Страница 1 из 2

Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рычагов

Добавлено: Пн янв 24, 2011 6:20 pm
Serje
А может кому-то покажется и обычным. В связи с внезапным возникновением свободного времени (постройкой Нивы :blush2:) решил озадачиться и начать проектировать асфальтовое шасси. Естественно возник вопрос с передней ступицей и цапфой, чтобы была возможность установки хороших тормозов (предполагаемые ТТХ - масса: 800-900 кг, двигатель японец, к примеру 3vz-fe около 170 л.с.). Осложняется выбор тем, что подвеску собираюсь сделать пуш-род, поэтому вариант подвески с амортизаторными стойками отпадает (хотя тут тоже можно извернуться, но не хочется). Остается два варианта: 1. Брать цапфу от заднеприводного старого (?) америкоса 2. Брать что-нибудь аналогичное и чертить, изготавливать самому. Какой вариант посоветуете? Я конечно больше склоняюсь ко второму варианту, хотя бы из-за того, что достаточно трудно, не имея чертежей, восстановить полностью геометрию поворотного кулака.
И второй вопрос: какую избрать геометрию рычагов подвески (см. приложенную картинку)? Я склоняюсь к среднему варианту, пусть и немного более сложному в исполнении, однако же в этом случае будет легко проверить геометрию рамы и эта схему хорошо вписывается под определение А-рычага.
Поскольку не определился со ступицей и рычагами чертеж предположительно не имеет ничего общего с тем, что будет в действительности :)
Всем спасибо за ответы!

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 6:36 pm
smirnov
я думаю что средний вариант рычага будет намного лучше, первый вариант работать не будет так как сайленты не в одной оси, если только с ШС, третий вариант тоже рабочий , больше подходит для верхнего рычага внутри которого проходит амортизатор,

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 6:41 pm
Serje
smirnov писал(а):я думаю что средний вариант рычага будет намного лучше, первый вариант работать не будет так как сайленты не в одной оси, если только с ШС, третий вариант тоже рабочий , больше подходит для верхнего рычага внутри которого проходит амортизатор,
амортизатор и пружины будут находится внутри подрамника, от нижнего рычага будет идти только толкатель.

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 6:51 pm
smirnov
а, вот какая хитрая подвеска, тогда средний вариант для верхних и нижних рычагов, и просто и надежно

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 6:51 pm
Юрка555
Только второй вариант.Про первый см.выше, третий не будет держать

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 6:59 pm
Serje
Юрка555 писал(а):Только второй вариант.Про первый см.выше, третий не будет держать
а как насчет ступицы? что скажет мастер? :)
в гараже лежат ступицы и кулаки от 4runner. вчера пытался с ними повозиться и снять точно размеры мест креплений к рычагам - плюс-минус полметра получается :kez_11:. Но там задача немного проще, т.к. нижняя шаровая крепится не на рычаг, а на кулак, то есть угол относительно "вертикали" высчитать проще, но все равно точности никакой.
нашел чертежи Нивского кулака, но, как обладатель сего агрегата, этот вопрос не рассматриваю.

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 7:29 pm
Юрка555
Не видел в живую этих кулаков.
Задай вопрос Bookvoed, он познакомит с дедушкой Рампелем.Тот знает всё :hi:

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 7:47 pm
Vi
Второй вариант+ШС = отлично

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 9:13 pm
Bookvoed
Любой вариант можно реализовать. Только я не мастер хоть и Раймпеля читал, тут у нас Прохожий на автобусе монстр по асфальтовым то подвескам.
А можно и не шарнирные толкатели использовать, а измененные рычаги:

Изображение

И по третьему варианту рычага:

Изображение

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 9:36 pm
rbt06
На счёт рычагов ,то вариант номер два,а вот насчёт второго эскиза,скачай Рампеля,внимательно перечитай,а после думай,делать параллельный крепёж рычагов,или поиграть углами.

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 11:06 pm
Serje
Ага, уже читаю. Но нижняя часть рамы - именно та часть, которую собирался переделывать уже после прочтения форума :pioneer: - рейку все-таки планирую ставить окушную. Кстати, не нашел на форуме точек ее крепления - может есть какой эскиз примерный? :blush2:

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 11:09 pm
валера
вот еще вариант

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 11:12 pm
валера
у оки слабые тяги рулевые обрывает по самый шарик я бы не советовал их ставить

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 11:19 pm
Serje
значит Порше 924?

Re: Необычный вопрос о выборе донора + варианты передних рыч

Добавлено: Пн янв 24, 2011 11:24 pm
Юрка555
валера писал(а):у оки слабые тяги рулевые
Позвольте не согласиться.На машинке весом в 357 кг., рычаги загнулись от удара в почти стоявшую машинуНа скорости 60км.После я облегчая конструкцию ставил ШС12.
Сейчас хочу на базе рулевых наконечников сделать шаровые для квадрика.Вам может востановленные попались :moil: