Страница 5 из 6

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Пн фев 07, 2011 1:32 pm
Laif
А про что спор то? Кто как хочет так и тилибонькает...У нас спортсменов свои взгляды,основанные на опыте соревнований,у других чисто теоретические познания,плюс опыт эксплуатации стандартных авто...Советы не помогают,пусть делают как хотят...
Многие не знают,что на системе охлаждения меняется передаточное отношение привода водяного насоса,для чего и чем чревато применение стандартной схемы...всем мир!

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Пн фев 07, 2011 1:53 pm
liza
Laif писал(а):Многие не знают,что на системе охлаждения меняется передаточное отношение привода водяного насоса,для чего и чем чревато применение стандартной схемы...всем мир!
А зачем?? увеличивая скорость ОЖ мы уменьшаем разницу между прямой и обраткой Уменьшая скорость увеличиваем эту разницу .. При том же радиаторе улудшения или ухудшения отбора тепла вы не заметите...

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Пн фев 07, 2011 2:08 pm
валера
Скорость на оборот понижают увеличивают шкив привода тоже самое касается генератора.

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Пн фев 07, 2011 2:40 pm
liza
валера писал(а):Скорость на оборот понижают увеличивают шкив привода тоже самое касается генератора.
Как я поняла это делают для того чтоб вывести циркулящию да и обороты генератора в стандартный режим Так как рабочии обороты двигателя намного выросли относительно стандартных...

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 12:31 am
валера
Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать. а что касаемо генератора так его нормально максимальные обороты 12000

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 10:01 am
liza
валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать. а что касаемо генератора так его нормально максимальные обороты 12000
Очень ценная информация За что огромное спасибо!

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 3:54 pm
Алексей.540
валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать. а что касаемо генератора так его нормально максимальные обороты 12000

не правильно!

Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет. Обороты генератора уменьшеют что бы он дольше жил :) Для спорт авто я согласен, термостат ненужен, т.к. старт максимальная нагрузка, финишь, а в нашем варианте, гражданском покатушек, я завел мотор и поехал кататься, порой даже вентилятор ниразу не включается, а иногда не выключается, в моем случае термостат необходим.

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 6:20 pm
liza
Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет. Обороты генератора уменьшеют что бы он дольше жил :) .
Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя. Ну среднем максимальные обороты гражд авто примерно 6-7 т.р На гоночных самопально форсированых моторах возрастут на 1-2 т.р от тех заложеных И это при хорошем раскладе ..... А вот то что отдовать и забирать тепло будет не успевать теплоноситель (темболее антифриз на основе этиленгликоля) то это может быть .... то есть уменьшаеться разница между прямой и обраткой...

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 7:18 pm
Алексей.540
liza писал(а):
Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет. Обороты генератора уменьшеют что бы он дольше жил :) .
Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя. Ну среднем максимальные обороты гражд авто примерно 6-7 т.р На гоночных самопально форсированых моторах возрастут на 1-2 т.р от тех заложеных И это при хорошем раскладе ..... А вот то что отдовать и забирать тепло будет не успевать теплоноситель (темболее антифриз на основе этиленгликоля) то это может быть .... то есть уменьшаеться разница между прямой и обраткой...

девушка а у вас есть гражданское авто!? :lol: расскажите ка мне в каком диапазоне оборотов вы ездите?
у меня есть, мотор 1,4 езжу обычно с холостых до 2-2,5 выше трех кручу тока када надо что то резко предпринять ))))
7 тыс мой ланос тока пару раз в жизни замечал и то, так. почти...

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 8:25 pm
валера
коробка автомат как раз и переключается на таких оборота (до 2-2,5 выше трех кручу) А девятый мотор 3 -3.5 крутить приходится но ведь это уже совсем другая история!!!!

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 10:20 pm
shura
Алексей.540 писал(а):девушка а у вас есть гражданское авто!? :lol: расскажите ка мне в каком диапазоне оборотов вы ездите?
у меня есть, мотор 1,4 езжу обычно с холостых до 2-2,5 выше трех кручу тока када надо что то резко предпринять ))))
7 тыс мой ланос тока пару раз в жизни замечал и то, так. почти...
... давай тут поаккуратней, это не просто шибко граматёвая девушка, а ВасяЛиза, у него-неё ВСЁ есть, если раскажет - плохо будет..

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Ср фев 09, 2011 12:49 am
leka_f
валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать.
Вы меня извините, но это глупость несусветная :kez_11: !
Жидкость проходит (в том же блоке) непрерывным потоком, чем скорость прохождения больше, тем равномерней будет происходить ее нагрев - этого надо добиваться, к тому же жидкость находится в замкнутом объеме. Чтобы нагреть до какой-то температуры N-ое количество жидкости, необходимо передать ей N-ое количество энергии.
Выбирать помпу нужно с большим количеством лопастей, для большей производительности, и поверхность лопастей помпы желательно должны быть как можно с меньшей шероховатостью для уменьшения турбулентности (завихрения в потоке создающие сопротивление - торможение).
liza писал(а): Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя.
Кавитация жидкости - это "вспенивание" перемешивание жидкости с воздухом, воздух в системе охлаждения недопустим особенно на маломальски форсированом моторе.
Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет.
Да, такое возможно, только не воздушное пространство вокруг себя создаст, а просто произойдет срыв потока с передних кромок лопаток на "входе" помпы, но для этого нужны очень большие обороты, еще это называется Помпажем. Учитывая форму лопаток жидкостной помпы системы охлаждения, Нам это не грозит.
А в Вашем случае, Алексей, с судомоделированием происходило потому, что:
- Угол атаки винта был мал для той скорости вращения;
- Винт был расположен относительно близко к поверхности воды и при достаточно больших оборотах возникли завихрения, которые нарушили поверхностное натяжение воды и как следствие - попадание воздуха в рабочую среду винта, ну и то, что описал выше.
Да, и еще, форма лопаток и условия работы гребного винта отличается от формы лопаток и условий работы помпы. Без боковых стенок - корпуса, лопасти помпы направленный поток не создадут, будут только перемешивать среду.
На счет термостата согласен с Алексеем, для Нас он нужен, а без него долго греть мотор прийдется, а как известно на не прогретом моторе тепловые зазоры больше как в Цилиндро-Поршневой-Группе так и в Газо-Распределительном-Механизме, что негативно сказывается на приемистости (совокупность характеристик двигателя).

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Ср фев 09, 2011 1:42 am
Юрка555
leka_f писал(а):
валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать.
Вы меня извините, но это глупость несусветная :kez_11: !
).
Мысль правильная, это я извените про глупость.
Собственно совершенно разные условия.Замкнутое и открытое пространство.
Про нагрев двигателя без термостата.
Опыт ДВС с нормальными( НЕ ГРАЖДАНСКИМИ ЗАЗОРАМИ).
ДВС ОКА(багги Юниор).Зима(-10-12 гр.)обороты 1200-1400 холостого хода
Пока сын одевается(шлем,пристегнутся ремнем(5 точек),закрыть сетку боковую)4-7 минут.Мотор от 50(по прибору(прибор норм))пошел в верх.
P.S. Если мотор в оборотах больше 1200 греется больше 10 минут, значит зима очень страшная(*Губернатор Абрамович*),либо машина совсем гражданская, либо пора в нормальный ремонт

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Ср фев 09, 2011 1:51 am
Юрка555
Про перегрев .
Помпа у нас(ОКА) стояла стандартная.Термостат удалён.Поток с головы направлен в радиатор.Датчик включения обдува радиатора стоял при выходе охл.жидкости из головы.
+второй вентилятор стоял спереди радиатора и включался пилотом перед стартом.
Перегревов не было.Пока.Хотя лето было очень жарким

Re: охлаждение ДВС

Добавлено: Ср фев 09, 2011 10:39 am
liza
Алексей.540 писал(а): девушка а у вас есть гражданское авто!? :lol: расскажите ка мне в каком диапазоне оборотов вы ездите?
у меня есть, мотор 1,4 езжу обычно с холостых до 2-2,5 выше трех кручу тока када надо что то резко предпринять ))))
7 тыс мой ланос тока пару раз в жизни замечал и то, так. почти...
Да гражданское Да примерно обороты в городе в спокойном режиме от холостых до 2-3 т.об.
Если внимательно читать то у меня написаны максимальные обороты двигателя на гражданских авто.
shura писал(а):а ВасяЛиза, у него-неё ВСЁ есть, если раскажет - плохо будет..
Ну с "shura" всё понятно "Кто о чём а вшивый о расчёске"
leka_f писал(а):Жидкость проходит (в том же блоке) непрерывным потоком, чем скорость прохождения больше, тем равномерней будет происходить ее нагрев - этого надо добиваться, к тому же жидкость находится в замкнутом объеме. Чтобы нагреть до какой-то температуры N-ое количество жидкости, необходимо передать ей N-ое количество энергии.
Ага только ещё нужно время не забыть Тобишь количество жидкости на количество энергии за определённое время Скоростью вращения помпы мы изменяем количество житкости на временой промежуток.
leka_f писал(а):Кавитация жидкости - это "вспенивание" перемешивание жидкости с воздухом, воздух в системе охлаждения недопустим особенно на маломальски форсированом моторе.
Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет.
Да, такое возможно, только не воздушное пространство вокруг себя создаст, а просто произойдет срыв потока с передних кромок лопаток на "входе" помпы, но для этого нужны очень большие обороты, еще это называется Помпажем. Учитывая форму лопаток жидкостной помпы системы охлаждения, Нам это не грозит.
А в Вашем случае, Алексей, с судомоделированием происходило потому, что:
- Угол атаки винта был мал для той скорости вращения;
- Винт был расположен относительно близко к поверхности воды и при достаточно больших оборотах возникли завихрения, которые нарушили поверхностное натяжение воды и как следствие - попадание воздуха в рабочую среду винта, ну и то, что описал выше.
Да, и еще, форма лопаток и условия работы гребного винта отличается от формы лопаток и условий работы помпы. Без боковых стенок - корпуса, лопасти помпы направленный поток не создадут, будут только перемешивать среду.
Так кто то запутался в терминах наверно :)))
Лезим в wikipedia.org
" Кавитация возникает в результате местного понижения давления в жидкости, которое может происходить либо при увеличении её скорости (гидродинамическая кавитация) ...... "
"Помпа́ж (фр. pompage) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе."