Зазо-багги из Киева
Модератор: User buggy
Зазо-багги из Киева
Началась история около 4-х лет назад с увиденной на одной захудалой СТО рамы от багги. Захотелось и себе такое. Потом месяц изучения форума (но поверхностного по типу от чего что ставить) и было решено начать. На накопления был куплен старый ЗАЗик за 300$ который был до недавнего время на ходу но что-то случилось с подвеской (как оказалось сгнил правый рычаг или его крепление). Зазик с горем пополам завелся и даже с наполовину надломанным рычагом проехал 1\3 дороги до места назначения, после чего стоявшее раком колесо перетерлось об крыло и лопнуло. Запаска прожила ещё 2 км. Хозяин сразу предупреждал что лучше эвакуатор, и скинул 200 грн но жадность вначале брала свое. Потом таки вызвали. .
Потом донор разбирался - при том не всегда правильно, из-за чего кое-что пришлось потом докупать. Оставив все что нужно для багги, а что ненужно отдав ребятам из Заз-клуба, кузов был порезан и сдан на переработку .
На полученные деньги были куплены бесшовные трубы. Я на тот момент с трудом держал в руках болгарку, по-этому весь низ рамы и передок варил знающий человек (Были взяты баянные чертежи из МК при том поварено все по размерам и журнала, из-за чего многое пришлось потом резать и переделывать). Низ был готов.
Параллельно было решено поменять все прокладки в подтекавшем двигатели - его разобрали, а раз разобрали было решено и проточить цилиндры т.к. было не ясно сколько он прошел уже...и понеслось. Были проточены цилиндры под поршня под 79 мм от ВАЗ. Головка сфрезерована на 2 мм, установлен маслофильтр. В общем стандартный набор тюнинга ЗАЗ-двигла.
Но жизнь вносит свои коррективы - попал в серезное ДТП, и пару лет багги стоял в зачатке (и двиг был разобран). Потом желание все доделать взяло верх и пару месяцев назад я таки продолжил работу, теперь уже почти полностью своими силами.
Была доварена почти полностью рама, приделаны колеса. Момент когда рама стала на колеса, был одним из переломных -начало что-то вырисовываться. Вот как это выглядело 3 месяца назад . Сейчас двигатель уже в стадии сборки (обошелся чуть ли не в половину бюджета багги, зато буду знать что не заклинит через пару покатушек)
Пружины и аморты поставил от Таврии. На днях сфоткаю как процесс идет и выложу с более подробным описанием.
Потом донор разбирался - при том не всегда правильно, из-за чего кое-что пришлось потом докупать. Оставив все что нужно для багги, а что ненужно отдав ребятам из Заз-клуба, кузов был порезан и сдан на переработку .
На полученные деньги были куплены бесшовные трубы. Я на тот момент с трудом держал в руках болгарку, по-этому весь низ рамы и передок варил знающий человек (Были взяты баянные чертежи из МК при том поварено все по размерам и журнала, из-за чего многое пришлось потом резать и переделывать). Низ был готов.
Параллельно было решено поменять все прокладки в подтекавшем двигатели - его разобрали, а раз разобрали было решено и проточить цилиндры т.к. было не ясно сколько он прошел уже...и понеслось. Были проточены цилиндры под поршня под 79 мм от ВАЗ. Головка сфрезерована на 2 мм, установлен маслофильтр. В общем стандартный набор тюнинга ЗАЗ-двигла.
Но жизнь вносит свои коррективы - попал в серезное ДТП, и пару лет багги стоял в зачатке (и двиг был разобран). Потом желание все доделать взяло верх и пару месяцев назад я таки продолжил работу, теперь уже почти полностью своими силами.
Была доварена почти полностью рама, приделаны колеса. Момент когда рама стала на колеса, был одним из переломных -начало что-то вырисовываться. Вот как это выглядело 3 месяца назад . Сейчас двигатель уже в стадии сборки (обошелся чуть ли не в половину бюджета багги, зато буду знать что не заклинит через пару покатушек)
Пружины и аморты поставил от Таврии. На днях сфоткаю как процесс идет и выложу с более подробным описанием.
Re: Зазо-багги из Киева
из-за того что рычаги не внушали доверия были куплены новые в сборе (за пару 100$). Как оказалось можно было взять и дешевле, запчастей в Украине на Зазы валом, новая приборка абсолютно стоит например 5$. .
