Страница 1 из 3

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:30 pm
shura
Изображение
Место сборки.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Изображение
основание

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Изображение
передняя установочная ластина

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Изображение
задняя основная дуга

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Изображение
передняя основная дуга
На сегодня все.

Добавлено: Вт янв 13, 2009 10:57 pm
Nitro
а вот это что за труба?

Изображение

она просто дугу фиксирует?

Добавлено спустя 51 секунду:

и про сиденье можно поподробнее?

Добавлено: Ср янв 14, 2009 9:33 pm
shura
Все верно, это часть кондуктора для удержания дуги.
Сидение брали в Зеленограде у Тягунова цена около 3500.(не точно)
Продолжение.
Изображение

Добавлено: Ср янв 14, 2009 10:17 pm
Nitro
shura, это 4х4 из лянчи?

Добавлено: Пт янв 16, 2009 11:03 pm
shura
Изображение
Вот Lancia 2.0 16v TURBO

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Установка стула.
Изображение

Добавлено: Сб янв 24, 2009 7:57 pm
shura
Продолжение.
Изображение

рулевое

Изображение
Изображение

Добавлено: Пт фев 06, 2009 11:25 pm
shura
остатки
Изображение
Изображение
вес получился такой
Изображение

Добавлено: Вс фев 08, 2009 11:30 am
shura
jeniajuk писал(а):А на вид страшно Б.У.
Труба - але водопровод ?
да, водопровод от сливных бачков насобирали, у нее загибы как раз подходят и она когда ржавеет становится тонкостенной и весит мало.. :dance3:

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
GelioSKA писал(а):И во сколько обошлось производство, если не секрет?
работа одно, материалы другое, сейчас компакты и металлопластик пошли, с трубами проблеммы. :suicide:

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Это тоже сюда
Изображение
и еще
Изображение
Хоть и страшно, но хромировать и полировать не было времени.

Добавлено: Вс фев 08, 2009 7:21 pm
shura
rbt06 писал(а):Я наоборот,рад за человека,если он это все отдавал на резку,значит есть чертежи,возможно после постройки болида,эти чертежи появяться на форуме,вопросов ,типа ДАЙТЕ ЧЕРТЁЖ будет меньше.
НЕ вопрос.
rbt06 писал(а):В Москве есть пару баз,где можно взять чистый металл,но там такие очереди.
например здесь

http://www.master-sport.ru/
ТРУБА 30ХГСА
Труба ГОСТ 8734-75 d 25x1,5 ст 30ХГСА 230 м
Труба ГОСТ 8734-75 d 28x1,5 ст 30ХГСА 250 м
Труба ГОСТ 8734-75 d 30x1,5 ст 30ХГСА 260 м
Труба ГОСТ 8734-75 d 40x1,5 ст 30ХГСА 310 м
Труба ГОСТ 8734-75 d 40x2 ст 30ХГСА 360 м
Труба ГОСТ 8734-75 d 50x2 ст 30ХГСА 390 м

Добавлено: Пн фев 09, 2009 7:25 am
shura
IgorSirin писал(а):Кстати, кто-нить продавал ставить стандартный жигулевский или запорский редуктор на багги? Что получается?

Кстати, а если попробовать "укоротить" руль за счет укорачивания рулевой сошки у червяка или у поворотных цапф на колесах?

Изображение

Добавлено: Пн фев 09, 2009 10:14 pm
shura
Вся труба ГОСТ 8734-75 ст 30ХГСА с Первоуральского трубного, катана на заказ, а то что не блЯстит, так это меня лично не напрягает.
Смысл публикации: просто показать как собирается каркас машины...
Але водопровод- знают все, а вот про цветную маркировку сталей наверное и не слыхали, о чем говорить - только Б/У.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 10:33 am
Laif
Капитан писал(а):Извиняюсь, что не в русле темы.
Завтра всё поудаляю что не касается темы...

Добавлено спустя 9 часов 2 минуты 55 секунд:
IgorSirin писал(а):И все-таки, можно поподробнее про рейку

Ведь вопрос насущный - все хотят иметь багги с "коротким" рулем
Вопрос в соответствующей теме...

Добавлено спустя 16 минут 1 секунду:

Так будет с каждым... :hunter: :suicide: :mr47_04:

Добавлено: Вт фев 10, 2009 5:41 pm
rand69
shura писал(а):Вся труба ГОСТ 8734-75 ст 30ХГСА с Первоуральского трубного, катана на заказ, а то что не блЯстит, так это меня лично не напрягает.
Смысл публикации: просто показать как собирается каркас машины...
Але водопровод- знают все, а вот про цветную маркировку сталей наверное и не слыхали, о чем говорить - только Б/У.
Трубы действительно 30ХГСА - на них есть цветная маркировка. Вот только не все трубы должны быть такими. Элементы безопасности нужно делать максимум из СТ20 и уж точно не легированной. Иначе последствия могут быть печальные.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 5:53 pm
Nitro
вот расскажи об этом поподробнее :new_russian:
расскажи форумчанам о том, какие именно трубы должны быть и какие требования к каркасам предъявляются.

Добавлено: Вт фев 10, 2009 6:51 pm
rand69
Есть такой документ FIA "Приложение J Статья 253 - Оборудование безопасности (Группы N,A,B,SP)"

Вот ссылка на него (текст русский) - http://www.raf.su/index.php?option=cont ... &Itemid=51

Там все подробно описано и про материалы и про конструкции.
Документ конечно не просто освоить с первого раза.

В принципе, любой автомобиль имеет элементы жесткости и элементы пассивной безопасности. И очевидно, что одни и те же элементы могут выполнять обе функции. На багги - это особенно актуально, так как предполагается их экстремальное использование (не обязательно спортивные цели), следовательно могут быть краши и перевороты.

Эти требования родились не просто так - это результат очень серьезных расчетов, испытаний и статистики.

Всем бы хотелось снизить вес применяя меньшее число труб из более прочного материала сохраняя при этом приемлемую жесткость конструкции. Но вот только при аварии эта конструкция не спасает человека, а усугубляет ущерб. Это факт. Трубы из хромонсиля, тем более в большом количестве и при неправильном расчете жесткости (с точки зрения безопасности) - практически не деформируются (до определенного момента), а потом прощелкиваются (ломаются) как пружины. Ну сами понимаете, чем это закончится. И подобная конструкция значительно хуже будет поглощать деформирующую энергию, все ускорение будет передаваться на органы человека. Да и кувыркаться такая машинка будет существенно дольше, как упругий мячик.

Именно поэтому элементы безопасности (которые одновременно являются и элементами жесткости) делают из вязких сталей, способных значительно деформироваться, тянутся и не рваться. Главное - погасить энергию на деформацию и не получить при этом "выстрела" трубою в мясо.

В тексте требований есть таблица с характеристиками труб, которые можно применять для изготовления элементов безопасности. Хочу обратить ваше внимание, что эта статья распространяется и на автокросс.

Ну и конечно нужно исходить из этих требований, проектируя багги для хобби. Тем более, если Вы предполагаете, что в ней будет сидеть еще кто то, кроме вас.

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:

И еще хочу добавить, что хромонсиль требует соблюдения определенных параметров при сварке. Судя по фотографиям качество сварки не на высоте, варили полуавтоматом и видимо углекислотой.

Мы провели многократные тесты сварочных соединений тонкостенной трубы 30ХГСА на излом и разрыв. Так вот при сварке оборудованием с плохой ВАХ, обычной проволокой в среде углекислоты - результаты печальные, даже если сварщик хороший. Гарантию дать нельзя.

Более менее нормально получается варить дорогим промышленным полуавтоматом в импульсном режиме (с тщательной подборкой параметров) в среде аргоновой смеси 80/20. Но полноценный контроль за ванной вести при этом не возможно.

Реальный выход - TIG.

Или брать трубу потолще и из СТ20 и варить ее с хорошим током, чтоб наверняка :))