Side-by-side на базе нивы

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

rom_sky
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 3:55 pm

Side-by-side на базе нивы

Сообщение rom_sky » Ср мар 11, 2015 4:18 pm

Доброго дня всем форумчанам! Посмотрел много законченных проектов, от некоторых аж дух захватывает! Только становится грустно, когда в магазинах одна китайская техника, да и та, благодаря курсу рубля, стОит как чугунный мост. А ведь могли бы сами производить... Ладно, ничего... Я решил обратиться к вам за советом.
Значит, решили мы с товарищем тоже собрать вездеход. По типу квадроцикла side-by-side. То есть 2 места+багажничек. Предназначение - рыбалка, грибы, покатухи до речки. Зимой можно было бы цеплять отвал и чистить снег во дворе. Естественно очень понравился вариант сайда Владимира 122. По мне так идеально-гениально, автор просто молодец! Надеюсь не будет против, если я возьму за эталон его вездеход :smile3:
Исходный материал такой: есть нива 3д старенькая, но полностью рабочая, по цене металлолома (6-7 т.р.), с двигателем от 2103 + запасная раздатка. Бесшовную трубу в нашем городе можно взять макс. размера ф32*2 (165 руб/м).
Двигатель от 2103 использовать не хочу, предпочтительнее инжектор от той же нивы или 083.
От нивы планируется взять раздатку, подвеску, привода и т.п. Использовать как можно больше заводских деталей. По сути это будет та же нива, но с другим кузовом.
Подвеска задняя независимая с заваренным диффом, передняя со свободным или с самоблоком как вариант.
Вопросы:
1. Не слишком ли маленькая труба бесш. ф32*2?
2. Почему так мало в проектах у людей использование раздатки? Не так много массы добавляет, но дает широкий диапазон передаточных чисел - избавляет от проблем с максималкой.
3. У Владимира 122 двигатель находится по сути "в салоне", не доставляет ли это проблем в плане шума, вибрации или еще чего-нибудь?

Сразу оговорюсь, опыта в постройке нет, сейчас только этап проектирования, поэтому главные вопросы хочется решить "на берегу", чтобы косяки и неожиданности свести к минимуму. По мере продвижения буду отписывать, работы с железом планируются с середины апреля, когда потеплеет и снег сойдет. Спасибо за внимание.
На всякий случай каркас в первом приближении, срисованный с сайда Владимира 122:
Изображение

Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение водолей » Ср мар 11, 2015 6:35 pm

rom_sky
С началом ! Успехов и без :xsunx_01: .
Ура ! Сайдщиков прибыло . :hi:

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение Тавровод » Ср мар 11, 2015 6:39 pm

Идея хорошая. Я вот тоже еслибы такое строил то раздатку полюбому поставил-бы. Насчет трубы конкретно подсказать немогу так как UTV я нестроил.
По поводу заднего моста я предложил-бы не использовать редуктор от Нивы а прикупить для зада редуктор от Ауди кватро с блокировкой, ну это чтоб не варить редуктор Нива.
По поводу двигателя в салоне могу сказать конкретно, если не планируете кабину то все нормально. У меня на квадре двигатель стоит прямо передо мной, меня устраивает, только из-за негерметичности выхлопной системы слышно как клапана работают.
Проект интересный, буду наблюдать.

Аватара пользователя
tmrus
Познавший Истину
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2009 12:54 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение tmrus » Ср мар 11, 2015 6:51 pm

подпишусь
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy

andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение andis » Ср мар 11, 2015 8:35 pm

привет.вот я тоже сабираюс в етом году начатъ построику утв,толъко на базе сузуки витара,у нейо движок помошнейе и полегче нивовского ,кпп автомат оригиналъный от витарки.движок планирую тоже с переди.практически половина движка в салоне будет.йесли зделотъ шумоизолъациу то всъо будет :good: раму копироватъ как у Владимира 122 я бы нестал патому что йейо можно зделотъ иначе помоиму полегче но ето по моим подшотам,вдаватса вдетали небуду.ну и конечно жылаю вам успехов.

