние колеса зафиксированы на валу от проворачивания пружинным разрезным штифтом диаметром 6 мм, от осевого смещения фиксируются самоконтрящимися гайками.

     

    Рычаги и раму сделал из стальной трубы квадратного сечения 30*30 с толщиной стенки 1,5 мм. Почему взял квадратную трубу - не смог найти тонкостенную круглого сечения и нет трубогиба. Почему сделал так много загибов - для красоты, хотел избавиться в раме от выступающих прямых углов.

    Заготовки рычагов, подставки для ног, держатель рулевой колонки.

     

    заготовки рычагов и рамы

     

     

    Скобы поворотных цапф.

     

    Скобы поворотных кулаков

     

    Кронштейны креплений рычагов к торсионам

     

    кронштейны

     

    И вот практически все детали подготовлены для сварки.

     

    подготовленные детали

     

     

     


    Рычаги.

     

     

    рычаги подвески

     

     

    Задняя балка.

     

    задняя балка

     

    Рама

     

    кама гокарта

     

     

     

    Рулевая колонка от велосипеда, а там она нагружена значительно сильнее, выдержит. Применение этого узла позволяет регулировать высоту руля, а если еще немного подумать, то можно легко предусмотреть регулировку угла наклона руля.
    Все детали резал болгаркой, обтачивал на наждаке и напильником.

     

    рулевая колонка

     

     

    Кресло

     

     

    кресло гопеда

     

     

    Рама с кронштейнами для кресла

     

     

    Тормозной диск и суппорт

     

     

     

    Ведомая звездочка

     

     

    ведомая звезда

     

     

    колесные диски

     

     

    Ступицы с дисками

     

     

    ступицы с дисками

     

     

    Колеса в сборе с звездой и тормозным дисом

     

     

    колесо с ведомой звездой

     

    колесо с тормозным диском

     

    Кронштейн суппорта на задней балке

     

    кронштейн суппорта

     

    задняя ось с тормозом

     

     

     

    Рулевые наконечники сделал из стоек стабилизатора поперечной устойчивости см. фото. Распилил пополам и на стержне нарезал резьбу М8

     

     

    заготовки для рулевых тяг

     

     

    Рулевые тяги сделал из тонкостенной трубки от багажника отечественного автомобиля. Чертежи не делал, тяги гнул по месту. Чтобы трубка не лопнула и не сплющилась внутренний объем заполнял песком, трубку гнул в тисках, используя подходящие цилиндрические "болванки". Первый блин вышел пружиной - тяга имела очень большие изгибы и поэтому пружинила. Второй вариант (на фото) - уже окончательный, имеет не такие большие изгибы, но уже достаточные, чтобы не задевать рычаги.

    С торцов в полученные заготовки рулевых тяг были запрессованы длинные гайки М8 (чудным образом подошли) и зафиксированы сваркой. В эти гайки вкручены рулевые наконечники. Тягами можно регулировать схождение.

     

     

    рулевые тяги

     

    рулевые тяги

     

    рулевое управление

     

    рулевое управление

    Переходим к рулю. Руль велосипедный, центральную трубу удлинил за счет водопроводной трубы внутр диаметром 15 мм, наружним диаметром 21 мм, она опять чудным образом подошла по диаметру к рулевой колонке и плотно запресовалась в центральную трубу руля (дополнительно прихватил сваркой).

     

    ось руля

     

     

    Руль в рулевой колонке фиксируется также как и на велосипеде. Цетральный болт, который идет внутри трубы сделал из болта М8 c головкой под внутренний шестигранник, длинной гайки М8 (грани сточил) и длинной шпильки М8.

     

     

    ось руля в сблре

     

     

    Ручка тормоза от велосипеда (шла в комплекте с суппортом и тормозным диском)

     

    ручка тормоза

     

     

    Ручка газа от мототехники, кнопку задействовал для глушения двигателя (нажимаешь кнопку, контакты замыкаются, двигатель глохнет)

     

     

    ручка газа

     

     

     


    Кронштейны двигателя. Регулировка натяжения цепи осуществляется за счет наклона двигателя.

     

     

    кронштейны двигателя

     

    кронштейны двигателя

     

     

     

     

     

    Двигатель

     

     

    двигатель

     

     

     

    Ручку стартера переставил на 90 градусов для удобства запуска двигателя, первоначально она была направлена в сторону карбюратора. Для перестановки потребовалось лишь сделать V-образный пропил на кожухе двигателя.

     

     

    переставленная ручка запуска

     

     

    кронштейны и редуктор на моторе

     

     

     

     

    кронштейны на моторе

     

    перед установкой мотора

     

     

    мотор на месте

     

     

    Пол для ног ребенка сделал из рифленого алюминия. Вырезал болгаркой, кромку обработал напильником, к раме крепится на саморезах

     

    пол

     

     

    пол на раме

     

     

    Для крепления бака на раму приварил две удлиненные гайки М6, бак крепится двумя болтами М6 через дистанционные втулки. По сравнению с оригиналом, перенос бака с задней балки на раму, позволил ездить на автомобиле стоя ногами на задней балке.

     

     

    топливный бак

     

     

    Тросики закрепил на раме пластиковыми хомутиками. Такие хомуты используются для крепления жгутов проводов в Жигулях.

     

     

    крепление тросиков

     

     

    Ну и немного чертежей

     

    чертеж гокарта TRQ

     

     

    чертеж картинга

     

     

    чертеж TRQ

     

     

     

    © 2018 buggy-plans.ru

    Меню