АКПП на багги 4х4
Модератор: User buggy
АКПП на багги 4х4
Доброго дня всем! Нужен совет по общей компановке. Есть идея построить багги 4х4 для неспешных прогулок по пересеченной местности и покатушек. Была идея взять гнилушку Ниву,сварить пространственную раму и перекинуть все агрегаты на раму. Получается нечто лучшее по проходимости чем Нива. Есть идея использовать летом грязевую резину или от трактора. Зимой возможно шины низкого давления (ободрыши), для лучшей проходимости по снегу. Но почитав форум, понял, что в таком случае, агрегаты Нивы работают на пределе прочности. Появляется другая мысль, сделать полностью независимую подвеску (две балки от Нивы) или на А-образных самодельных рычагах. Кстати сразу вопрос, что лучше?. Дальше, взять в качестве донора Опель Омега 2,0 или Форд Скорпио 2,0 + идентичный по п/ч редуктор от такой же модели + родные привода + поворотные кулаки от Нивы (если использовать подвеску Нивы) или самодельные кулаки, если подвеска на А-образных кулаках. Тут тоже сразу вопрос. На задней оси понятно родная ступица от донора, А спереди самодельная ступица из ступицы ВАЗ 2108 выдержит? Двигатель и КПП хочется тоже от донора (и опель и форд заднеприводные). После КПП раздатка Нивы и далее к редукторам. Тут тоже вопрос- выдержит ли раздатка Нивы 2-х литровые движки от доноров.(примерно по 115 л/с). Или лучше взять от ГАЗ 66/69. Нивкина предпочтительней, есть блокировка. Минус - боюсь не выдержит. Ну и самый главный вопрос - если в качестве донора использовать авто с АКПП, хочется комфорту побольше - будет ли данный аппарат передвигаться. На форуме было небольшое отступление. что для автомата мала масса авто и коробка будет работать не корректно. Но как я думаю, коробка от оборотов двигателя переключается, при чём тут вес.
Ну и еще один вопрос. Если взять абстрактно, два редуктора от иномарки (Ауди, Мерседес, Опель, Форд и др.) + двигатель с АКПП от переднего привода + раздатка Нива (ГАЗ 66/69) - будет ли это всё работать. Или не заморачиваться с АКПП. Насколько сложнее подключить двигатель с АКПП чем с механикой. В любом случае, будет браться донор в сборе для использования родной проводки и всех блоков. В качестве переднего привода с АКПП рассматривается автомобиль годов 95-99. (фольксваген гольф/джетта, тойота королла и подобные машины со старыми АКПП).
Насколько все это сложно? Или не забивать себе голову и поставить двигатель НИВА/ВАЗ 2108. Кстати, а в АКПП с передним приводом дифференциал тоже заваривается? .
Ну и еще один вопрос. Если взять абстрактно, два редуктора от иномарки (Ауди, Мерседес, Опель, Форд и др.) + двигатель с АКПП от переднего привода + раздатка Нива (ГАЗ 66/69) - будет ли это всё работать. Или не заморачиваться с АКПП. Насколько сложнее подключить двигатель с АКПП чем с механикой. В любом случае, будет браться донор в сборе для использования родной проводки и всех блоков. В качестве переднего привода с АКПП рассматривается автомобиль годов 95-99. (фольксваген гольф/джетта, тойота королла и подобные машины со старыми АКПП).
Насколько все это сложно? Или не забивать себе голову и поставить двигатель НИВА/ВАЗ 2108. Кстати, а в АКПП с передним приводом дифференциал тоже заваривается? .
Re: АКПП на багги 4х4
2 передних балки с рычагами, ступицами и суппортами с Нивы весят как чугунный мост. Раздатка Нивы имеет диф межосевой. Он необходим для прогулочной машинки? Для прогулочной машинки актуален постоянный полный привод? Без извращений передний мост отключить не получится и не получишь удовольствия от управления заднеприводной машины ( ну бывает, когда желание возникнет подрифтить, а тут облом). С Газика раздатка вроде как и покрепче, и передок подключается, а компоновать их примерно одинаково, через пром кардан. Трансмиссий универсальных под нормальную грязевую и под полноценный пневнатик низкого давления не бывает. Разные они по моменту передаваемому и по передаточному. Моторы 2.0 от форда или опеля тех лет тяжеловатые для багги. Если их форсировать, то смысл в них отпадает. Есть моторы и легче и мощнее без лишнего рукоблудства. АКПП или ручка - дело вкуса. (АКПП тяжелее).
Компоновка с поперечником, расположенным вдоль рамы и с приводов на мосты - тихоходная получается. Крепкие мосты с малым передаточным сложно найти. Заварка дифы в КПП приводит к ухудшению управляемости на сухой поверхности. Если не заварить - в горку проблемно забраться, при разгрузке передней оси.
