Реклама

Участник нашего форума за рекордно короткие сроки построил спортивный квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ

спортивный квадроцикл

 

 

За тщательную съемку процесса постройки и подробное описание огромное спасибо -shurik2141.

Тема о постройке этого квадроцикла с обсуждением проблем и сомнений во время строительства на нашем форуме - http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?f=25&t=6146

У автора была мечта - спортивный квадроцикл, вот как он ее представлял:

Спортквадр

По традиции привожу описание постройки словами автора на нашем форуме.

02 фев 2011
ребят как и у других идея витала давно в облаках....недавно поймал ее и начал материализовывать....хочу сделать спорт пытаюсь добиться копийности с зарубежными аналогами....скачал фотки разных японцев детально изучил...взял ватман, начертил раму вид сбоку и сверху в масштабе 1:1 с учетом размеров двигателя и других узлов...потом купил трубы загнул под нужным углом сварил и вот что получилось:

рама квадроцикла Рама квадроцикла

Еще один вид рамы квадра Рама квадроцикла

03 фев 2011
привод на задние колеса хочу сделать также как и на заводских спортах...взять две полуоси от классики развернуть флянцами друг к другу между ними тормозной диск с другой стороны звезда...

перед тем как начать строительство токарь выточил из старых шкивов катки для трубогиба для трубы 3/4 дюйма...щас пока токарь колдует с поворотными кулаками но я уже заказал катки под 1/2 дюймовую трубу для передней подвески...

трубу я покупал 3/4 дюйма или как написано в прейскуранте магазина диаметр 22 мм внутренний...я брал кусками чтоб лишнего не осталось...пока у меня ушло около 9 метров...передние рычаги буду делать из трубы 1/2 дюйма или 15 мм внутр...

переднее крепление я усилил косынками...маятник крепиться будет также как и на раме ижа только еще ушки не приварил т.к. еще не начал делать...выхлопную трубу планирую из деталей отечественного автопрома или 2 в одну или на каждый цилиндр свой глушак....ну диски хочу от оки поставить только как на сайте уже описано расширю...резину наверно б/у куплю...про двигатель много читал, форсировки трудно но поддаются...поставить два карба и юбки у поршней подточить...ну бак планирую литров на 7...8 делать далеко на нем ездить не собираюсь т.к к самоделкам гаи относится не доброжелательно тем более без документов а по полю кататься и этого хватит....

Передняя часть рамы Передняя часть рамы - 2

04 фев 2011
седня был у токаря он мне кулаки переделывает завтра если повезет сфоткаю....

05 фев 2011
кулаки сделаны из жигулевских только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу...

Поясняю - кулак от классики проточен для посадки подшипника и задней ступицы 2108-09

Передний кулак Поворотный кулак квадроцикла

Повротный кулак квадроцикла Проточенный кулак классики на квадроцикле

 

06 фев 2011
ребят на счет тормозов тоже продумал!на ступицу влетает оковский диск!одно ответстие совпадает остается просверлить еще три....на мой взгляд оковский диск и тормозной цилиндр меньше копеечного и 10ного...будет аккуратно и симпотично!а тем более если оку останавливает то квадрик точно остановит....

11 фев 2011
сегодня наконец дорвался до рамы и вот что получилось:

Передняя подвеска квадроцикла Передняя подвеска квадроцикла

квадр на постаменте :) Ход подвески квадроцикла

12 фев 2011
седня немного поработал....установил аммортизаторы от ижа, но это пока...

Амортизаторы от ИЖа Передняя подвеска в сборе

Еще один ракурс передка Видны все детали передней подвески

16 фев 2011
седня немного поработал...купил в магазине 2 рулевых наконечника оки и 2 9шных взял свои старые рулевые тяги от иж ода все это дело сварил вкрутил и вот что получилось:

еще купил тормозные диски от оки суппорта колодки...вот только скобу суппорта привезут в конце недели на заказ....так что пока только прикинул как это все будет смотреться:

Рулевое управление рулевая тяга квадроцикла

20 фев 2011
немного работы и вот фотки рулевого:

Рулевое управление рулевая сошка

Крепление руля Вид сверху

20 фев 2011
на рулевом валу нижняя опора держится на подшипнике...на работе разбирал хлам я работаю автоэлектриком и нашел корпуса от генераторов старых там в задней части якоря подшипник вставляется и держится только с одной стороны крышкой, а в передней части корпуса подшипник держится крышками с обоих сторон!вот я и взял ее вырезал часть где стоит подшипник обточил ее и приколхозил себе...на счет резины пока в раздумьях!сначала хотел диски от оки взять расширить и поставить на них резину на 12"...но ребята отговорили!сказали лучше на 10" ставить для спорта...но вот загвостка!лазил на сайте atvclub.ru искал резину на 10" а там передняя идет 10" а задняя 9" я думаю на 10" диск ее не натянешь....вот и задумался!еще вчера заежал в мотозачасти лежала резина на квадр на 12" по 3 штуки за баллон получается если посадить эту резину на диск то по высоте почится тоже самое что 175/70/13 т.е. жигулячий диск с резиной а таких у меня навалом, седня примерил ради интереса как по высоте смотреться будет и понял что не айс!да еще к тому де чтоб провернуть колеса нужно будет или ведущую звезду покупать на 15 зубов или ставить редуктор...на счет звезды проще а по поводу редуктора гемора много!проблема где достать....

