Легкий каракатик (пока задел под тему)
Модератор: User buggy
Легкий каракатик (пока задел под тему)
И снова здравствуйте! Давненько я тут не был, на то были свои причины, в частности я женился :)
Взялся я делать каракат на узлах Урала. Концепция такова: двигатель Урал, вариатор типа Сафари (сейчас изучаю варианты), цепные передачи, неразрезной задний мост. С него и начнем.
Камеры планируются примерно 1300 мм (+/-). Ступицы собственного изготовления, подвеска естественно отсутствует. В качестве полуосей - труба 57*3, возможно в качестве усиления внутри пойдет еще одна (не будет ли слабовата конструкция без усиления еще одной трубой?). Подшипники уже куплены - 6011, китайские конечно, но на вид вполне сносные. Пару задних ступиц тоже забрал сегодня у токаря. Для связи ступиц с полуосью будут необходимы еще проставки для регулировки зазора между корпусом подшипника и самой ступицей (не сделал этого сразу, т.к. пока не определился с фиксацией подшипника на раме - использовать уже готовые варианты, или опять же заказывать свой собственный) и переходник полуось-ступица (для этого 6 дырок ближе к центру ступицы).
Задние диски от Нивы, для камеры уже достал 8*20м пожарного рукава (с технологией изготовления дисков пока еще не разбирался, как собственно и с тем, как обтягивать камеру).
Итак, вопросы:
1. Какой корпус можно использовать для фиксации подшипника на раме (звонил в подшипникру - там самый дешевый вариант для 6011 - от 4000 рублей - не очень бюджетно)
2. Хватит ли на полуось трубы 57*3 или же все-таки искать потолще?
Общая компоновка задней части будет немного позже. Донора пока нету - поэтому ищу варианты покупки Урала без документов или не очень дорого - бюджет 10 тысяч. Нужны рама, двигатель, вилка, проводка (зажигание).
Спасибо за внимание :)
п.с. Модераторам - пожалуйста, перенесите тему в мотовездеходы. Извините, промахнулся :blush2:
Взялся я делать каракат на узлах Урала. Концепция такова: двигатель Урал, вариатор типа Сафари (сейчас изучаю варианты), цепные передачи, неразрезной задний мост. С него и начнем.
Камеры планируются примерно 1300 мм (+/-). Ступицы собственного изготовления, подвеска естественно отсутствует. В качестве полуосей - труба 57*3, возможно в качестве усиления внутри пойдет еще одна (не будет ли слабовата конструкция без усиления еще одной трубой?). Подшипники уже куплены - 6011, китайские конечно, но на вид вполне сносные. Пару задних ступиц тоже забрал сегодня у токаря. Для связи ступиц с полуосью будут необходимы еще проставки для регулировки зазора между корпусом подшипника и самой ступицей (не сделал этого сразу, т.к. пока не определился с фиксацией подшипника на раме - использовать уже готовые варианты, или опять же заказывать свой собственный) и переходник полуось-ступица (для этого 6 дырок ближе к центру ступицы).
Задние диски от Нивы, для камеры уже достал 8*20м пожарного рукава (с технологией изготовления дисков пока еще не разбирался, как собственно и с тем, как обтягивать камеру).
Итак, вопросы:
1. Какой корпус можно использовать для фиксации подшипника на раме (звонил в подшипникру - там самый дешевый вариант для 6011 - от 4000 рублей - не очень бюджетно)
2. Хватит ли на полуось трубы 57*3 или же все-таки искать потолще?
Общая компоновка задней части будет немного позже. Донора пока нету - поэтому ищу варианты покупки Урала без документов или не очень дорого - бюджет 10 тысяч. Нужны рама, двигатель, вилка, проводка (зажигание).
Спасибо за внимание :)
п.с. Модераторам - пожалуйста, перенесите тему в мотовездеходы. Извините, промахнулся :blush2:
- User buggy
- Супер техник
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: Ср ноя 01, 2006 10:34 am
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Трубу для вала лучше потолще стенку и главное она должна быть бесшовная. На луноходах Гарагашьян в своих чебураторах использовал валы из трубы, безшовной.Serje писал(а): 2. Хватит ли на полуось трубы 57*3 или же все-таки искать потолще?
п.с. Модераторам - пожалуйста, перенесите тему в мотовездеходы. Извините, промахнулся :blush2:
Тему переместил в пневматики.
don't trouble trouble until trouble troubles you
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Спасибо за перенос темы :) В гараже нашел трубу бесшовную 57*4. Такой точно должно хватить. Итак, общая концепция заднего моста такова:
Конец трубы, играющей роль полуоси, точится под 55мм, чтобы входила в подшипник. С одной стороны подшипник будет фиксироваться выступом на полуоси, с другой стороны - проставкой:
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Она крепится к ступице и внутренней втулке на полуоси:
Внутренняя часть полуоси пока не проработана, т.к. нет ясности со звездой. Поэтому назрел вопрос: просвятите или ткните в ссылку, какие возможно использовать звезды, цепи. Какой шаг будет достаточным, от каких машин можно использовать - желательно, чтобы их можно было купить в общедоступных местах. А то я достаточно далек от цепной техники, но руки чешутся :)
Как я понимаю должны быть следующие цепные передачи: КВ двигателя - ПВ вариатора, ВВ вариатора - (ГП) - мост. Что использовать в качестве натяжителей - обычную звезду или возможны другие варианты типа классического башмака ГРМ. Сам изучаю подобные темы на луноходах, но, как я понимаю, единого мнения тут нет. Спасибо!
Каждая полуось крепится на раму двумя подшипниками 111 (80*55*18) с помощью самодельных корпусов:
С сальниками решил не заморачиваться и подшипники взял корпусные, что позволит обойтись без сальника.Внутренняя часть полуоси пока не проработана, т.к. нет ясности со звездой. Поэтому назрел вопрос: просвятите или ткните в ссылку, какие возможно использовать звезды, цепи. Какой шаг будет достаточным, от каких машин можно использовать - желательно, чтобы их можно было купить в общедоступных местах. А то я достаточно далек от цепной техники, но руки чешутся :)
Как я понимаю должны быть следующие цепные передачи: КВ двигателя - ПВ вариатора, ВВ вариатора - (ГП) - мост. Что использовать в качестве натяжителей - обычную звезду или возможны другие варианты типа классического башмака ГРМ. Сам изучаю подобные темы на луноходах, но, как я понимаю, единого мнения тут нет. Спасибо!
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Я так понимаю предполагается использовать трансмиссию без КПП, один только вариатор? Если так, то это грабли, да ещё и какие. Чтобы вариатор сносно работал, надо будет сильно завышать ПЧ трансмиссии. Иначе гореть ремень будет часто или очень часто. Лучше после вариатора КПП какую-нибудь установить. В данном случае от переднеприводной машины подойдёт неплохо.
От цепи между двигателем и вариатором вообще лучше избавиться - греметь будет безбожно, особенно если цепь обычную установить. Лучше изловчиться и состыковать КВ двигателя и ПВ вариатора напрямую. Например через резиновую муфту.
Цепь к ведущей оси надобно брать дюймовую (25,4 мм), не меньше. Звёзды можно заказать по каталогам любые, либо поспрашивать на базах, торгующих запчастями для сельхозтехники.
От цепи между двигателем и вариатором вообще лучше избавиться - греметь будет безбожно, особенно если цепь обычную установить. Лучше изловчиться и состыковать КВ двигателя и ПВ вариатора напрямую. Например через резиновую муфту.
Цепь к ведущей оси надобно брать дюймовую (25,4 мм), не меньше. Звёзды можно заказать по каталогам любые, либо поспрашивать на базах, торгующих запчастями для сельхозтехники.
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Да, хочу делать трансмиссию без КПП. Я правильно понимаю, что у сафаривского вариатора передаточные числа варьируются в диапазоне 8-1 ... 1-1? Если это действительно так, то общее ПЧ главных пар достаточно сделать около 40 для для максимальной скорости в 30 км/ч на максимальных оборотах двигателя. Нагрузка на вариатор все равно будет высоковата?
А если сделать немного по-другому - использовать родные двигатель и КПП от мото и дальше уже ставить вариатор? Просто не хочется утяжелять конструкцию автомобильными комплектующими.
Про соединение двигателя и вариатора - спасибо! Но ближе к делу, думаю, все равно возникнут вопросы.
Хочу начинать постройку с задней части рамы, ибо донор (Днепр с коляской) уже найден, но пока проблема его перевезти - находится в области в 250 км.
А если сделать немного по-другому - использовать родные двигатель и КПП от мото и дальше уже ставить вариатор? Просто не хочется утяжелять конструкцию автомобильными комплектующими.
Про соединение двигателя и вариатора - спасибо! Но ближе к делу, думаю, все равно возникнут вопросы.
Хочу начинать постройку с задней части рамы, ибо донор (Днепр с коляской) уже найден, но пока проблема его перевезти - находится в области в 250 км.
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Точно не 8:1. В разных источниках данные разнятся, но не более 4:1. По моим замерам примерно от 3,5:1 до 1:1. Тут ещё довольно многое зависит от межосевого расстояния между шкивами, ширины ремня и настроек самого вариатора.Serje писал(а):Да, хочу делать трансмиссию без КПП. Я правильно понимаю, что у сафаривского вариатора передаточные числа варьируются в диапазоне 8-1 ... 1-1? Если это действительно так, то общее ПЧ главных пар достаточно сделать около 40 для для максимальной скорости в 30 км/ч на максимальных оборотах двигателя. Нагрузка на вариатор все равно будет высоковата?
А если сделать немного по-другому - использовать родные двигатель и КПП от мото и дальше уже ставить вариатор? Просто не хочется утяжелять конструкцию автомобильными комплектующими.
После КПП смысла от установки такого вариатора (работающего под действием центробежных сил) нет. В лучшем случае он будет работать на четвёртой передаче хорошо, на третьей не очень, а на остальных никак. Тут нужен вариатор с принудительным изменением ПЧ.
Да и не сможет бурановский вариатор передать такой крутящий момент, выходящий с КПП. Насколько помню в КПП Урал/Днепр четвёртая передача понижает с коэфф. 1,3:1, не говоря уже про остальные передачи. Так что об этом направлении с данными комплектующими лучше сразу забыть.
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Я наверное изначально не достаточно точно обрисовал концепцию. Каракат планируется 3-колесный с ведущей задней осью.
Может Вы думали, что планируется привод и на переднюю ось? Для только заднего привода классическа КПП наверное была бы предпочтительнее? Просто в этом случае мы избавляемся от незаблокированного диффиренциала на зедней оси, что в моем понимании хорошо.
На луноходах есть подобный каракат есть: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4288
Или все-таки воспользоваться такой схемой: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6864?
Насчет мото кпп - согласен, голова пока больше о работе думает просто :)
Может Вы думали, что планируется привод и на переднюю ось? Для только заднего привода классическа КПП наверное была бы предпочтительнее? Просто в этом случае мы избавляемся от незаблокированного диффиренциала на зедней оси, что в моем понимании хорошо.
На луноходах есть подобный каракат есть: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4288
Или все-таки воспользоваться такой схемой: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6864?
Насчет мото кпп - согласен, голова пока больше о работе думает просто :)
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Да нет, я пишу советы в рамках вашей задумки. От двигателя до колёс вам надо получить ПЧ примерно 40:1. Вариатор 1:1 и КПП классики тоже 1:1 на высших передачах. Итого после Классической КПП нужно понижение 40:1. Кроме того вторичный вал КПП Классики и коленвал двигателя будут лежать в одном направлении, что потребует либо разворачивать весь силовой агрегат, либо вводит в трансмиссию дополнительный угловой редуктор.Serje писал(а): Может Вы думали, что планируется привод и на переднюю ось? Для только заднего привода классическа КПП наверное была бы предпочтительнее? Просто в этом случае мы избавляемся от незаблокированного диффиренциала на зедней оси, что в моем понимании хорошо.
КПП от переднеприводного авто позволит практически полностью решить обе проблемы. ГП в КПП будет выступать в роли и понижающего и углового редуктора. Только КПП нужно брать, например с М-2141. Там двигатель расположен вдоль, а не поперёк. С ЗАЗа тоже подойдёт. ГП понизит обороты примерно в 4 раза и ещё в 4-5 раз можно сделать понижение цепью. Итого максималка получится в районе 60-70 км/ч, что для трёхколёски с двигателем Урал самое оно.