Аватара пользователя
shihirev
Адепт
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Вт июл 10, 2012 9:32 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение shihirev » Ср мар 11, 2015 9:07 pm

Посмотри мой проект может из него что возьмешь viewtopic.php?t=11840. При переднем расположении двигателя возникают проблемы с организацией рулевого управления. Конечно всё решаемо, но лучше об этом подумать на стадии проектирования. Еще один не мало важный вопрос-это возможность свободного демонтажа узлов и агрегатов(особенно двигателя).Удачи.

Тавровод
Гипер маршал
Сообщения: 882
Зарегистрирован: Вт фев 28, 2012 5:54 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение Тавровод » Ср мар 11, 2015 9:23 pm

По компановке я поддерживаю shihirev.
Переднемоторная компановка сложнее и плотнее. Там и так под мотором редуктор стоять должен а еще и рулевое куда-то воткнуть надо. Но при этом в задней части есть место для багажника.
Среднемоторная вроде ничего но двигатель между сидениями немного увеличивает ширину. Ну и человеку с правой стороня от двигателя возможно будет тепло от системы выхлопа. При этом в задней части много места для багажника и возмодно организовать два дополнительных посадочных места.
А заднемоторная приводит к тому что не получается сделать багажник или кузов в задней части что приводит к ограничению числа пассажиров.Ну и небольшая сложность с организацией охлаждения двигателя. Ну и багажник можно спереди сделать но это не очень красиво.


Я так думаю что автор должен выбирать. Я в этом плане досих пор в раздумии

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение Bookvoed » Ср мар 11, 2015 11:13 pm

Из Нивы получится только модифицированная Нива, и не факт что будет ездить лучше донора. У Владимира с его сайдом несколько другая компоновка трансмиссии, а это тянет всё за собой и раму и рулевое и подвеску.
А при использовании раздатки после переднеприводной коробки легко перегрузить моментом мосты.

rom_sky
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 3:55 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение rom_sky » Чт мар 12, 2015 12:07 am

Благодарю за ответы!
Кстати первым самодельный сайд увидел у Водолея - тоже отличная машина вышла!
По поводу ауди кватро возьму на заметку, спасибо.
Насчет компоновки: действительно, среднемоторная выглядит наиболее привлекательно. Однако все равно хочется смоделировать расположение основных узлов. Нашел сайт вмасштабе, там есть 3d модели раздатки от нивы, ступиц, поворотных кулаков, двигатели, но за деньги либо взамен на какие-нибудь свои чертежи или модели. Никто не скачивал оттуда? Может есть у кого ссылки на подобные ресурсы?
Bookvoed, может по-всякому получиться. Нива эта со справкой об утилизации, ездить ей уже не светит. По компоновке обсудим чуть позже, когда конкретные рисунки покажу. Легче так будет понять друг друга.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение Андрей 318 » Чт мар 12, 2015 12:09 am

rom_sky писал(а):Доброго дня всем форумчанам! Посмотрел много законченных проектов, от некоторых аж дух захватывает! Только становится грустно, когда в магазинах одна китайская техника, да и та, благодаря курсу рубля, стОит как чугунный мост. А ведь могли бы сами производить... Ладно, ничего... Я решил обратиться к вам за советом.
Значит, решили мы с товарищем тоже собрать вездеход. По типу квадроцикла side-by-side. То есть 2 места+багажничек. Предназначение - рыбалка, грибы, покатухи до речки. Зимой можно было бы цеплять отвал и чистить снег во дворе. Естественно очень понравился вариант сайда Владимира 122. По мне так идеально-гениально, автор просто молодец! Надеюсь не будет против, если я возьму за эталон его вездеход :smile3:
Исходный материал такой: есть нива 3д старенькая, но полностью рабочая, по цене металлолома (6-7 т.р.), с двигателем от 2103 + запасная раздатка. Бесшовную трубу в нашем городе можно взять макс. размера ф32*2 (165 руб/м).
Двигатель от 2103 использовать не хочу, предпочтительнее инжектор от той же нивы или 083.
От нивы планируется взять раздатку, подвеску, привода и т.п. Использовать как можно больше заводских деталей. По сути это будет та же нива, но с другим кузовом.
Подвеска задняя независимая с заваренным диффом, передняя со свободным или с самоблоком как вариант.
Вопросы:
1. Не слишком ли маленькая труба бесш. ф32*2?
2. Почему так мало в проектах у людей использование раздатки? Не так много массы добавляет, но дает широкий диапазон передаточных чисел - избавляет от проблем с максималкой.
3. У Владимира 122 двигатель находится по сути "в салоне", не доставляет ли это проблем в плане шума, вибрации или еще чего-нибудь?

Сразу оговорюсь, опыта в постройке нет, сейчас только этап проектирования, поэтому главные вопросы хочется решить "на берегу", чтобы косяки и неожиданности свести к минимуму. По мере продвижения буду отписывать, работы с железом планируются с середины апреля, когда потеплеет и снег сойдет. Спасибо за внимание.
На всякий случай каркас в первом приближении, срисованный с сайда Владимира 122:
В тех задании не увидел главного: какие планируются колеса? Размер и тип протектора? от этого и стоит отталкиваться в варианте трансмиссии и выбора двигателя.
Труба 32х2 будет вполне нормально, если не собираешься участвовать в соревнованиях.
Для подстраховки на два основных нижних лонжерона можно использовать более толстую трубу.

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение Bookvoed » Чт мар 12, 2015 10:09 am

rom_sky писал(а):Нива эта со справкой об утилизации, ездить ей уже не светит.
А на самопальном сайде можно будет кататься? :kez_11:

rom_sky
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 3:55 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение rom_sky » Чт мар 12, 2015 8:04 pm

Самопал будет за городом находиться и передвигаться исключительно вне дорог.
Тип колес, если честно, не обдумывал. Предполагаю, как у квадров, например. Или что-нибудь мт на диск от нивы. Короче, не знаю я, что будет оптимальным для трансмиссия нивы.

Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение водолей » Чт мар 12, 2015 8:27 pm

Нива так же может за городом находиться. Зачем строить Ниву заного ?
Проще лифтануть под МТ -катки.
Строй свое !
Кажись и сдесь были и
на АТВ клубе есть 3 сайд темы : " На приговор". -Андрея. "Дубль" 1 и 2 от Рамзеса.
http://forum.atvclub.ru/forumdisplay.ph ... 0%A2%D0%92

Без регистрации фото не увидиш.

rom_sky
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2015 3:55 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение rom_sky » Чт мар 12, 2015 10:29 pm

На приговор - вещь! Но кроме фоток ничего нет. Почем продал интересно. Нива без доков не нужна. На автомобиль другие планы. Ладно, пока надо порисовать

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: Side-by-side на базе нивы

Сообщение Андрей 318 » Пт мар 13, 2015 12:05 am

rom_sky писал(а):Самопал будет за городом находиться и передвигаться исключительно вне дорог.
Тип колес, если честно, не обдумывал. Предполагаю, как у квадров, например. Или что-нибудь мт на диск от нивы. Короче, не знаю я, что будет оптимальным для трансмиссия нивы.
Атв-колеса вполне терпимы для нивской трансмиссии. Кстати, в природе существуют диски от волги на 14 дюймов, по креплению они подходят к ступице нивы, но не уверен, что не будут цеплять за суппорта.

Для колес 25-28 дюймов можно ничего не изменять в трансмиссии нивы и использовать ее в готовом виде. Но если делать багги на самодельном каркасе, то все же переднюю подвеску я бы выкинул и сделал на легких самодельных треугольных рычагах. Сзади мост на 4-линк.

Но опять же, гораздо разумнее будет просто максимально облегчить стандартную ниву: снять двери, капот, стекла, сиденья, панель, шумоизоляцию, бампера. Поставить легкие пластиковые сиденья-ковши, максимально порезать арки под 28-31 колеса, перенести аккумулятор в багажник и установить там же лебедку. Поэкспериментировать с пружинами и амортизаторами.

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»