Страница 1 из 2

Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 4:18 pm
rom_sky
Доброго дня всем форумчанам! Посмотрел много законченных проектов, от некоторых аж дух захватывает! Только становится грустно, когда в магазинах одна китайская техника, да и та, благодаря курсу рубля, стОит как чугунный мост. А ведь могли бы сами производить... Ладно, ничего... Я решил обратиться к вам за советом.
Значит, решили мы с товарищем тоже собрать вездеход. По типу квадроцикла side-by-side. То есть 2 места+багажничек. Предназначение - рыбалка, грибы, покатухи до речки. Зимой можно было бы цеплять отвал и чистить снег во дворе. Естественно очень понравился вариант сайда Владимира 122. По мне так идеально-гениально, автор просто молодец! Надеюсь не будет против, если я возьму за эталон его вездеход :smile3:
Исходный материал такой: есть нива 3д старенькая, но полностью рабочая, по цене металлолома (6-7 т.р.), с двигателем от 2103 + запасная раздатка. Бесшовную трубу в нашем городе можно взять макс. размера ф32*2 (165 руб/м).
Двигатель от 2103 использовать не хочу, предпочтительнее инжектор от той же нивы или 083.
От нивы планируется взять раздатку, подвеску, привода и т.п. Использовать как можно больше заводских деталей. По сути это будет та же нива, но с другим кузовом.
Подвеска задняя независимая с заваренным диффом, передняя со свободным или с самоблоком как вариант.
Вопросы:
1. Не слишком ли маленькая труба бесш. ф32*2?
2. Почему так мало в проектах у людей использование раздатки? Не так много массы добавляет, но дает широкий диапазон передаточных чисел - избавляет от проблем с максималкой.
3. У Владимира 122 двигатель находится по сути "в салоне", не доставляет ли это проблем в плане шума, вибрации или еще чего-нибудь?

Сразу оговорюсь, опыта в постройке нет, сейчас только этап проектирования, поэтому главные вопросы хочется решить "на берегу", чтобы косяки и неожиданности свести к минимуму. По мере продвижения буду отписывать, работы с железом планируются с середины апреля, когда потеплеет и снег сойдет. Спасибо за внимание.
На всякий случай каркас в первом приближении, срисованный с сайда Владимира 122:
Изображение

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 6:35 pm
водолей
rom_sky
С началом ! Успехов и без :xsunx_01: .
Ура ! Сайдщиков прибыло . :hi:

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 6:39 pm
Тавровод
Идея хорошая. Я вот тоже еслибы такое строил то раздатку полюбому поставил-бы. Насчет трубы конкретно подсказать немогу так как UTV я нестроил.
По поводу заднего моста я предложил-бы не использовать редуктор от Нивы а прикупить для зада редуктор от Ауди кватро с блокировкой, ну это чтоб не варить редуктор Нива.
По поводу двигателя в салоне могу сказать конкретно, если не планируете кабину то все нормально. У меня на квадре двигатель стоит прямо передо мной, меня устраивает, только из-за негерметичности выхлопной системы слышно как клапана работают.
Проект интересный, буду наблюдать.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 6:51 pm
tmrus
подпишусь

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 8:35 pm
andis
привет.вот я тоже сабираюс в етом году начатъ построику утв,толъко на базе сузуки витара,у нейо движок помошнейе и полегче нивовского ,кпп автомат оригиналъный от витарки.движок планирую тоже с переди.практически половина движка в салоне будет.йесли зделотъ шумоизолъациу то всъо будет :good: раму копироватъ как у Владимира 122 я бы нестал патому что йейо можно зделотъ иначе помоиму полегче но ето по моим подшотам,вдаватса вдетали небуду.ну и конечно жылаю вам успехов.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 9:07 pm
shihirev
Посмотри мой проект может из него что возьмешь viewtopic.php?t=11840. При переднем расположении двигателя возникают проблемы с организацией рулевого управления. Конечно всё решаемо, но лучше об этом подумать на стадии проектирования. Еще один не мало важный вопрос-это возможность свободного демонтажа узлов и агрегатов(особенно двигателя).Удачи.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 9:23 pm
Тавровод
По компановке я поддерживаю shihirev.
Переднемоторная компановка сложнее и плотнее. Там и так под мотором редуктор стоять должен а еще и рулевое куда-то воткнуть надо. Но при этом в задней части есть место для багажника.
Среднемоторная вроде ничего но двигатель между сидениями немного увеличивает ширину. Ну и человеку с правой стороня от двигателя возможно будет тепло от системы выхлопа. При этом в задней части много места для багажника и возмодно организовать два дополнительных посадочных места.
А заднемоторная приводит к тому что не получается сделать багажник или кузов в задней части что приводит к ограничению числа пассажиров.Ну и небольшая сложность с организацией охлаждения двигателя. Ну и багажник можно спереди сделать но это не очень красиво.