Но лично я бы не стал заморачиваться такой непростой конструкцией с вариатором, и цепями - слишком много самопальщины. Проще взять двигатель с КПП и редуктор с того же Урала. Редуктор совмещают с задним мостом и получается просто и оптимально по ПЧ. Мост лучше взять покрепче (от Волги). Если диф не нравится, то его несложно заварить.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.0
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
извините за не скромный вопрос, а зачем ставить на легкий каракат цепь с разрывным усилием 6 тонн, у цепи от мотоцикла иж шаг 15.87 нагрузка на разрыв 2300кг, думаю должно хватить
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
А почему бы не расположить агрегаты таким образом? Между КПП и осью при надобности можно поставить звезды, обеспечив тем самым нужное ПЧ. Ибо на первой в КПП ПЧ на мост будет достаточно 10-12, а это гораздо проще, чем 40. Схема достаточно проста и логична, при этом можно будет отказаться и от использования угловых редукторов.
- Вложения
-
- layout.png (3.41 КБ) 23630 просмотров
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Грубый подсчёт:smirnov писал(а):извините за не скромный вопрос, а зачем ставить на легкий каракат цепь с разрывным усилием 6 тонн, у цепи от мотоцикла иж шаг 15.87 нагрузка на разрыв 2300кг, думаю должно хватить
Крутящий момент двигателя Урал 5 кг/м, после 1 передачи 1-й КПП 15 кг/м (то же самое, если тут будет вариатор), 1 передачи 2-й КПП 50 кг/м, ГП 2-й КПП - 200 кг/м. На валу, выходящем из ГП будет сидеть ведущая звёздочка. Для получения максимальной скорости в 70 км/ч (хотя автором заявлена желаемая максималка в 30 км/ч), нам надо цепной передачей понизить обороты ещё в 4 раза. Чтобы не раздувать размеры ведомой звезды, надо брать небольшую ведущую звезду. Например на 10 зубов. Это примерно 80 мм диаметр или 40 мм радиуса. 40 мм составляет 1/25 метра. 200 умножаем 25, получаем 5 000 кг. Это в статике. В динамике нагрузки на цепь больше. Но не следует забывать, что этот расчёт грубый, ведущая ось в нём как бы заварена. На практике же, ведущие колёса в 99,9% случаев проскользнут гораздо раньше, чем разовьётся максимальный крутящий момент. При несколько увеличенном диаметре звёздочек хватило бы и цепи на 19,05, но точно не 15,87 - она будет безбожно тянуться и часто лопаться.
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Схема проста и логична только на бумаге. Я сам множество раз попадался на эту "простоту". На словах всё быстро сделать можно: отрезать, приварить, перенести... А не деле это выливается в кучу проблем и в кучу времени на их разрешение. Один только разворот двигателя чего стоит. Стоит он на Ураловской раме вдоль и пусть себе на здоровье стоит. Вот если другой двигатель на ураловскую раму ставить, то тут уже можно хоть вдоль, хоть поперёк - всё равно крепления и элементы управления переделывать.Serje писал(а):Схема достаточно проста и логична, при этом можно будет отказаться и от использования угловых редукторов.
Вы, конечно, можете делать как угодно, но я бы так делать не стал - слишком сложно и непонятно ради чего. Я либо вторую КПП установил вслед за КПП Урал, либо (что ещё лучше) нашёл КПП Урал с задним ходом и вслед за ним установил мост от того же Урала. С него цепным редуктором на задний мост.
Вот, что-то типа этого
http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/9012_patrol.htm
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Спасибо за советы :) Заимствовать задний мост от авто не хочу - отдал чертежи токарю. Надеюсь на следующей неделе получить готовые железки и начать изготовление.
Re: Легкий каракатик (пока задел под тему)
Да, поизучав возможности изготовления задуманных железячек - пришел к выводу, что лучше делать по совету Asterixa
Придется поискать кпп от ЗАЗ, Москвича или Ауди. И немного менять концепцию. Спасибо! :)
И вопрос вдогонку. Стоит ли заморачиваться с задней подвеской тогда - уж больно хорошо получается если стоит КПП со шрусами?
Придется поискать кпп от ЗАЗ, Москвича или Ауди. И немного менять концепцию. Спасибо! :)
И вопрос вдогонку. Стоит ли заморачиваться с задней подвеской тогда - уж больно хорошо получается если стоит КПП со шрусами?