нужна помощь коллективного разума!!

Решаем все вопросы, возникающие при постройке мотовездеходов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
zima
Адепт
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 3:15 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение zima »

Андис, понял, спасибо. еще, как определить длину на которую в идеале должна быть укорочена сошка на кулаке, т.е. ее идеальную длину?
andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение andis »

вот ето я нъескожу потому как нъезнайу.тъебе надо дъелотъ как получетса но нъевкоем случейе нъесоветуйу йейо дъелотъ короче рулъевой сошки.ато будъет рулъ очеън трудно врашатъ и он будъет оченъ чуствитъелъннъй когда будъеш по касойобам йездъетъ.
Аватара пользователя
zima
Адепт
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 3:15 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение zima »

andis писал(а):вот ето я нъескожу потому как нъезнайу.тъебе надо дъелотъ как получетса но нъевкоем случейе нъесоветуйу йейо дъелотъ короче рулъевой сошки.ато будъет рулъ очеън трудно врашатъ и он будъет оченъ чуствитъелъннъй когда будъеш по касойобам йездъетъ.
т.е. при длине сошки на рулевом валу в 10 см, сошки на кулаке делаем от 10см, при этом выводя направление рулевой тяги от сошки к сошке в параллель с а-рычагом? вроде так?
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение sergey645 »

Проблема, мне кажется, больше из-за того, что наконечники на сошке рулевого вала далеко друг от друга(на фото не видно). По идее, в идеале, они должны быть на одной линии рулевой вал- рулевые наконечники. Так же рулевые наконечники должны находиться на одном расстоянии от рулевого вала. Выполнить сразу два условия здесь нет возможности. Поэтому направление рулевых рычагов на поворотных кулаках стоит сместить далее центра задней оси вглубь. Т.е. пересечение линий будет не в центре задней оси, а в базе.(Нарушить угол Аккермана). Смещать на тот же ЛИШНИЙ угол в градусах, что и получающийся угол от продольной оси проходящий по прямо стоящей сошке и линии рулевой вал-центр пальца рул.наконечника, крепящегося на сошке.
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение sergey645 »

При этом соблюдется правильная работа рулевой трапеции.
Ну и сошка и рулевые рычаги лучше сделать одинаковой длины.
А схождение СИЛЬНО меняется когда рулевые тяги далеки от параллельности рычагам подвески.
Аватара пользователя
zima
Адепт
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 3:15 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение zima »

sergey645 писал(а):Проблема, мне кажется, больше из-за того, что наконечники на сошке рулевого вала далеко друг от друга(на фото не видно). По идее, в идеале, они должны быть на одной линии рулевой вал- рулевые наконечники. ....
расстояние между ними 4 см:
Вложения
DSCN4773.JPG
Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение Перж »

zima писал(а):
sergey645 писал(а):Проблема, мне кажется, больше из-за того, что наконечники на сошке рулевого вала далеко друг от друга(на фото не видно). По идее, в идеале, они должны быть на одной линии рулевой вал- рулевые наконечники. ....
расстояние между ними 4 см:
А между центрами 9-10см. Нарисуй в масштабе свою рулевую, и меняя параметры, добейся параллельности колес в поворотах. Не удлиняя сошку на валу, можно сблизить насколько возможно наконечники. Но похоже тебе надо всю подвеску переделывать для нормальной работы рулевого. Расстояние между осями рычагов справа и слева слишком велико - при ходах подвески будет меняться схождение. Правило Аккермана тут не действует (нет средней тяги) - рулевые рычаги на кулаках справа и слева должны быть примерно параллельны между собой.
Аватара пользователя
vitalik
Адепт
Сообщения: 226
Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 10:35 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение vitalik »

Почему не сделать как на ВАЗ-01 второй маятник и соеденить с первым короткими наконечниками ,
а первый использовать как рулевой вал ?
Тогда можно сделать правильно и не будет " Ударного управления " .
"Человек никогда не будет летать, это привилегия ангелов." Мильтон Райт, отец братьев Райт,1903.
Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2352
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение Перж »

Можно тупо скопировать как у Andis... Хозяин - барин.
Аватара пользователя
zima
Адепт
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Вс фев 20, 2011 3:15 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение zima »

vitalik писал(а):Почему не сделать как на ВАЗ-01 второй маятник и соеденить с первым короткими наконечниками ,
а первый использовать как рулевой вал ?
Тогда можно сделать правильно и не будет " Ударного управления " .
хочется простого решения. с максималкой в 45-50км/ч этого будет достаточно. а если и усложнять то только установкой усилителя.
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение sergey645 »

Поэтому направление рулевых рычагов на поворотных кулаках стоит сместить далее центра задней оси вглубь. Т.е. пересечение линий будет не в центре задней оси, а в базе.(Нарушить угол Аккермана). Смещать на тот же ЛИШНИЙ угол в градусах, что и получающийся угол от продольной оси проходящий по прямо стоящей сошке и линии рулевой вал-центр пальца рул.наконечника, крепящегося на сошке.
Ступил. В точности до наоборот.
andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение andis »

sergey645 писал(а):При этом соблюдется правильная работа рулевой трапеции.
Ну и сошка и рулевые рычаги лучше сделать одинаковой длины.
А схождение СИЛЬНО меняется когда рулевые тяги далеки от параллельности рычагам подвески.
да но йеслъи сошкт дъелотъ одъинаковои длъинны тогда рулъ будъет труднъейе крутъитса.я дъелол сошку у колъеса по дълинъейе чем рулъевуйу.
Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение sergey645 »

Само собой. Тут надо выбирать, что важнее: или радиус поворота или усилие на руле. Вообще с большими колесами в ограниченном подкрыльном пространстве квадроцикла малый радиус поворота не сделаешь. Отсюда и надо плясать.
Alex124
Интересуюсь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 5:02 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение Alex124 »

Добавлю свои 5 коп.

То что представленно на фото (вид сверху на вывернутые колеса) вполне нормально.

Эффект трапеции. В большинстве автомобилей он есть. Нет пожалую во всем известном УАЗ и вообще др. авто где рулевая тяга расположена перед осью.
Там трапецию выполнить технически не возможно и получается в лучшем случае параллелограмм, т.е колеса при повороте всегда параллельны. Это плохо.

Что тебя не устраивает я не вижу. Во всяком случае для того чтобы понять какой нужен угол поворота каждого колеса надо видеть какая у квадрика база.
Может она длинная.

Неплохо бы перенести кинематику на чартеж и уже там покачать подвигать. Сразу вылезет где чего добавить, а где убавить.

На самом деле в многих подвесках нет идеала, это часто компромис.
Например если взять подвеску Мак Ферсон ВАЗ 2109, то увидим ,что рулевые тяги расположены наисквернейшим образом. При ходе подвески вверх и вниз меняется схождение колес, но это недостаток данного типа и с ним мирятся.

К теме.

Может действительно есть возможность чертежик сделать? Облегчишь себе задачу.
Alex124
Интересуюсь
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 5:02 pm

Re: нужна помощь коллективного разума!!

Сообщение Alex124 »

sergey645 писал(а):Само собой. Тут надо выбирать, что важнее: или радиус поворота или усилие на руле. Вообще с большими колесами в ограниченном подкрыльном пространстве квадроцикла малый радиус поворота не сделаешь. Отсюда и надо плясать.
Господа, мы немного гадаем. Может и достаточно разнести заделку наконечников на рулевом валу или вообще выдвинуть ось рулевого вперед и изменить положение рулевых тяг.

Давайте чертеж накидаем, от туда все и вылезет.
Ответить

Вернуться в «Строительство мотовездеходов»