Максимальный поворот колес просто вид сверху

Видно что с углом Аккермана что то не так Максимальный поворот колес

22 фев 2011
с дисками придумаем че нить!....вот вчера наконец закрепил цилиндры на кулаках! :mr47_04: сначала на работе сварщик вырезал автогеном пластины по шаблону:

я их разметил просверлил...приехал домой и побежал ставить!конечно сразу не подошло пришлось подгонять...но все же получилось...

пластины крепления суппорта Суппорт установлен

Суппорт на месте Кулак с тормозами на месте

 Кулак с тормозами на месте

24 фев 2011
купил гцс классики и немного подумав на листе начертил рычаги один чтоб выжимал шток цилиндра другой чтоб выжимался тросом, при ходе штока цилиндра 35 мм и ходе троса 20 мм расчитал длину рычагов...получилось тот что выжимается тросом 40мм а для штока 70мм...

после сварки замерил выжимом ручки мои расчеты, получилось немного с погрешностью!вместо положенных 35мм шток выжимается до 30 мм...но пока оставлю так потому что если полностью блокировать перед можно далеко лететь потом.... :kez_11:
а по поводу силы то она равна силе выжима ручки сцепления....

Ручка сцепления Сцепление квадроцикла

03 мар 2011
наконец то почти доделал заднюю подвеску! :mr47_04:
технология аналогична статьям упомянутым на этом сайте но с небольшими конструктивными доработками....дабы было сходство с заводскими квадриками....
в принципе технология проста, я ее сразу опишу чтобы не возникало вопросов...
купил полуось, от ее родного подшипника сразу отказался!однорядный шариковый подшипник не смог бы выдержать больших нагрузок...купил два подшипника передней ступицы ваз 09, их внутренний диаметр больше того что стоит на полуоси поэтому токарь выточил втулку, я напрессовал ее и обварил, одно посадочное есть...теперь другое: купил переднюю ступицу той же 9ки, на нее как раз одевается подшипник ступицы, токарь на ступице срезал внутри шлицы и проточил до диаметра 26 мм, полуось также была проточена до этого диаметра...теперь нужны корпуса под подшипники...порылся в хламе и нашел старую переднюю ступицу своего ижа 2126 "ОДА" и заднюю 09ки которую когда то протачивал под передний ступичный подшипник, потому что родных одовских в магазинах не было а разница между передней и задней ступицей в диаметре посадочного места под подшипник...взял эти две ступицы токарь срезал с них флянцы с резьбой под крепеж колеса, я их развернул друг к другу и сварил вместе...т.к. они чугунные к ним маятник опасно было приваривать!могли лопнуть при прыжке...поэтому нашел трубу чтобы одевалась на ступицы и не одну а две!для крепости...на свареные ступицы надел одну трубу проварил кромки и заранее просверленые отверстия в трубе чтобы стенки ступиц и трубы были тоже зафиксированы!затем надел еще одну трубу и тоже проварил...получилась матрешка! :lol:
переднюю ступицу токарь проточил до нужного диаметра под звезду и убрал лишнее...в трубах было просверлено отвестие и нарезана резьба под масленку, в ступицах тоже были просверлены несколько отверстий а с подшипников сняты с одной стороны пыльники чтобы подшипники жили дольше!оставалось только собрать всю эту конструкцию!и вуаля:

Заготовка заднего маятника Проточенные ступицы прихвачены между собой

Прихваченные заготовки вставлены в трубу и обварены Заготовки вставлены в трубу

Заготовка заднего маятника Задний маятник в сборе

Маятник в сборе Еще один вид маятника

04 мар 2011
сделал тормозную лапку, аммортизатор от автобусного сиденья...вот немного фоток:

стандартный воздушный фильтр был заменен на нулевик...

Тормозная лапка Амортизатор

Сели спорт - значит нулевик полуось

04 мар 2011
родного масляного фильтра уже нет...корпус был разбит и я его выкинул...а чем этот плох?я такой на свой иж ода ставил, гонял 2,5 года и ничего....
цепь внизу не трет вверху трет!но это поправимо...
пружину пока в раздумьях...был опыт постройки юпитера с моноаммортизатором так там был амморт от восхода короткий и пружина от запора укороченная...получился слишком мягким!но там был рычаг длинный поэтому на него давило раза в 3 больше силы...будем экспериментировать!!!
кстати седня ездил в магазин купил недостающие детали: вторую полуось, суппорт в сборе 9шный, две ступици передних 9шных, главный цилиндр сцепления копеешный, бачек для тормозухи...
завтра токарь проточит ступицу обрежу полуоси закреплю гцс если конечно болгарку починю!не выдержала бедняжка...подшипник рассыпался...

07 мар 2011
доделал заднюю ось:

тормозной цилиндр брал от 9ки в сборе:

Тормозной бачек Вид сзади

Задний тормоз Задний тормоз

{mospagebreak}

11 мар 2011
вот седня сделал наконец задний аммортизатор! :mr47_04: пружину взял как ни странно от энергоакумулятора автобуса лиаз 5256!она с переменным диаметром витков...подгонял жескость методом проб...нижняя опора пружины переточена из передней ступицы ваз 01...прихватил сваркой поставил на квадр сел, попрыгал мягкая, стяжками стянул опять прихватил поставил мягкая...опять...вообщем с 4го раза удалось добиться того чего хотел!а именно чтобы когда садишься амморт прогибался процентов на 10-15...
еще почти доделал натяжитель цепи!сам натяжитель взял от мерса спринтера ослабил пружину а ролик натяжителя переделал из шкива генератора волговского. между натяжителем и роликом стоит 203 подшипник...

Задняя подвеска в сборе Вид сверху

Общий вид Вид сбоку

Вид спереди Заготовка натяжителя цепи

15 мар 2011
сочинил бак из нержавейки....

из абс пластика сделал защиту от грязи под сиденьем...

и защиту ног пока только дуги завтра натяну на них абс пластик...

Бак квадроцикла Примерка бака на квадре

Грязезащита Грязезащита

Защита ног Защита ног

Пластик на защите Вид с другой стороны

20 мар 2011
сварил каркас для сиденья и вварил в бак втулку с резьбой под краник...

Заготовка сиденья квадра Заготовка сиденья

Втулка для краника бака Заготовка сиденья

28 мар 2011
давно не писал...времени не было. поставил на колеса и немного покатался!на асфальте ведет себя адекватно максималку не мерил но до 60-70 разгонял...по снегу идет не ахти снег сырой и резина не та но впечатлений море!!!и еще вопрос!по поводу глушаков хочу взять родные глушаки отрезать резонансную часть а от нее к глушаку..

Квадр на первых испытаниях Замок зажигания квадра

09 апр 2011
сварил глушаки, кенгурятник....

Глушители квадроцикла кенгурятник

Вид сбоку Боевой квадроцикл

30 апр 2011
неделю мучился и вот вылепил:
еще сварил защиту из нержавейки
и прикупил резину данлоп мягенькая.....

Облицовка квадра Защита задней оси

Защита цепи и тормозного диска Примерка резины

Квадр с облицовкой Квадр с облицовкой

01 май 2011
примерил резину:

сделал приборку. тахометр поставил от 41го москвича...лампа работы генератора и нейтрали....

приборы квадроцикла

02 май 2011
решил проблему с дисками!просто центр с оковских вырезал и вварил от жигулей и расширил полосками металла...биение есть но минимальное!

пока сделал только задние, нарисовалась проблема!расширил, поставил получилось что ось оказалась широкой!прийдется обрезать и по новому приваривать ступицы....

Диски из ОКОвских и классических Вваренная часть диска

Колея великовата Колея задних колес велика

04 май 2011
сварил новую защиту ног и багажник...дуги защиты наверно ремнями ловушками обтяну...

подножки Багажник квадра

06 май 2011
обтянул ремнями, ремни нарезал из старого тряпошного троса...и сбортировал передние колеса!еще сделал охлаждение цилиндров из салонной печки мерса спринтера, достал радиатор, сделал крепление...дует отлично!печка турбинного типа, две крыльчатки на одном валу мотора сидят!даже на холостых при включенном обдуве лампа заряда не загорается....вообщем доволен как удав.... :

подножки с ремнями Подножки квадроцикла

Принудительное охлаждение Печка от Мерседеса для принудительного охлаждения

07 май 2011
ось действительно была тонковата!но я на этой оси покатался уже по всем местным лесным тропам!!!!и прыгал и скакал и ничего....поставил резину с квадра получилось что ось длинная!седня укоротил с обоих концов и там где было тоньше усилил трубой дюймовой...

Усиленная и укороченная ось Общий вид сзади

20 май 2011
ну вообщем ребят я в стадии завершения!!!покрасил, собрал, осталось дождаться звезду ведущую 14 зубов и пульты нового образца по почте...на днях уже прийдут!!!поставлю и в путь....

Квадр как с завода! Новый квадроцикл

Вид сбоку

26 май 2011
видео разгона сниму, выложу....звезду дождался наконец!!! :mr47_04: седня днем прокатился и я счастлив....совсем ведет себя по другому....максималка снизилась немного, но зато илистый брод прохожу спокойно не напрягаясь....глушаки работают нормально, расход как с заводскими....а звук как у явы.


купил вчера туманки от деу нексиа и себе примострячил:

На природе противотуманки от Дэу

 

Joomla Template - by Joomlage.com