валера писал(а):Совершенно верно. Что бы жидкость не тупо пролетала но еще успевала от куда надо забирать тепло и куда надо отдавать.
Вы меня извините, но это глупость несусветная :kez_11: !
Жидкость проходит (в том же блоке) непрерывным потоком, чем скорость прохождения больше, тем равномерней будет происходить ее нагрев - этого надо добиваться, к тому же жидкость находится в замкнутом объеме. Чтобы нагреть до какой-то температуры N-ое количество жидкости, необходимо передать ей N-ое количество энергии.
Выбирать помпу нужно с большим количеством лопастей, для большей производительности, и поверхность лопастей помпы желательно должны быть как можно с меньшей шероховатостью для уменьшения турбулентности (завихрения в потоке создающие сопротивление - торможение).
liza писал(а): Вот только кавитацию ту приписывать не будем У нас не на столкько возростают обороты двигателя.
Кавитация жидкости - это "вспенивание" перемешивание жидкости с воздухом, воздух в системе охлаждения недопустим особенно на маломальски форсированом моторе.
Алексей.540 писал(а):Если у помпы будут слишком высокие обороты то она будет не гонять воду а тупо создаст воздушное пространство вокруг себя и циркуляция воды вообще остановиться. В свое время занимался судомоделированием и знаю что это такое, когда твой мотор визжит как раненый а лодка еле плывет.
Да, такое возможно, только не воздушное пространство вокруг себя создаст, а просто произойдет срыв потока с передних кромок лопаток на "входе" помпы, но для этого нужны очень большие обороты, еще это называется Помпажем. Учитывая форму лопаток жидкостной помпы системы охлаждения, Нам это не грозит.
А в Вашем случае, Алексей, с судомоделированием происходило потому, что:
- Угол атаки винта был мал для той скорости вращения;
- Винт был расположен относительно близко к поверхности воды и при достаточно больших оборотах возникли завихрения, которые нарушили поверхностное натяжение воды и как следствие - попадание воздуха в рабочую среду винта, ну и то, что описал выше.
Да, и еще, форма лопаток и условия работы гребного винта отличается от формы лопаток и условий работы помпы. Без боковых стенок - корпуса, лопасти помпы направленный поток не создадут, будут только перемешивать среду.
На счет термостата согласен с Алексеем, для Нас он нужен, а без него долго греть мотор прийдется, а как известно на не прогретом моторе тепловые зазоры больше как в Цилиндро-Поршневой-Группе так и в Газо-Распределительном-Механизме, что негативно сказывается на приемистости (совокупность характеристик двигателя).