Ремни безопасности

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Ремни безопасности

Сообщение Mycroft »

Вот что меня интересует.
А какие ремни безопасности ставите вы на свою багги?
Присмотрелся я к ценам навсякие 4-х да 6-ти точечные ремешки и их цена как раз четверть моей багги станет... посему решил не заморачиваться и поставить простые инерционные ремни с донора. Какая ни какая, но безопасность...
А что делаете вы?
Когда совершенства недостаточно!
chillout
Интересуюсь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 3:19 pm

Сообщение chillout »

Багги своей пока нету, но опыт по ремням небольшой имеется..
Простые инерционные трёх точечные ремни вещь хорошая, но не для багги. Хотя если бага прогулочная, то можно и их. Но у них есть один существенный минус - при перевороте будешь болтаться по всему каркасу как мешок.. в общем, как не привязанный мешок :) А ещё блокировка может не сработать, ведь это не прямое столкновение, когда ремень натягивается и блокируется, по этому можешь просто из под него выскочить. Была у меня старая классика, там ремни ещё были жёстко закреплены и регулировались только руками, затягивал себя потуже.. что бы не выскользнуть и ехал кататься.. но из-за того, что торс не был жёстко зафиксирован - голова моя при перевороте пару раз достала до стойки. Так что, я считаю, что на безопасности лучше не экономить и если есть возможность, лучше поставить 4х точечные. Здоровье то одно на всю жизнь :)
Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью (Витторио Де Сика)
Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA »

chillout
Золотые слова.
Как аффтагонсчег :D скажу следующее: ремни должны быть минимум 4-точечными, а в идеале - 5-6 точек, чтобы и между ног один-два ремня проходило. Тогда ты, во-первых, зафиксирован на случай даже не только переворотов, но и для обычной рулёжки по ухабам. Собственно говоря, и ковш гоночный очень желателен. Он тебя тоже хорошо держит, в том числе и в плечевой зоне, не давая болтаться, как в проруби. Я свою первую внедорожную гонку на серийной машине ехал, в любительском зачёте, на обычных сиденьях и с обычными ремнями. Достал плечом до стойки, до сих пор на погоду побаливает. И это мы ехали без экстрима!!!
Кроме того, ковш сохраняет твоё положение относительно руля, так что при перехватах, если необходимо, даже при сильной тряске и больших перегрузках руль оказывается именно там, где ты ожидаешь за него взяться, а не откидывает тебя в сторону, и ты пытаешься этот руль где-то в пространстве поймать...
Далее... Основной ремень - поясной. Он должен располагаться на бёдрах, и упаси вас Бог размещать его на животе!!! Если что - такой человек практически покойник, потому что нагрузка придётся не на бёдра, а на мягкие ткани живота. Только на сгибе!!! И нижний ремень должен быть затянут достаточно сильно. Я, например, когда сажусь застёгиваться, упираюсь ногами в подставку, в моторный щит, вжимаюсь в спинку, плотно выдыхаю, и раза с третьего умудряюсь застегнуть замок. Ну, а верхние уже застёгиваются легко, особенно если перед расстёгиванием не забывать их ослаблять :)
5-я или 5-я и 6-я точки проходят сквозь сиденье между ног, снизу, и держат ремень от сползания на живот. Так что и этот ремень должен быть хорошо затянут. Единственное - надо не перестараться, и не передавить сосуды, то есть кровообращние страдать не должно.
Плечевые ремни - в определённой степени вспомогательные. Основная нагрузка - на бёдра. Перетягивать их нельзя, потому что так они затянут позвоночник ещё сильнее, и при прыжках попа будет идти вверх, догружать позвоночник вверх, уже сжатый ремнём, а при приземлении уже сжатый позвоночник будет добиваться перегрузкой. Так что затягивать верхние ремни надо так, чтобы бёдра и плечи ходили вверх-вниз синхронно. Это снизит усталость и опасность повреждений в разы, главное - правильно пристегнуться. Это и с опытом приходит ;)
Накладки на плечевые ремни - не роскошь, а необходимость. Если прокатиться 5-10 минут в боевом режиме, то, возможно, и так сойдёт... Если несколько часов отжигать на полную катушку, как последние психи :D то по концовке плечи в районе ключиц будут синие. Я пробовал. Ощущения сильные, но неприятные :D
Теперь о собственно ремнях.
Да, они дорогие, но экономить можно только одним способом. Дело в том, что есть два вида ремней. Омологированные (допуск по всем мыслимым требованиям безопасности) имеют ширину 3 дюйма, толстые, плотные. Жутко дорогие (порядка 300 евро за комплект на одного человека).
Изображение



Второй вариант создан для тюнинга и т.п. Это не омологированные ремни, сделанные из более тонкой ленты шириной 2 дюйма, как раз такого плана, как ремни безопасности обычного автомобиля. Такие стоят порядка 50 долларов, но за один или за пару - я не помню.
Вот такие и покупайте, и будет их вам достаточно. Просто следите, чтобы лямки не перекручивались, тонкая лента этим страдает. В остальном всё будет в ажуре. Кстати, застёжка на таких ремнях - как на обычных ремнях безопасности, но это 4-точечные ремни, подумайте :)
И не надо экономить ;) Тем более - на безопасности. Поверьте, можно найти сотню других направлений, в которых можно добиться более эффективной экономии, но на безопасности экономить не надо, пожалуйста :)
Удачи!!!
Русские не сдаются!
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