Я так думаю что автор должен выбирать. Я в этом плане досих пор в раздумии

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Ср мар 11, 2015 11:13 pm
Bookvoed
Из Нивы получится только модифицированная Нива, и не факт что будет ездить лучше донора. У Владимира с его сайдом несколько другая компоновка трансмиссии, а это тянет всё за собой и раму и рулевое и подвеску.
А при использовании раздатки после переднеприводной коробки легко перегрузить моментом мосты.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Чт мар 12, 2015 12:07 am
rom_sky
Благодарю за ответы!
Кстати первым самодельный сайд увидел у Водолея - тоже отличная машина вышла!
По поводу ауди кватро возьму на заметку, спасибо.
Насчет компоновки: действительно, среднемоторная выглядит наиболее привлекательно. Однако все равно хочется смоделировать расположение основных узлов. Нашел сайт вмасштабе, там есть 3d модели раздатки от нивы, ступиц, поворотных кулаков, двигатели, но за деньги либо взамен на какие-нибудь свои чертежи или модели. Никто не скачивал оттуда? Может есть у кого ссылки на подобные ресурсы?
Bookvoed, может по-всякому получиться. Нива эта со справкой об утилизации, ездить ей уже не светит. По компоновке обсудим чуть позже, когда конкретные рисунки покажу. Легче так будет понять друг друга.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Чт мар 12, 2015 12:09 am
Андрей 318
rom_sky писал(а):Доброго дня всем форумчанам! Посмотрел много законченных проектов, от некоторых аж дух захватывает! Только становится грустно, когда в магазинах одна китайская техника, да и та, благодаря курсу рубля, стОит как чугунный мост. А ведь могли бы сами производить... Ладно, ничего... Я решил обратиться к вам за советом.
Значит, решили мы с товарищем тоже собрать вездеход. По типу квадроцикла side-by-side. То есть 2 места+багажничек. Предназначение - рыбалка, грибы, покатухи до речки. Зимой можно было бы цеплять отвал и чистить снег во дворе. Естественно очень понравился вариант сайда Владимира 122. По мне так идеально-гениально, автор просто молодец! Надеюсь не будет против, если я возьму за эталон его вездеход :smile3:
Исходный материал такой: есть нива 3д старенькая, но полностью рабочая, по цене металлолома (6-7 т.р.), с двигателем от 2103 + запасная раздатка. Бесшовную трубу в нашем городе можно взять макс. размера ф32*2 (165 руб/м).
Двигатель от 2103 использовать не хочу, предпочтительнее инжектор от той же нивы или 083.
От нивы планируется взять раздатку, подвеску, привода и т.п. Использовать как можно больше заводских деталей. По сути это будет та же нива, но с другим кузовом.
Подвеска задняя независимая с заваренным диффом, передняя со свободным или с самоблоком как вариант.
Вопросы:
1. Не слишком ли маленькая труба бесш. ф32*2?
2. Почему так мало в проектах у людей использование раздатки? Не так много массы добавляет, но дает широкий диапазон передаточных чисел - избавляет от проблем с максималкой.
3. У Владимира 122 двигатель находится по сути "в салоне", не доставляет ли это проблем в плане шума, вибрации или еще чего-нибудь?

Сразу оговорюсь, опыта в постройке нет, сейчас только этап проектирования, поэтому главные вопросы хочется решить "на берегу", чтобы косяки и неожиданности свести к минимуму. По мере продвижения буду отписывать, работы с железом планируются с середины апреля, когда потеплеет и снег сойдет. Спасибо за внимание.
На всякий случай каркас в первом приближении, срисованный с сайда Владимира 122:
В тех задании не увидел главного: какие планируются колеса? Размер и тип протектора? от этого и стоит отталкиваться в варианте трансмиссии и выбора двигателя.
Труба 32х2 будет вполне нормально, если не собираешься участвовать в соревнованиях.
Для подстраховки на два основных нижних лонжерона можно использовать более толстую трубу.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Чт мар 12, 2015 10:09 am
Bookvoed
rom_sky писал(а):Нива эта со справкой об утилизации, ездить ей уже не светит.
А на самопальном сайде можно будет кататься? :kez_11:

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Чт мар 12, 2015 8:04 pm
rom_sky
Самопал будет за городом находиться и передвигаться исключительно вне дорог.
Тип колес, если честно, не обдумывал. Предполагаю, как у квадров, например. Или что-нибудь мт на диск от нивы. Короче, не знаю я, что будет оптимальным для трансмиссия нивы.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Чт мар 12, 2015 8:27 pm
водолей
Нива так же может за городом находиться. Зачем строить Ниву заного ?
Проще лифтануть под МТ -катки.
Строй свое !
Кажись и сдесь были и
на АТВ клубе есть 3 сайд темы : " На приговор". -Андрея. "Дубль" 1 и 2 от Рамзеса.
http://forum.atvclub.ru/forumdisplay.ph ... 0%A2%D0%92

Без регистрации фото не увидиш.

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Чт мар 12, 2015 10:29 pm
rom_sky
На приговор - вещь! Но кроме фоток ничего нет. Почем продал интересно. Нива без доков не нужна. На автомобиль другие планы. Ладно, пока надо порисовать

Re: Side-by-side на базе нивы

Добавлено: Пт мар 13, 2015 12:05 am
Андрей 318
rom_sky писал(а):Самопал будет за городом находиться и передвигаться исключительно вне дорог.
Тип колес, если честно, не обдумывал. Предполагаю, как у квадров, например. Или что-нибудь мт на диск от нивы. Короче, не знаю я, что будет оптимальным для трансмиссия нивы.
Атв-колеса вполне терпимы для нивской трансмиссии. Кстати, в природе существуют диски от волги на 14 дюймов, по креплению они подходят к ступице нивы, но не уверен, что не будут цеплять за суппорта.

Для колес 25-28 дюймов можно ничего не изменять в трансмиссии нивы и использовать ее в готовом виде. Но если делать багги на самодельном каркасе, то все же переднюю подвеску я бы выкинул и сделал на легких самодельных треугольных рычагах. Сзади мост на 4-линк.

Но опять же, гораздо разумнее будет просто максимально облегчить стандартную ниву: снять двери, капот, стекла, сиденья, панель, шумоизоляцию, бампера. Поставить легкие пластиковые сиденья-ковши, максимально порезать арки под 28-31 колеса, перенести аккумулятор в багажник и установить там же лебедку. Поэкспериментировать с пружинами и амортизаторами.