А вообще - сначала нужно определиться для чего багги нужна. Условия эксплуатации. Может получиться так, что и скутера китайского на 50 кубиков хватит для удовлетворения потребностей :) .
Компоновка с поперечником, расположенным вдоль рамы и с приводов на мосты - тихоходная получается. Крепкие мосты с малым передаточным сложно найти. Заварка дифы в КПП приводит к ухудшению управляемости на сухой поверхности. Если не заварить - в горку проблемно забраться, при разгрузке передней оси.
А вообще - сначала нужно определиться для чего багги нужна. Условия эксплуатации. Может получиться так, что и скутера китайского на 50 кубиков хватит для удовлетворения потребностей :) .
Re: АКПП на багги 4х4
Как ниву не строй,-нива и получиться
Re: АКПП на багги 4х4
Про шины низкого давления, это так, мысли. Понятно что плавучести не добьешся с таким весом. Это для лучшей проходимости. Например от ГАЗ 66 ободрыши. По поводу моторов - что посоветуете? Живу в подмосковье, вариантов на разборках много. Не понял разницы в применении двигателя от переднего привода, при продольном распоряжении. Диф заваривается, привод идет также на раздатку, потом на два моста. Крепкие мосты - как вариант с Форд Скорпио - 3,92. Или Мерседес 123 кузов. ЧУГУНИНА! Про заварку дифов в мостах не имел ввиду. Кстати на Скорпио есть редуктора с блокировками. Или с АУДИ использовать. На А8 кажется все с блокировками. Только на АУДИ кажется обратное вращение (против часовой). Точно не знаю. В АКПП переднеприводной тоже диф заваривается?
Re: АКПП на багги 4х4
да все это мелочи, хочешь из нивы-делай, хош с мостом с сзади хочешь с передней балкой, для просто покатушек пойдет вполне.
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….
Re: АКПП на багги 4х4
диф да заваривается
редуктора ауди без бортовых не выдержат злых колес
фордовские мерс -запросто
редуктора ауди без бортовых не выдержат злых колес
фордовские мерс -запросто
Re: АКПП на багги 4х4
раздатку при использовании кпп от поперечника нужно с прямым верхним рядом это не нива и не 69
и колесами близким к метру
иначе скорость будет максимальная 40кмч
и колесами близким к метру
иначе скорость будет максимальная 40кмч
Re: АКПП на багги 4х4
редуктора ауди доволъно кркпкийе несмотръа на то что корпус уних алъуминевый.
Re: АКПП на багги 4х4
Больше склоняюсь к редукторам Форд или Мерс 123 - Чугунина. И передаточные нормальные 3,7-3,9. По поводу двигателя. Присмотрел Тойоту опрокидышь. Двигатель 1,5 (105 л/с с АКПП) поперечник. Поставить продольно, заварить диф + раздатка от Нивы/ГАЗ 69 (что лучше) потом карданы на мосты. Задние ступицы и привода родные. Вопрос по передним- переделанные от 2108 выдержат нагрузку? На лето зубастая R-15/16, на зиму ободрыши от ГАЗ 66 или нечто подобное. Будет жить такой аппарат? Кто силен в расчетах - какая скорость примерно будет. Хочется и "говно" помесить и с ветерком прокатиться. Возможно?
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: АКПП на багги 4х4
есть такая вещь как калькулятор
обороты двигателя делим на общее передаточное число трансмиссии ( умножаем число передачи на главную пару и дальше что будет нагромождено раздатки-мосты все это тоже умножаем ). в результате деления получаем обороты колеса в минуту
находим окружность колеса, умножаем на обороты , получаем путь в минуту. умножаем на 60 получаем путь за час
ну если лень считать скажу только , что вся эта куча агрегатов быстро не поедет и восьмые привода никак не выдержат колесо от газ 66 метрового диаметра
обороты двигателя делим на общее передаточное число трансмиссии ( умножаем число передачи на главную пару и дальше что будет нагромождено раздатки-мосты все это тоже умножаем ). в результате деления получаем обороты колеса в минуту
находим окружность колеса, умножаем на обороты , получаем путь в минуту. умножаем на 60 получаем путь за час
ну если лень считать скажу только , что вся эта куча агрегатов быстро не поедет и восьмые привода никак не выдержат колесо от газ 66 метрового диаметра
Re: АКПП на багги 4х4
Вопрос в первую очередь был про ступицы 2108. Привода будут родные, с донора, переделанные под 08 ступицы.
