охлаждение ДВС
Модератор: User buggy
Re: охлаждение ДВС
А про что спор то? Кто как хочет так и тилибонькает...У нас спортсменов свои взгляды,основанные на опыте соревнований,у других чисто теоретические познания,плюс опыт эксплуатации стандартных авто...Советы не помогают,пусть делают как хотят...
Многие не знают,что на системе охлаждения меняется передаточное отношение привода водяного насоса,для чего и чем чревато применение стандартной схемы...всем мир!
Многие не знают,что на системе охлаждения меняется передаточное отношение привода водяного насоса,для чего и чем чревато применение стандартной схемы...всем мир!
Всё относительно...
Re: охлаждение ДВС
А зачем?? увеличивая скорость ОЖ мы уменьшаем разницу между прямой и обраткой Уменьшая скорость увеличиваем эту разницу .. При том же радиаторе улудшения или ухудшения отбора тепла вы не заметите...Laif писал(а):Многие не знают,что на системе охлаждения меняется передаточное отношение привода водяного насоса,для чего и чем чревато применение стандартной схемы...всем мир!
Re: охлаждение ДВС
Скорость на оборот понижают увеличивают шкив привода тоже самое касается генератора.
Re: охлаждение ДВС
Как я поняла это делают для того чтоб вывести циркулящию да и обороты генератора в стандартный режим Так как рабочии обороты двигателя намного выросли относительно стандартных...валера писал(а):Скорость на оборот понижают увеличивают шкив привода тоже самое касается генератора.
Re: охлаждение ДВС
Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать. а что касаемо генератора так его нормально максимальные обороты 12000
Re: охлаждение ДВС
Очень ценная информация За что огромное спасибо!валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать. а что касаемо генератора так его нормально максимальные обороты 12000
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
Re: охлаждение ДВС
валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать. а что касаемо генератора так его нормально максимальные обороты 12000
не правильно!
Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет. Обороты генератора уменьшеют что бы он дольше жил :) Для спорт авто я согласен, термостат ненужен, т.к. старт максимальная нагрузка, финишь, а в нашем варианте, гражданском покатушек, я завел мотор и поехал кататься, порой даже вентилятор ниразу не включается, а иногда не выключается, в моем случае термостат необходим.
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
Re: охлаждение ДВС
Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя. Ну среднем максимальные обороты гражд авто примерно 6-7 т.р На гоночных самопально форсированых моторах возрастут на 1-2 т.р от тех заложеных И это при хорошем раскладе ..... А вот то что отдовать и забирать тепло будет не успевать теплоноситель (темболее антифриз на основе этиленгликоля) то это может быть .... то есть уменьшаеться разница между прямой и обраткой...Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет. Обороты генератора уменьшеют что бы он дольше жил :) .
- Алексей.540
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 1034
- Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 10:01 pm
Re: охлаждение ДВС
liza писал(а):Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя. Ну среднем максимальные обороты гражд авто примерно 6-7 т.р На гоночных самопально форсированых моторах возрастут на 1-2 т.р от тех заложеных И это при хорошем раскладе ..... А вот то что отдовать и забирать тепло будет не успевать теплоноситель (темболее антифриз на основе этиленгликоля) то это может быть .... то есть уменьшаеться разница между прямой и обраткой...Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет. Обороты генератора уменьшеют что бы он дольше жил :) .
девушка а у вас есть гражданское авто!?

у меня есть, мотор 1,4 езжу обычно с холостых до 2-2,5 выше трех кручу тока када надо что то резко предпринять ))))
7 тыс мой ланос тока пару раз в жизни замечал и то, так. почти...
Не жизнь такая, мы её делаем такой.
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
http://nik-labs.ucoz.ru/photo/9 - моя машинка.
"производство красивых и некрасивых вещей стоит одинаково, так зачем строить некрасивые вещи?"
Левый 2 на правый 8...Щас у штурмана мы спросим: почему так много сосен?? в левом 2 на правый 8?
Re: охлаждение ДВС
коробка автомат как раз и переключается на таких оборота (до 2-2,5 выше трех кручу) А девятый мотор 3 -3.5 крутить приходится но ведь это уже совсем другая история!!!!
Re: охлаждение ДВС
... давай тут поаккуратней, это не просто шибко граматёвая девушка, а ВасяЛиза, у него-неё ВСЁ есть, если раскажет - плохо будет..Алексей.540 писал(а):девушка а у вас есть гражданское авто!?расскажите ка мне в каком диапазоне оборотов вы ездите?
у меня есть, мотор 1,4 езжу обычно с холостых до 2-2,5 выше трех кручу тока када надо что то резко предпринять ))))
7 тыс мой ланос тока пару раз в жизни замечал и то, так. почти...
Нас ни кому не сбить с пути,
Нам по фигу куда идти!
Нам по фигу куда идти!
Re: охлаждение ДВС
Вы меня извините, но это глупость несусветная :kez_11: !валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать.
Жидкость проходит (в том же блоке) непрерывным потоком, чем скорость прохождения больше, тем равномерней будет происходить ее нагрев - этого надо добиваться, к тому же жидкость находится в замкнутом объеме. Чтобы нагреть до какой-то температуры N-ое количество жидкости, необходимо передать ей N-ое количество энергии.
Выбирать помпу нужно с большим количеством лопастей, для большей производительности, и поверхность лопастей помпы желательно должны быть как можно с меньшей шероховатостью для уменьшения турбулентности (завихрения в потоке создающие сопротивление - торможение).