По скольку шины были непонятно каких годов и все разные, давление они держали буквально час, из-за этого невозможно было даже выставить по уровню привариваемые детали (когда багги уже была на колесах), отмучившись было решено взять новую резину Росава (т.к. в 13 радиусе у нас найти что-то приличное б.у. не возможно, а то что таки удалось найти продавалось по цене иногда выше новой белоцерковской). Были взяты 4 шт. БЦ 20 (100$) т.к. их протектор хоть и асфальтовый но отдаленно напоминает внедорожный .
По скольку шины были непонятно каких годов и все разные, давление они держали буквально час, из-за этого невозможно было даже выставить по уровню привариваемые детали (когда багги уже была на колесах), отмучившись было решено взять новую резину Росава (т.к. в 13 радиусе у нас найти что-то приличное б.у. не возможно, а то что таки удалось найти продавалось по цене иногда выше новой белоцерковской). Были взяты 4 шт. БЦ 20 (100$) т.к. их протектор хоть и асфальтовый но отдаленно напоминает внедорожный .
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн дек 08, 2014 1:17 pm
Re: Зазо-багги из Киева
Киев или Белая Церковь ? )
мы в БЦ начали собирать багги ) тоже на базе ЗАЗ
Вроде бы видел эту раму в бц...
мы в БЦ начали собирать багги ) тоже на базе ЗАЗ
Вроде бы видел эту раму в бц...
Re: Зазо-багги из Киева
Приехали сегодня запчасти для багги - новая приборка (судя по упаковке в венгерскую газету) - со складов Венгрии. вообще в странах бывшего соц лагеря ценители советских машин до сих пор находят много новых советских деталей, которые не один десяток лет лежат на складах там.
Для подключения двигателя были куплены новые релюшки, клеммы, разъемы, свечи, высоковольтные провода, пыльники полуосей (через интернет все стоит почти в два раза дешевле, особенно мелочевка).
Так же была куплена сошка рулевого редуктора ВАЗ.
С рулевым отдельная история - сначала пытался отыскать рейку на оку-оказалось просто невозможно. у нас их просто нет. Даже новых. Была подарена рейка от Опеля Кадетт - разобрал ее, готовился переделать под равностороннюю, но дело очень хлопотное и дорогое, потому откладывалось. Потом был подарен рулевой редуктор от 2101 (убитый). И было решено делать рулевое с редуктором (сошки спереди и он развернут вверх ногами). Но в виду особенности его расположения требовался кардан как у 2105 чтоб нормально расположить руль. Кардан был куплен на разборке. Дальше-больше. Кардан к копеечному редуктору, конечно же, даже по шлицам не подходит. Б\у редукторы 2105 тоже вроде как пропали куда-то, не мог найти. Новый покупать очень небюджетно. В итоге взял вал червяка от 2105, вставил в редуктор вместо родного и получился 5-ный редуктор. Но люфт некуда не делся, по-этому купил новую сошку (по цене вал + сошка вышло все равно дешевле нового рулевого редуктора). Как буду перед покраской все разбирать поменяю и сошку в редукторе.
Сейчас в планах удлинение полуосей, механизм переключения коробки передач, Педаль газа (уже есть от ГАЗели), бензобак думаю тулить за сидение - подираю в продаже подходящие алюминиевые канистры на 20л чтоб переделать в бак.
От ручника было решено отказаться пока, равно как и проводку делать по минимуму -габариты, ближний/дальний, сигнал. Ну и на двиг, понятное дело.
Насчёт фар - были от жиги горшки и фары, думал их приварить, даже сварил крепления под те горшки, чтобы вкрутить потом фары, но фары были не новые да и горшки ржавые-мятые. В итоги нашел чудесную вещь - Фары ВЕССЕМ для внешнего крепления, фара имеет лампочку Н4 + габарит. И все регулировки. Рекомендую.
Для подключения двигателя были куплены новые релюшки, клеммы, разъемы, свечи, высоковольтные провода, пыльники полуосей (через интернет все стоит почти в два раза дешевле, особенно мелочевка).
Так же была куплена сошка рулевого редуктора ВАЗ.
С рулевым отдельная история - сначала пытался отыскать рейку на оку-оказалось просто невозможно. у нас их просто нет. Даже новых. Была подарена рейка от Опеля Кадетт - разобрал ее, готовился переделать под равностороннюю, но дело очень хлопотное и дорогое, потому откладывалось. Потом был подарен рулевой редуктор от 2101 (убитый). И было решено делать рулевое с редуктором (сошки спереди и он развернут вверх ногами). Но в виду особенности его расположения требовался кардан как у 2105 чтоб нормально расположить руль. Кардан был куплен на разборке. Дальше-больше. Кардан к копеечному редуктору, конечно же, даже по шлицам не подходит. Б\у редукторы 2105 тоже вроде как пропали куда-то, не мог найти. Новый покупать очень небюджетно. В итоге взял вал червяка от 2105, вставил в редуктор вместо родного и получился 5-ный редуктор. Но люфт некуда не делся, по-этому купил новую сошку (по цене вал + сошка вышло все равно дешевле нового рулевого редуктора). Как буду перед покраской все разбирать поменяю и сошку в редукторе.
