Страница 1 из 3

аэродинамика

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:13 pm
dan_design
доброво времени суток!подскожите как можно расчитать и проверить аэродинамику? я думаю сделать чтото типа кит кара ну или прототипа
премерно как на фотке,просто былобы неочень хорошо если эта конструкция взлитит на большой скорости.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:14 pm
Nitro
рассчитать - открываешь учебник и считаешь :biggrin:

а вот проверить - нужна аэродинамическая труба, метки и белый дым. делаешь серию замеров, потом возвращаешься в лабораторию, обсчитываешь параметры, переделываешь обтекатели и кузов модели, потом возвращаешься в трубу и начинаешь заново :biggrin:

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:19 pm
dan_design
Nitro писал(а):а вот проверить - нужна аэродинамическая труба, метки и белый дым. делаешь серию замеров, потом возвращаешься в лабораторию, обсчитываешь параметры, переделываешь обтекатели и кузов модели, потом возвращаешься в трубу и начинаешь заново
а можно сделать модель 1к5 и сделать небольшую трубу, и какие пораметры снимать и как?

Re: аэродинамика

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:34 pm
lunatik
dan_design писал(а):доброво времени суток!подскожите как можно расчитать и проверить аэродинамику? неочень хорошо если эта конструкция взлитит на большой скорости.
Не взлетит, аэродинамика, как фактор препятствующий движению (способствующий возникновению подъёмной силы) начинает работать со скорости 140 км/ч, всё что до этой "стенки", может ездить без спойлров, антикрыльев, дефлекторов, граунд-эфектов и дифузоров! :rtfm:
За более подробными разъяснениями можно обратиться в институт ЦАГИ, это "заведение" обладает самым большим теоритическим и практическим опытом на планете земля.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:35 pm
Nitro
dan_design писал(а):
Nitro писал(а):а вот проверить - нужна аэродинамическая труба, метки и белый дым. делаешь серию замеров, потом возвращаешься в лабораторию, обсчитываешь параметры, переделываешь обтекатели и кузов модели, потом возвращаешься в трубу и начинаешь заново
а можно сделать модель 1к5 и сделать небольшую трубу, и какие пораметры снимать и как?
всё можно сделать. бюджет какой?

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:49 pm
dan_design
Nitro писал(а):бюджет какой?
кароче я планирую собрать к началу строительства 15000$ строить буду когда сделаю чертёж с расчётами примерно 10 месецев потом буду доливать деньги по мере надобности до 30000-40000$

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:50 pm
lunatik
dan_design писал(а):... потом возвращаешься в трубу и начинаешь заново... а можно сделать модель 1к5 и сделать небольшую трубу, и какие пораметры снимать и как?
Сделать можно многое, но НЕ ЭТО!!! Область иследований аэро-гидродинамических процессов является одним из наиболее наукоёмких и сложных фундаментальных сфер исследований. Многие параметры не имеют точных значений, сложнейшие математические процессы алгоритм которых разрабатывается десятками лет, по сей день дополняется и совершенствуется. Причём даже сегодня, некоторые ньансы, не расчитываются, (ибо не умеют пока земляне), а придумываются и проверяются на макетах.
И потом, какая задача стоит? Развить 400 км/ч ? Будет стоять V16 BITURBO 1000 л.с.?? Или создать шоустоппер способный к самостоятельному передвижению? Так здесь как бы не прискорбно это звучало, внешность главенствует над истинной механикой.
Так что продувать наверное не имеет смысла.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 3:57 pm
dan_design
я хочу чтоб этот болид развивал 300 км/ч это реально я видел людей которые развмвали 180км/ч на стоковых копейках.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 4:20 pm
lunatik
dan_design писал(а):я хочу чтоб этот болид развивал 300 км/ч это реально я видел людей которые развмвали 180км/ч на стоковых копейках.
Всё совершенно верно! На ВАЗике можно разогнаться до 200 км/ч.
Есть такая упрямая вещь как физика, законы которой никто не отменял. Для разгона до 50 км необходима мощьность 3-4 л.с. До 100 км, вовсе не 7-8 а порядка 30 л.с. До двухсот км/ч необходимо порядка 80-90 л.с. Всё что более возрастает в геометрической прогрессии, не помню сейчас сколько необходимо для 300, но эти пороговые скорости 140-160 и являются действительным началом действий сил сопротивления воздушной среды. (далее в ариф. прогрессии) Если есть возможность взять двигатель 500 л.с. то вероятность достижения 300 км существует. Если сформулировать проще: победа грубой силы над аэродинамикой! По такому принципу создавались и создаются некоторые штурмовики, но мощьность мотора здесь не единственный параметр. Не даром на основных Шестисотых и БМВ-семёрках максимальная скорость ограничена 250 километрами, дело в том что для более высоких скоростей необходимы другие покрышки. Стоковые начинают ... плавиться в прямом смысле слова. Там (на покрышках) стоит буквенный индекс, обозначающий макс. скорость. Всё что более 250, стоит совершенно других денег. Но всё-же за те 15 килодолларов как раз четыре покрышки и бует. А торможение? Каким механизмом будет осуществляться??? Тормозная пара трения должна погосить огромную накопленную энергию. Любой не предусмотренный для этого "запчасть" сгорит при первом торможение. Очень хорошо зарекомендовал себя тормозной парашут, в том числе как раз из-за того что необходимо погасить скорость до расчётного предела работы "стандартных" пар трения. Если из стандартного, то Порше или Мак Ларен.
Может всё-таки не нужно 300?