ну наконец то конкретика пошла!!!!!!!
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif »

Voblin_UA+ мильон... :good:
Всё относительно...
Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК »

Laif писал(а):Voblin_UA+ мильон...
Плюс два.....
А вот я не имею возможности купить такие ремни.
И пошил себе сам.
Я понимаю Госты, Нормы. Но это Турецкое, или китайское дерьмо ничем не лучше.
Я уже поднимал тему о ремнях.
И ответы на форуме есть.
А может давайте поднимем тему о самодельных ремнях?
Я понимаю, уголовно наказуемо...
Но с другой стороны, если у человека нет денег приобрести "фирму"
Так что он не имеет право на жизнь?
Давайте сделаем хоть что-то.
:hi:
Skype - mehanik_sota
Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif »

МЕХАНИКРаньше,когда небыло всех этих ОМР,SPARCO,GA и т.д.
шили их сами из ремней типа NORMA, так же 3 или 4 точки крепления,некоторые и сейчас на таких гоняют на традиционках,если орги не так суровы...
Всё относительно...
Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft »

Механик, а какой карабин ты использовал в своих самодельных ремнях??? Я обмозговывал изготовление самопальных ремней, но именно вопрос одного карабина соединяющего все ремни вместе и мгновенно растегивающийся меня остановил!!!
Когда совершенства недостаточно!
Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК »

Три карабина.
Очень неудобно.
Почему и спрашиваю, может у кого есть мысли получше?
Skype - mehanik_sota
Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК »

Laif писал(а):некоторые и сейчас на таких гоняют на традиционках,если орги не так суровы...
Основная масса форумчан в соревнованиях не участвует.
И самодельные ремни думаю им подойдут, многие ездят вообще без них.
Laif
Подкинь фото, или хоть эскизик.
:hi:
Skype - mehanik_sota
Аватара пользователя
Laif
техноманьяк
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 5:26 pm

Сообщение Laif »

МЕХАНИККарабин использовали один,на поясном ремне,плечевые затягивались как уже описал выше Voblin_UA,схема проста,2 плечевых ремня с регулировкой по длине,крепятся в четырёх точках сверху и снизу,между ними поперёк ,одновременно связывая их,идёт поясной ремень с карабином.
Всё относительно...
Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro »

я уже ле 5 мониторю интернет и могу сказать одно - на багги, для обычных покатушек, американцы используют обычные инерционные ремни
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...
Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA »

Я специально не затронул тему самостоятельного пошива ;)
Опишу те ремни, что стояли у меня на тренировочно-семейной машине (там у меня ещё и ковш стоял, и кроссовый мотор, но внешность машины целенаправленно не менялась - так было интереснее, люди с чувством юмора меня поймут :) ), никаких наклеек и т.п.
Так вот, ремни мне достались по дешёвке (200 гривен за пару, это навскидку порядка 1000 российских рублей). Производство - Norma, в таких ремнях при Союзе вся страна гонялась. Всё в точности, как я описал: основа - ремни безопасности, на вкус, цвет и на зуб :) Все элементы, что в них использовались - от обычных ремней безопасности: крепёжные коуши, пряжки, и даже застёжка, о чём я выше уже написал, но вы читали невнимательно ;) Единственные специальные элементы - широкие резиновые накладки на плечах и на пузе под пряжкой.
Тогда вот вам более наглядный вариант:

Изображение

Но это под установку в обычную машину, чтобы назад кто-то мог пролезть. А вообще такие ремни выпускаются в двух вариантах:

Изображение Изображение

Теперь вернёмся к теме самостоятельного пошива. Если надумаете делать - обратитесь к альпинистам. Многие из них сами шьют страховочные системы (поясные беседки и грудные обвязки), и знают, что такое прочные швы, и как их делать. Для справки, при срыве с высоты в 4 метра - рывок получается порядка 800 кг, как нас когда-то учили... Как минимум - посмотрите, как сшиты штатные ремни безопасности, на какую длину сделан заход одного на один, сколько швов, какой длины и в каком направлении сделано, нитка - только прочный капрон.
Подкладка под замок - что-то вроде пожарного шланга... По жёсткости и толщине похоже на кусок омологированного ремня, только шире. Эдакий синтетический очень плотный брезент...
Вроде пока всё ;) Если ещё будут вопросы - спрашивайте, чем смогу - помогу, что помню :)
Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Сообщение Bookvoed »

Из комплекта задних ремней пошил себе 4-х точечный, замок один на пузе, в общем практически как красный в предыдущем посте. Шил руками - швейная машинка с толстым капроном не дружит. в местах соединения - только стандартные металлические скобы и уши.
Аватара пользователя
Voblin_UA
Адепт
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 11:47 am

Сообщение Voblin_UA »

Bookvoed писал(а):Из комплекта задних ремней пошил себе 4-х точечный, замок один на пузе, в общем практически как красный в предыдущем посте. Шил руками - швейная машинка с толстым капроном не дружит. в местах соединения - только стандартные металлические скобы и уши.
Ну, если швы прочные и правильные, то вариант. Кстати, впомнил нюанс тех ремней, что были у меня: у пилота кнопка нажимается правой рукой, у штурмана - левой, то есть замок отлетает внутрь машины. Впрочем, в багги это не существенно :)
Ответить

Вернуться в «Строительство»