Вся правда о натяжителях цепи)))
Модератор: User buggy
Вся правда о натяжителях цепи)))
В общем тема актуальная. Будет полезно здесь выкладывать ваши готовые варианты натяжителей. Желательно со ссылкой на тему строительства. Мой вариант таков: взял аморт передний от Нивы, вывернул гайку, которая держит шток с потрохами, выкинул эти самые потроха, сделал две прорези на трубе аморта (для цепи) на противоположном от сайлента конце сделал два отверстия для ролика (полоски трубы разогнул так, чтоб получились две параллельные пластинки длиной в диаметр ролика). Ролик взял от натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов от 406-го двига, пришлось его немного доработать, а то великоват диаметр. Просто опилил его болгаркой. Натяжитель закрепил на маятнике. Поджимают его две пружинки (стяжные от тормозных колодок какого-то совкового драндулета). Пока еще не выезжал, но так вроде задняя подвеска работает с ним нормально. Моя тема строительства - viewtopic.php?f=25&t=5386&view=unread#unread
- andrianych
- Супер техник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Перж, а не лучше ли так? Может я и ошибаюсь, но имхо две звезды очень близко друг к другу, что не есть хорошо.
Вот еще нашел фотку с цепью эндуро, но там непонятно как сделано. Может быть на фото №2 и нет никакого натяжителя, просто цепь трется об ось маятника.
Вот еще нашел фотку с цепью эндуро, но там непонятно как сделано. Может быть на фото №2 и нет никакого натяжителя, просто цепь трется об ось маятника.
Сомневаешься? Добавь газу!
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Не проще ли установить для натяжения цепи натяжитель ремня грм ваз2108 или ока.
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
При работе подвески меняется расстояние между передней и задней звездами. И тем больше, чем дальше ось маятника от оси передней звезды и чем больше ход подвески. Цепь при этом провисает. Чтоб она не терла о маятник или раму и не слетала, или еще хуже не закусывала, цепь должна быть постоянно натянута. Натяжитель от 2108 или оки не подойдет в моем случае, потому что при ходах подвески провис цепи изменяется очень сильно. На квадре с ижевским движком довольно трудно обойтись без подпружиненного натяжителя. Конструкция двигателя обусловливает большое расстояние между осями маятника и передней звезды. На фотке Андрианыча с КТМ очевидно, что активный натяжитель не нужен, очень мало расстояние между передней звездой и осью маятника. Когда я делал раму, маятник, я не сильно задумывался о том, что там будет с натяжением цепи, где будет педаль тормоза, куда пихнуть вентилятор... Трудно учесть всё сразу. На то и грабли, чтобы опыту набираться.
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
На натяжителе ролик, не звезда.andrianych писал(а):Перж, а не лучше ли так? Может я и ошибаюсь, но имхо две звезды очень близко друг к другу, что не есть хорошо.
- andrianych
- Супер техник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Так сказать, спасибо за ликбез!))
Сколько у тебя приблизительно расстояние вот это?
Сколько у тебя приблизительно расстояние вот это?
Сомневаешься? Добавь газу!
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
варианты с промвалом не рассматриваются в принципе?
был же тут квадроцикл с такой системой
был же тут квадроцикл с такой системой
Было время когда деревья были большими, солнце ярким а моторы двухтактными..
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Была идея промвал использовать, но показалось, что это геморнее моего варианта. Но с технической стороны эффективнее.
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
На эндуро и кроссовых мотоциклах цепь скользит по специальной резиновой вставке, по длинне она в половину маятника, П- образная, одевается на маятник со стороны звезды и но краям крепится винтами к маятнику, снизу маятника расположен ролик цепи, он не регулируется, через него переламываесть цепь при не нагруженном колесе и что препятствует сильному провису цепи, при ходе в 300мм очень актуально, а когда подвеска срабатывает на кочках маятник поднимается и цепь натягивается практически не касаясь ролика, сверху маятника установлен еще один ролик но просто защищает коробку фильтра от подбрасывания цепи, а самое главное чтоб цепь не слетала на таких мотоциклах установлена ловушка для цепи, если она правильная то при включенной к примеру 5 передачи если мотоцикл положить на бок и дать полный газ она ни за что не слетит со звезды
- andrianych
- Супер техник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Smirnov, можешь свой ответ изобразить на рисунке и сюда кинуть?
Сомневаешься? Добавь газу!
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
Могу даже фотки но вечером
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
А я делал вот такой, очень даже хорошо себя зарекомендовал.
мой вариант
мой вариант
- andrianych
- Супер техник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
smirnov, жду фото, slava_gor, хорошая вещь, давно работает?
Сомневаешься? Добавь газу!
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
вот у менъа вопрс.а на серийных квадрах кокие натъажитъели цепеи?хорошо бы было на фотку взглъенуть :blush2: .
- andrianych
- Супер техник
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 9:18 pm
Re: Вся правда о натяжителях цепи)))
недавно в магазине квадр один спорт смотрел, так там нет никакого натяжителя. Сделано приблизительно так, как на фотке с КТМ-звезда от движка близка к оси маятника.
Сомневаешься? Добавь газу!