Сейчас в планах удлинение полуосей, механизм переключения коробки передач, Педаль газа (уже есть от ГАЗели), бензобак думаю тулить за сидение - подираю в продаже подходящие алюминиевые канистры на 20л чтоб переделать в бак.
От ручника было решено отказаться пока, равно как и проводку делать по минимуму -габариты, ближний/дальний, сигнал. Ну и на двиг, понятное дело.
Насчёт фар - были от жиги горшки и фары, думал их приварить, даже сварил крепления под те горшки, чтобы вкрутить потом фары, но фары были не новые да и горшки ржавые-мятые. В итоги нашел чудесную вещь - Фары ВЕССЕМ для внешнего крепления, фара имеет лампочку Н4 + габарит. И все регулировки. Рекомендую.
Re: Зазо-багги из Киева
Днище было сделано из куска дорожного знака,купленного на приеме металла во время сдачи кузова
Были куплены задние габариты - вроде ка кот полуприцепа фуры. Для багги то что надо. Внутри обычная лампочка освещения салона на 5 или 10 Вт.
Отпескоструенный и покрашенный распылителем диск
Сделал кронштейны и примерял бачки и аккум
Рулевой влез только в такой конфигурации
Рулевые наконечники -все 4 ВАЗ, были удаленны помощью регулируемых втулок и шпилек (для гипотетической возможности перейти на рейку в будущем)
Общий вид на сегодня
Столько просмотров и не одного замечания :punish:
Были куплены задние габариты - вроде ка кот полуприцепа фуры. Для багги то что надо. Внутри обычная лампочка освещения салона на 5 или 10 Вт.
Отпескоструенный и покрашенный распылителем диск
Сделал кронштейны и примерял бачки и аккум
Рулевой влез только в такой конфигурации
Рулевые наконечники -все 4 ВАЗ, были удаленны помощью регулируемых втулок и шпилек (для гипотетической возможности перейти на рейку в будущем)
Общий вид на сегодня
Столько просмотров и не одного замечания :punish:
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Зазо-багги из Киева
Красиво,но рулевое не очень правильно
Попробуй покачай нос и смотри за схождением
Попробуй покачай нос и смотри за схождением
Re: Зазо-багги из Киева
Насчёт рулевого -выставлялось с таким расчетом чтобы когда нижний рычаг стоит ровно, то и тяги ровно (уровнем выставлял). качал, хотя там пружина жесткая, но роде особо схождение не меняется.
А какие рекомендации есть по рулевому при таком расположение редуктора? (внутренние крепления тяг можно поднять с помощью шайб) ?
А какие рекомендации есть по рулевому при таком расположение редуктора? (внутренние крепления тяг можно поднять с помощью шайб) ?
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: Зазо-багги из Киева
лучше всего купить рейку от оки и подогнать ее по размерам между шарнирами
вся инфа на форуме есть-шарниры рылевых тяг примерно должны на линии между шарнирами рычагов
ну и если рулевое спереди кулаков, то сошки внутрь долны ..это читай про аккермана
хотя есть кто и так ездят,сойдет для первого выезда)
вся инфа на форуме есть-шарниры рылевых тяг примерно должны на линии между шарнирами рычагов
ну и если рулевое спереди кулаков, то сошки внутрь долны ..это читай про аккермана
хотя есть кто и так ездят,сойдет для первого выезда)
Re: Зазо-багги из Киева
сними амортизатор и покачай руками колесо, от нижней точки до верхней, все должно проясниться.
Все идет своим чередом.
Re: Зазо-багги из Киева
Уже понял что ходит раком. В общем нашел я таки б.у. рейку от оки - буду заказывать. Она ж вроде становится без переделок?
Re: Зазо-багги из Киева
Боюсь будет только хуже.. :secret:
Почитай про рулевое управление, Аккермана не забудь.
Почитай про рулевое управление, Аккермана не забудь.
Все идет своим чередом.
Re: Зазо-багги из Киева
.Боюсь будет только хуже.
А от чего хуже-то ?
Re: Зазо-багги из Киева
Все идет своим чередом.
Re: Зазо-багги из Киева
А что делать-придется подгонять. Жаль убитого времени на редуктор. Приходится учится на ошибках.