Ой. Неспиться мне...
Креведко... что за ник такой...
Мои представления примерные таковы...
Не пугайся, но от копейки там нужен по сути лишь кузов и мелочи.
Можно от его нибудь и другого.
ВАЗ 01. Купили, кузов поживее. Остальное не важно особо. Кузов самое дорогое поначалу.
Документы на руках, без криминала :)
КУЗОВ
Кузов в состоянии вырезать хлам, вварить новое, погрунтовать-покрасить всё заново.
Никаких антикоров, шумоизоляций, стеклоподъемников, обшивок, кресел, диванов и др. излишеств.
Только голая машина.
Приборы(отдельные либо кусок торпедо), руль, ковш, ремни, ручка кпп, ручник, педали. Всё.
Остальное лишнее. Вес должен быть адекватным, по возможности низким.
Печку поставь...Это дело нужное.
Вместо заднего стекла, стекло задних дверей рекомендую оргстекло (плексиглас, акрил) он легче в разы.
Водительское и пассажирские места только стекло.
Лобовое стекло рекомендую проверить на предмет что оно триплекс, или просто поставить новое прозрачное стекло.
Тонировать не вздумай. Лучше прозрачной пленкой проклеить, что бы не сыпалось в салон если лопанет.
Лобовое стекло дополнительно закрепить снаружи, металлическими пластинками прикрученными к кузову, а то они про скачках выпадают... лопаются... Но не глухо крепить, а неск штук по 10-15 см, что бы разбитое стекло можно было выбить легко.
На капот поставь замки спортивные, а то будет прыгать. мало ли.
Багажника тоже самое касается.
Бампера копеечные оставь, хотя бы на учебное время.
Всякого рода ободки шильдики рекомендую снять. все равно отпадает. а еще и при такой езде...
Если не сам то другие потом наедут.
Каркас безопасности для салона, никто не знает как она выйдет, езда твоя.
Много визуальных примеров хороших работ на эстонских латвийских сайтах про ралли.
Фотки фотки фотки. ТАМ.
Подрамники из труб через площадки распределяющие давление на кузов в районе подвесок, и эти подрамники крепко завязать к каркасу безопасности.
Так же усиление слабых мест кузова, вроде "телевизора"
Часто заваривают ХОРОШО задние двери, тоже жесткость существенно добавит.
Иначе весь этот "типа кузов" при установке жесткой подвески будет играть, рваться у швов и рядом.
Да и четкости в управлении будет куда меньше...
ПОДВЕСКА
Задняя
Аммортизаторы и пружины жесткие, низкие.
По длинне тяг при занижении сам сориентируешься, может укоротишь.
Стабилизатор поперечной устойчивости. Дубовый.
Передняя
Аммортизаторы и пружины жесткие.
Поперечный стабилизатор дубовый.
Рычаги, пробуй родные юзать, но при ходе в серъезные соревнования возможно прийдется сделать регулируемый рычаг.Т.к. штатные рычаги 01 не предусматривают ни регулировки кастора, ни регулировки развала в том диапазоне, что используется в дрифте. Если сравнить с последним, то 01 вообще не имеет регулировок...шайбочками там подкладывают регулируют...
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В принципе если на всю размахнуться, то ставишь рейку и новые тяги.
Если рационально то оставляшь старый паралеллограм, маятники что там еще... и вместо рулевого редуктора ставишь рейку.
Руль сам подберешь, наклон тоже отрегулировать можно сваркой болгаркой и карданчиками от 07.
К рейке ХОТЯ бы ГУР, лучше ЭУР, у него КПД выше гораздо и реакция лучше+прошивать-настраивать можно.
ТОРМОЗА
Как минимум прокачать до уровня ВАЗовские дисковые вентилируемые с бороздками на всех колесах
Как спереди (уже есть база для изменений)
Так и сзади (делается переходник и ставят задние дисковые тормоза (ЗДТ)
РДТ и прочая регулировка тормозных усилий у пилота в кабине.
Кстати все шланги проходят в кабине, а выходят в таком месте, где при ударе их не перекусит кузов.
(проводки касается тоже самое)
Усилитель тормозов - да. сам выберешь, я ту не спец.
Мощный, надежный.
Ручник если будеш пользовать в дрифте то только гидро, тросы тянуться, не подойдет.
ДВС И ТРАНСМИССИЯ
ДВС.. сам решишь..
Нужен мощный ремонтопригодный мотор.
ВАЗомотор в этом плане не потянет.
Дрифт пятерка заряденная по самое не балуйся, раллийная видимо, выиграла чемпионат среди многих сильвий и др заряженных авто...И мотор на ней сдох и всё. Вообще. Что нет смысла делать такой же.
Владелец так и сказал, если бы не деньги, ездил бы я на сильвии той же!
А так ВАЗомотор. В Вильнюсе где то заряжали может...моё личное подозрение.
Коробка соответственно мотору, только ручная.
ЛИЧНО МНЕ не нравится резинка на выходе из КПП, но это может бред ее убирать.
Дифференциал однозначно заблокированный, хотя бы просто заварить, это вариант для дрифта.
Привод задний.. я говорю на всякий случай, уникумы разные есть.
РАЗНОЕ
Проводка - новая.
Проводка на двигатель - отдельно.
Проводка на остальное оборудование - отдельно.
Все предохранители реле и прочее по возможности в салоне (почти все до одного там и будут)
Аккумулятор в салоне, место размещения сам отрегулируешь, по развесовке, правая сторона.
Аккумулятор закрепить хорошо, иметь выключатель массы, плюса, не важно. можно дистанционный.
Предохранители.. только ножевые, они не выпадают на ходу.
Инструмент для их замены (щипцы) и запасные сам понимаешь надо с собой.
Для облегчения нахождения сгоревшего преда можеш паралельно ему подключить светодиод как на габаритах в машине. (либо обычный яркий светодиод, через сопротивление 1 килоом)
Когда пред сдохнет - светодиод засветиться. Сразу увидишь в каком преде проблема если что.
Полюса при подключении диодов не путай только. Ну проверишь если будешь делать.
Топливный бак лучше новый, в салоне права или по центру, в таком место где кузов не согнется.
Краник возле бака (желательно механический) иметь обязательно.
Кресло-ковш, ремни на 4 точки, желательно широкие, ремник крепить к каркасу по уму (см. эстонские фотки)
Нож острый на случай чего я возил с собой в чехле закрепленном.
Можете назвать меня параноиком, незнаю статистик заклинивших ремней.
Что добавить сейчас так сразу в голову не приходит.
Да и вообще пока что непонятно автору надо это или нет вообще.
Задача четко не поставлена.
Но в целом готовь машину как для ралли по кузову-проводке-каркасам...
Подвеска и колеса разве что иные.
Эм... всё? Я написал краткую книгу о подготовке автомобиля к ралли(дрифту)?
А вообще если серъезно, то есть книги о подготовке автомобилей к ралли.
Оттуда можно тоже черпать инфо.
Стоовой машины хватит ненадолго как и мотора.. Посему так много передалть надо если с перспективой делать.
Так те же прибалты неплохо на русском говорят многие... Можно сконтактировать, у них ралли развито очень таких машинок.
Видос бонусом. для поддержания настроя :clapping: