Страница 1 из 1

Выбор агрегатов для легкого внедорожника

Добавлено: Пт окт 09, 2009 5:15 pm
Mehos
Изначально идея была построить полноприводный четырехколесный тарантас на педальной тяге. Цели и задачи - езда по бездорожью, туризм. Один наездник плюс рюкзак.

Потом начались вопросы типа полный привод - нужны редукторы на оси. Шестеренные передачи - ногами уже не покрутишь. Вобщем, пока мысль застряла между двупя мариантами : ДВС от японского мопеда с вариатором или гибрид (двс от газонокосилки и электромотор). Выбор зависит от используемых агрегатов (редуктора, трансмиссия. ТЧо можно использовать нетяжелое?

Добавлено: Вт окт 13, 2009 2:08 pm
tmrus
Народ молчит )))

Ну поскольку я не очень образованный парень, а только учусь, подскажу что знаю.

На педалях да еще и на 4 колесах да еще и по бездорожью, вообще не реально даже не думай.
Про японский мопед с вариатором сам думал, там легко сделать задний привод. Нь вот полный.... Нужен ли? движок надо будет побольше. Сразу и вес и пошло поехало....

Гибрид? Вообще не прокатит. Во первых КПД ДВС и так маленькое, а пока генератор, потом ЭД, потом только колеса - как-бы совсем энергия в тепло не ушла. И опять же вес. Прикинь какой тебе нужен генератор и какие электромоторы, чтобы это все поехало. Получится ТАКОЙ вес и ТАКИЕ цены, шо пипец.

Я сам думал над идеей квадротрактора. И у меня несколько вариантов:
1. Суперлегкий - берется японский мопед и к нему приделываются 4 колеса. Привод только на задние колеса.
2. Средний вес: берется двигатель от мотоцикла или большой от мотокультиватора (Типа Хонда GS,X) 400 кубов и вокруг него уже полный привод и т.д.
3. Супер тяжелый вес: донор Дэу Матиз с АКПП, мотор разворачивается и строится полноприводный квадротрактор.

Но первоначально конечно суперлегкий, на нем учица хорошо )))

Добавлено: Вт окт 13, 2009 2:18 pm
Mehos
Спасибо за советы. Я в своих размышлениях тоже решил отказаться от полного привода, только задний. Двигатель от мопеда, обгонная муфта на задний редуктор от муравья. Теперь дело за выбором супиц и ШРУСов.

Добавлено: Вт окт 13, 2009 2:49 pm
tmrus
Мне кажется не стоит заморачиваться и с задней независимой. И ступицы тогда особо не нужны будут. И с тормозом проще.

Но все же если вдруг - то Ока тебе как вариант. Любимый донор тракторостроителей )))

Добавлено: Вт окт 13, 2009 3:19 pm
rbt06
Mehos писал(а):Теперь дело за выбором супиц и ШРУСов.
Не надо шрусов,очень тяжёлые ,тебе подойдут карданчики от рулевых стоек,зайди в магазин или на разборке,а ступицы самодельные.

Добавлено: Вт окт 13, 2009 5:29 pm
Romich
Действительно, крестовины ходят в запорожцах, газелях и тракторах. Они бывают маленькие и легче шрусов, что со скутерным мотором очень важно.
Скутерный мотор с вариатором, цепью на редуктор муравья.(зачем обгонная муфта?) Очень недурная тяга на малых оборотах может получиться, для бездорожья.....

Добавлено: Вт окт 13, 2009 6:09 pm
Прохожий_на_автобусе
Romich
при прочих равных шрус компактней кардана-6 точек передачи против 4-х. другое дело, что шрусов на скутерные моменты я, например, не встречал. более того, китайцы уже все придумали(а скорее скопировали). ось в задний редуктор скутера монтируется достаточно легко.

Добавлено: Ср окт 14, 2009 10:47 am
tmrus
При небольших углах хода подвески, кардан по любому предпочтительнее. Компактнее, легче по весу, легче монтаж. Единственный не значительный минус - надо регулярно смызывать шприцевать.

А редуктор муравья в таком проекте половина коробки. )))
З.х. не может не радовать )))