Кавитация жидкости - это "вспенивание" перемешивание жидкости с воздухом, воздух в системе охлаждения недопустим особенно на маломальски форсированом моторе.liza писал(а): Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя.
Да, такое возможно, только не воздушное пространство вокруг себя создаст, а просто произойдет срыв потока с передних кромок лопаток на "входе" помпы, но для этого нужны очень большие обороты, еще это называется Помпажем. Учитывая форму лопаток жидкостной помпы системы охлаждения, Нам это не грозит.Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет.
А в Вашем случае, Алексей, с судомоделированием происходило потому, что:
- Угол атаки винта был мал для той скорости вращения;
- Винт был расположен относительно близко к поверхности воды и при достаточно больших оборотах возникли завихрения, которые нарушили поверхностное натяжение воды и как следствие - попадание воздуха в рабочую среду винта, ну и то, что описал выше.
Да, и еще, форма лопаток и условия работы гребного винта отличается от формы лопаток и условий работы помпы. Без боковых стенок - корпуса, лопасти помпы направленный поток не создадут, будут только перемешивать среду.
На счет термостата согласен с Алексеем, для Нас он нужен, а без него долго греть мотор прийдется, а как известно на не прогретом моторе тепловые зазоры больше как в Цилиндро-Поршневой-Группе так и в Газо-Распределительном-Механизме, что негативно сказывается на приемистости (совокупность характеристик двигателя).
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Re: охлаждение ДВС
Мысль правильная, это я извените про глупость.leka_f писал(а):Вы меня извините, но это глупость несусветная :kez_11: !валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать.
).
Собственно совершенно разные условия.Замкнутое и открытое пространство.
Про нагрев двигателя без термостата.
Опыт ДВС с нормальными( НЕ ГРАЖДАНСКИМИ ЗАЗОРАМИ).
ДВС ОКА(багги Юниор).Зима(-10-12 гр.)обороты 1200-1400 холостого хода
Пока сын одевается(шлем,пристегнутся ремнем(5 точек),закрыть сетку боковую)4-7 минут.Мотор от 50(по прибору(прибор норм))пошел в верх.
P.S. Если мотор в оборотах больше 1200 греется больше 10 минут, значит зима очень страшная(*Губернатор Абрамович*),либо машина совсем гражданская, либо пора в нормальный ремонт
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
Re: охлаждение ДВС
Про перегрев .
Помпа у нас(ОКА) стояла стандартная.Термостат удалён.Поток с головы направлен в радиатор.Датчик включения обдува радиатора стоял при выходе охл.жидкости из головы.
+второй вентилятор стоял спереди радиатора и включался пилотом перед стартом.
Перегревов не было.Пока.Хотя лето было очень жарким
Помпа у нас(ОКА) стояла стандартная.Термостат удалён.Поток с головы направлен в радиатор.Датчик включения обдува радиатора стоял при выходе охл.жидкости из головы.
+второй вентилятор стоял спереди радиатора и включался пилотом перед стартом.
Перегревов не было.Пока.Хотя лето было очень жарким
Строитель машин для Сына.
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
neva-spb.ucoz.ru
ГОТОВА 3 МАШИНКА.Строчим четвёртую
Re: охлаждение ДВС
Да гражданское Да примерно обороты в городе в спокойном режиме от холостых до 2-3 т.об.Алексей.540 писал(а): девушка а у вас есть гражданское авто!?расскажите ка мне в каком диапазоне оборотов вы ездите?
у меня есть, мотор 1,4 езжу обычно с холостых до 2-2,5 выше трех кручу тока када надо что то резко предпринять ))))
7 тыс мой ланос тока пару раз в жизни замечал и то, так. почти...
Если внимательно читать то у меня написаны максимальные обороты двигателя на гражданских авто.
Ну с "shura" всё понятно "Кто о чём а вшивый о расчёске"shura писал(а):а ВасяЛиза, у него-неё ВСЁ есть, если раскажет - плохо будет..
Ага только ещё нужно время не забыть Тобишь количество жидкости на количество энергии за определённое время Скоростью вращения помпы мы изменяем количество житкости на временой промежуток.leka_f писал(а):Жидкость проходит (в том же блоке) непрерывным потоком, чем скорость прохождения больше, тем равномерней будет происходить ее нагрев - этого надо добиваться, к тому же жидкость находится в замкнутом объеме. Чтобы нагреть до какой-то температуры N-ое количество жидкости, необходимо передать ей N-ое количество энергии.
Так кто то запутался в терминах наверно :)))leka_f писал(а):Кавитация жидкости - это "вспенивание" перемешивание жидкости с воздухом, воздух в системе охлаждения недопустим особенно на маломальски форсированом моторе.Да, такое возможно, только не воздушное пространство вокруг себя создаст, а просто произойдет срыв потока с передних кромок лопаток на "входе" помпы, но для этого нужны очень большие обороты, еще это называется Помпажем. Учитывая форму лопаток жидкостной помпы системы охлаждения, Нам это не грозит.Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет.
А в Вашем случае, Алексей, с судомоделированием происходило потому, что:
- Угол атаки винта был мал для той скорости вращения;
- Винт был расположен относительно близко к поверхности воды и при достаточно больших оборотах возникли завихрения, которые нарушили поверхностное натяжение воды и как следствие - попадание воздуха в рабочую среду винта, ну и то, что описал выше.
Да, и еще, форма лопаток и условия работы гребного винта отличается от формы лопаток и условий работы помпы. Без боковых стенок - корпуса, лопасти помпы направленный поток не создадут, будут только перемешивать среду.
Лезим в wikipedia.org
" Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация) ...... "
"Помпа́ж (фр. pompage) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе."