Раскритикуйте ступицу
Модератор: User buggy
- ValeraBaggi
- Супер техник
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 9:20 am
Re: Раскритикуйте ступицу
Да главное, что бы изобретение было подходящее, надежное, ремонтопригодное.
Жисть покажет ху ис ху
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view
Моя машинка http://forum.buggy-plans.ru/download/fi ... &mode=view
Re: Раскритикуйте ступицу
подождем что скажут матерые форума :)
да, смазка там нужна не только в подшипнике, поэтому и ставил два сальика
да, смазка там нужна не только в подшипнике, поэтому и ставил два сальика
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Раскритикуйте ступицу
1)радиус в радиус не по касательной= концентратор-трешина-облом.
2)ступица, кмк, должна быть цельной, а не скручиваемой. это мое мнение. цельная деталь всяко жесче составной.
3)опора ступицы, при использовании обычных подшипников, не 4-го поколения со встроенными фланцами, должна крепится к кулаку жеско, а не болтами.
4)см Дунаев Леликов Детали машин, там конструкции подшипниковых узлов изложенны достаточно хорошо. только формулы для расчета всеже стоит автомобильные найти-в книжке машиностроительные, а там коэфициент запаса 3. у автомобилистов 1.5. деталь по расчету из книжки получается в два раза тяжелей автомобильной.
2)ступица, кмк, должна быть цельной, а не скручиваемой. это мое мнение. цельная деталь всяко жесче составной.
3)опора ступицы, при использовании обычных подшипников, не 4-го поколения со встроенными фланцами, должна крепится к кулаку жеско, а не болтами.
4)см Дунаев Леликов Детали машин, там конструкции подшипниковых узлов изложенны достаточно хорошо. только формулы для расчета всеже стоит автомобильные найти-в книжке машиностроительные, а там коэфициент запаса 3. у автомобилистов 1.5. деталь по расчету из книжки получается в два раза тяжелей автомобильной.
Re: Раскритикуйте ступицу
спасибо за комментариии! не понял насчет п.1 :blush2: - именно смысл фразы. пардон если туплю.Прохожий_на_автобусе писал(а):1)радиус в радиус не по касательной= концентратор-трешина-облом.
2)ступица, кмк, должна быть цельной, а не скручиваемой. это мое мнение. цельная деталь всяко жесче составной.
3)опора ступицы, при использовании обычных подшипников, не 4-го поколения со встроенными фланцами, должна крепится к кулаку жеско, а не болтами.
4)см Дунаев Леликов Детали машин, там конструкции подшипниковых узлов изложенны достаточно хорошо. только формулы для расчета всеже стоит автомобильные найти-в книжке машиностроительные, а там коэфициент запаса 3. у автомобилистов 1.5. деталь по расчету из книжки получается в два раза тяжелей автомобильной.
п.2 - понял. попробую подумать и в этом направлении
п.3 такая конструкция пока необходима для небольшой настройки поворачиваемости. без существенных изменений в подвеске / других частях ступицы. подшипник изначально был заложен T7014CTDULP2, но цена.... это просто песня - 26470,0 руб/шт при сроке поставки 6-8 недель. Буду искать какой-нибудь заменитель. сделаю это единым целым с поворотным кулаком, да и в вес цельной конструкции будет меньше.
п.4 - да, уже сам убедился
объем получается 3 10^-3 м2 - будем искать пути уменьшения
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Раскритикуйте ступицу
у тебя на большинстве деталей радиусы скругления входят в деталь образуя угол, а должны входить по касательной. угол-концентратор напряжений. трещины развиваются именно из этих мест. попробуй "нагрузить" модель в космосе любой произвольной нагрузкой кроме осевой-сразу увидишь места, где у тебя будет "красненько". это и есть концентратор.
на счет настройки-настраивать нужно во первых на максимальном плече(маленький диапазон, зато хорошая точность настройки) во вторых настройки это именно настройки,а не компенсация неправильного проектирования-отсюда и ограниченный диапазон регулировки. конструкцию кулака-все никак не донесу фотик до работы. соответственно никак не отфоткаю поворотный кулак Формулы 3. это сняло бы много вопросов по конструкции.
на счет настройки-настраивать нужно во первых на максимальном плече(маленький диапазон, зато хорошая точность настройки) во вторых настройки это именно настройки,а не компенсация неправильного проектирования-отсюда и ограниченный диапазон регулировки. конструкцию кулака-все никак не донесу фотик до работы. соответственно никак не отфоткаю поворотный кулак Формулы 3. это сняло бы много вопросов по конструкции.
Re: Раскритикуйте ступицу
Ага, понял! Да, очень важное замечание. Все равно сейчас менять размеры под другой подшипник - выберу немного поменьше размером. Так что все конструкция получится ощутимо легче. Очень интересно было бы посмотреть, а откуда такие снимки если не секрет? :) ибо максимум что в сети можно найти про ступицу спортивной машины это вот http://www.f1news.ru/gallery/v/2010/gp/ ... x.jpg.html
-
- Маньяк технической мысли
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am
Re: Раскритикуйте ступицу
кулак лежит на работе в со ступицей (работа у меня такая). у меня с фотиком проблема-забываю вечно.
Re: Раскритикуйте ступицу
да, весьма забавная картинка получилась :) спасибо за совет!Прохожий_на_автобусе писал(а):у тебя на большинстве деталей радиусы скругления входят в деталь образуя угол, а должны входить по касательной. угол-концентратор напряжений. трещины развиваются именно из этих мест. попробуй "нагрузить" модель в космосе любой произвольной нагрузкой кроме осевой-сразу увидишь места, где у тебя будет "красненько". это и есть концентратор.
Re: Раскритикуйте ступицу
кстати, напомню насчет фотографий ступицы :)
Re: Раскритикуйте ступицу
По-поводу фоток подвески и т.д. спортивных машин можно глянуть здесь:
http://www.gurneyflap.com/index.html
Поройся по сайту, много интересных фото, может пригодится.
http://www.gurneyflap.com/index.html
Поройся по сайту, много интересных фото, может пригодится.
Нет места пьянице и аварийщику в нашем коллективе!
Re: Раскритикуйте ступицу
спасибо за ссылку, просто отдельно сфотографированный кулак с нужных ракурсов будет на порядок полезнее. потому его и жду :)
Re: Раскритикуйте ступицу
Обновленный и переработанный вариант. Конусной втулкой ступица будет прижиматься к кулаку, а так все так же, как в прошлом варианте. Необходимо еще немного облегчить конструкцию и возможно придумать защиту от попадания на тормозной диск смазки между втулкой и ступицей. Вал будет закреплен на поворотном клаке - он пока не прорисован