Ну а на самый главный вопрос - про АКПП. Будет ли на самодельной багги корректно работать автомат. Кто то на форуме говорил, что веса мало у машинки будет. При чем здесь вес? Автомат не от веса же переключается, а от оборотов двигателя. Знает кто на счет этого?
Ну а на самый главный вопрос - про АКПП. Будет ли на самодельной багги корректно работать автомат. Кто то на форуме говорил, что веса мало у машинки будет. При чем здесь вес? Автомат не от веса же переключается, а от оборотов двигателя. Знает кто на счет этого?
-
- Гипер маршал
- Сообщения: 684
- Зарегистрирован: Сб мар 10, 2012 8:03 pm
Re: АКПП на багги 4х4
ступица 2108 это круглая железяка к которой крепится колесо болтами и в которую вставляется шрус . уверен что шлицы подойдут ? а под большие ее не переделаешь, тк ограничена внутренним диаметром подшипника 34мм
причем здесь вес не знаю , сочтем за юмор. при таком понижении трогаться можно с высших передач, а автомат так и будет с первой
первая выкрутилась 5км/ч, переключение, вторая 10...это не машина , а недоразумение будет
причем здесь вес не знаю , сочтем за юмор. при таком понижении трогаться можно с высших передач, а автомат так и будет с первой
первая выкрутилась 5км/ч, переключение, вторая 10...это не машина , а недоразумение будет
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: АКПП на багги 4х4
Аксай писал(а): Двигатель 1,5 (105 л/с с АКПП) поперечник. Поставить продольно, заварить диф + раздатка от Нивы/ГАЗ 69 (что лучше) потом карданы на мосты. Задние ступицы и привода родные. Вопрос по передним- переделанные от 2108 выдержат нагрузку? На лето зубастая R-15/16, на зиму ободрыши от ГАЗ 66 или нечто подобное. Будет жить такой аппарат? Кто силен в расчетах - какая скорость примерно будет. Хочется и "говно" помесить и с ветерком прокатиться. Возможно?
С таким двигателем раздатка точно не нужна, только лишний вес и лишнее понижение.Аксай писал(а):
Ну а на самый главный вопрос - про АКПП. Будет ли на самодельной багги корректно работать автомат. Кто то на форуме говорил, что веса мало у машинки будет. При чем здесь вес? Автомат не от веса же переключается, а от оборотов двигателя. Знает кто на счет этого?
Двигатель 1,5 (105 л/с с АКПП) поперечник + редуктора с ГП 3,5-3,9 будут в самый раз.
Программа расчета скорости ТС есть здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=148&t=5879
Передние ШРУСы 2109 будут держать, если по тяжелому бездорожью ездить плавно и на газ не давить. Но лучше сразу сделать с иномарочными приводами и ступицами.
АКПП будет работать отлично, если конечно она исправна. У меня АКПП на вездеходе работает хорошо.
Re: АКПП на багги 4х4
Не понял про раздатку! Зачем её тогда на Ниву ставят? Двигатель не намного слабее. Неужели лишние 27 л/с позволяют отказаться от раздатки. А если в "говна" заехал? Вытянет ли автомат, не сгорит?. Может все таки оставить раздатку. На повышенной понижение всего на 1,2. Зато как страховка на всякий случай будет. Думаю лишние 22 кг не принципиально. Плавать все равно не собираюсь. Просто практически на всех полноприводных багги на форуме раздатка присутствует. Тогда может лучше от ГАЗ 69 поставить. Так передний мост отключать можно. Хотя без хабов на колесах не особо актуально.
- Андрей 318
- Познавший Истину
- Сообщения: 2790
- Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm
Re: АКПП на багги 4х4
Ты мотор от переднеприводной машины хочешь использовать? Там в коробке кроме передач еще ГП есть? Она во сколько раз понижает, в 3,7-3,9? Чем тебе не раздатка?Аксай писал(а):Не понял про раздатку! Зачем её тогда на Ниву ставят? Двигатель не намного слабее. Неужели лишние 27 л/с позволяют отказаться от раздатки. А если в "говна" заехал? Вытянет ли автомат, не сгорит?. Может все таки оставить раздатку. На повышенной понижение всего на 1,2. Зато как страховка на всякий случай будет. Думаю лишние 22 кг не принципиально. Плавать все равно не собираюсь. Просто практически на всех полноприводных багги на форуме раздатка присутствует. Тогда может лучше от ГАЗ 69 поставить. Так передний мост отключать можно. Хотя без хабов на колесах не особо актуально.
На ниве в КПП ГП нет, там только сами передачи + отдельная раздатка и понижение всего 1,2/2,1.
Раздатку ставят те, у кого двигатель и КПП классического типа стоят продольно.