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 4:27 pm
Nick
Не даром на основных Шестисотых и БМВ-семёрках максимальная скорость ограничена 250 километрами, дело в том что для более высоких скоростей необходимы другие покрышки. Стоковые начинают ... плавиться в прямом смысле слова. Там (на покрышках) стоит буквенный индекс, обозначающий макс. скорость. Всё что более 250, стоит совершенно других денег. Но всё-же за те 15 килодолларов как раз четыре покрышки и бует. А торможение? Каким механизмом будет осуществляться??? Тормозная пара трения должна погосить огромную накопленную энергию. Любой не предусмотренный для этого "запчасть" сгорит при первом торможение. Очень хорошо зарекомендовал себя тормозной парашут, в том числе как раз из-за того что необходимо погасить скорость до расчётного предела работы "стандартных" пар трения. Если из стандартного, то Порше или Мак Ларен.
У меня друг на газ-21 с наварными покрышками ездил 140 км/ч. Ему потом только объяснили, как он рисковал.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 4:34 pm
Nitro
lunatik писал(а):
dan_design писал(а):... потом возвращаешься в трубу и начинаешь заново... а можно сделать модель 1к5 и сделать небольшую трубу, и какие пораметры снимать и как?
Сделать можно многое, но НЕ ЭТО!!! Область иследований аэро-гидродинамических процессов является одним из наиболее наукоёмких и сложных фундаментальных сфер исследований. Многие параметры не имеют точных значений, сложнейшие математические процессы алгоритм которых разрабатывается десятками лет, по сей день дополняется и совершенствуется. Причём даже сегодня, некоторые ньансы, не расчитываются, (ибо не умеют пока земляне), а придумываются и проверяются на макетах.
И потом, какая задача стоит? Развить 400 км/ч ? Будет стоять V16 BITURBO 1000 л.с.?? Или создать шоустоппер способный к самостоятельному передвижению? Так здесь как бы не прискорбно это звучало, внешность главенствует над истинной механикой.
Так что продувать наверное не имеет смысла.
если бы истечение газа было квазистационарно, то можно было бы обойтись даже учебником физики для 5 класса :fans:

Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:
lunatik писал(а):
dan_design писал(а):я хочу чтоб этот болид развивал 300 км/ч это реально я видел людей которые развмвали 180км/ч на стоковых копейках.
Всё совершенно верно! На ВАЗике можно разогнаться до 200 км/ч.
Есть такая упрямая вещь как физика, законы которой никто не отменял. Для разгона до 50 км необходима мощьность 3-4 л.с. До 100 км, вовсе не 7-8 а порядка 30 л.с. До двухсот км/ч необходимо порядка 80-90 л.с. Всё что более возрастает в геометрической прогрессии, не помню сейчас сколько необходимо для 300, но эти пороговые скорости 140-160 и являются действительным началом действий сил сопротивления воздушной среды. (далее в ариф. прогрессии) Если есть возможность взять двигатель 500 л.с. то вероятность достижения 300 км существует. Если сформулировать проще: победа грубой силы над аэродинамикой! По такому принципу создавались и создаются некоторые штурмовики, но мощьность мотора здесь не единственный параметр. Не даром на основных Шестисотых и БМВ-семёрках максимальная скорость ограничена 250 километрами, дело в том что для более высоких скоростей необходимы другие покрышки. Стоковые начинают ... плавиться в прямом смысле слова. Там (на покрышках) стоит буквенный индекс, обозначающий макс. скорость. Всё что более 250, стоит совершенно других денег. Но всё-же за те 15 килодолларов как раз четыре покрышки и бует. А торможение? Каким механизмом будет осуществляться??? Тормозная пара трения должна погосить огромную накопленную энергию. Любой не предусмотренный для этого "запчасть" сгорит при первом торможение. Очень хорошо зарекомендовал себя тормозной парашут, в том числе как раз из-за того что необходимо погасить скорость до расчётного предела работы "стандартных" пар трения. Если из стандартного, то Порше или Мак Ларен.
Может всё-таки не нужно 300?
:hi:

но я бы не стал засматриваться на паршу или макларен - проще притащить из штатов моторчик на полторы тысячи лошадей и кататься по прямой :kez_10:

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
dan_design писал(а):...Если сформулировать проще: победа грубой силы над аэродинамикой!...
:russian_roulette:
...По такому принципу создавались и создаются некоторые штурмовики...
расчётный срок службы был 25 часов!!!!!!!
...но мощьность мотора здесь не единственный параметр. Не даром на основных Шестисотых и БМВ-семёрках максимальная скорость ограничена 250 километрами
основные - трёшки и 525 в европе :jester:

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 4:45 pm
Nick
...но мощьность мотора здесь не единственный параметр. Не даром на основных Шестисотых и БМВ-семёрках максимальная скорость ограничена 250 километрами
Изображение

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 4:51 pm
lunatik
Nick
:agree: ... победа грубой силы над аэродинамикой :angry2: [/b]

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 5:03 pm
der2020
dan_design
скажи пажалста,а какже ралийный болид с бюджетом 50 тон зелени на базе патрола?,скажика мне ,дружок,ты хотябы колесо кагданибудь с машины снимал?или кроме компа ты ничё своими руками не щупал?! :angry2:

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 6:22 pm
Юрий
"если бы истечение газа было квазистационарно.....". Я в восторге - ответ "...в особо циничной форме....".
Сам учился в свое время по ракетной технике. Лабораторные работы были по аэродинамике. Все не так уж и сложно. Грубо можно по масштабной модели. Товарищ работает и преподает в МАИ, как раз по аэродинамике. У них в лаборатории где труба стоит валяются деревяные макеты со старых времен космича 41-го или таза, не помню уж. Помогали автопрому.