Страница 1 из 2

Вопрос к коллегам-ходовикам

Добавлено: Пн окт 20, 2008 9:26 pm
Гайкер
Братья! Я в раздумьях! Приобрел авто, Вольво 343DL, 1982-го года выпуска. Проблема с пер-й подвеской. Машина перенесла удар колесом о бордюр, обод достал до тормозного диска! Проблема вот в чем...
Схема пер-й подвески - Мак, привод задний, один-в-один как на Оке, только поперечный рычаг штамп из листа. Так вот опора растяжки, той что идет назад к лонжерону, вырвана "с мясом". Подрамника нет, лишь кронштейн на 4-х болтах, он тоже не опознаваем...
Не имея возможности восстановить геометрию лонжерона, я решил "унифицировать" авто. Установил поперечную балку из листа 5-ки шириной 100 мм, усиленную уголком 25х40 (самогнутым) между продольными лонжеронами, благо они от переда до зада целиковые. К ним приварил две втулки под сайлентблоки продольной растяжки ВАЗ 2110, в которые намереваюсь установить те самые растяжки от 2110. Вроде бы все правильно описал...
Вопрос! Как поведут себя продольные рычаги (растяжки) при торможении??? Ведь они гнутые, а родные были прямые! На Тазе при томожении они работают на "разгибание", у меня же наоборот!
Прошу совета, ведь мне на этой машине семью возить! Понимаю что немного не по адресу, но мне больше не у кого совета просить, мало нас, самоделкиных...

Добавлено: Пн окт 20, 2008 10:14 pm
МЕХАНИК
Гайкер писал(а): Ведь они гнутые,
Ну эти я видел....
Гайкер писал(а): а родные были прямые!
Фото есть?
Десяточнные кованые, и им в принципе пох...
В режиме ускорения они испытывают не меньшие нагрузки....
Можно по подробнее, масса машинки, и фотки твоих переделок.
У себя на "Ниссане" переделывал всю эту хрень, родных тоже не было.
:hi:

Добавлено: Пн окт 20, 2008 10:24 pm
wat
Такая ответственность,да ещё семья...Моё мнение-ставить то что должно быть.Потерять управление на трассе-жесть.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:

Сразу не отвалится-может отвалиться когда отдгниёт через год.

Добавлено: Пн окт 20, 2008 10:25 pm
Bookvoed
Гайкер писал(а):На Тазе при томожении они работают на "разгибание", у меня же наоборот!
Мне кажется, при торможении на ТАЗе они работают больше на растяжение, а при разгоне на изгиб. А вообще такие мелочи могут здорово повлиять на управляемость в целом. Лучше по моему найти родные тяги, и переварить и усилить только места их крепления к кузову.

Добавлено: Пн окт 20, 2008 10:30 pm
МЕХАНИК
wat писал(а):Что то мне подсказывает,что советов тебе не будут давать,такая ответственность,да ещё семья...Моё мнение-ставить то что должно быть.
30ти летний опыт работы с автомобилями, убеждает меня в том что еще не создали такую машинку которая не нуждается в улучшениях и доработках.
Главное подходить к этому с умом!!!
И не смотря на то что одна голова - хорошо, а две - патология....
ГАЙКЕР правильно сделал что созвал консилиум.

Добавлено: Пн окт 20, 2008 11:06 pm
wat
Пока писал,МЕХАНИК ответил),соглашаюсь с Bookvoed-ом.

Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:

К тому же это не улучшение,а поиск более дешёвой и доступной альтернативы,не думаю,что данный вариант окажется лучше чем задуманый заводом.
Но если наши гуру решают,что можно решить проблему избегая трудностей с восстановлением прежней геометрии,тем самым взяв ответственность за здоровье и жизнь хозяина темы,а так же его родственников-остаётся только наблюдать и учится))

Добавлено: Пн окт 20, 2008 11:12 pm
Bookvoed
Ну сделать можно все, только кто даст гарантию что характеристики родной вольвовской тяги и перевернутой ВАЗовской будут одинаковы? И как они поведут себя при критических нагрузках? Например яма при торможении? Это вам не 90 лошадей при разгоне.
:comando:

Добавлено: Вт окт 21, 2008 12:03 am
Monax
Некоторые пишут, что на заводе все продумано и лучше сделать нельзя, но это не всегда так. Производители стараются сделать проще и дешевле. Поэтому тюнинговые детали, сделанные из качественных материалов, хоть и стоят дороже, но качество их на голову выше.

Добавлено: Вт окт 21, 2008 12:24 am
МЕХАНИК
Отлично!
Мнения разделились....
НО я верю в Гайкера, остается только дождаться фоток.

Добавлено: Вт окт 21, 2008 12:24 am
wat
Monax Не в тему

Добавлено: Вт окт 21, 2008 12:53 am
МЕХАНИК
Плотно наехали...
Попробую отгавкаться. :yes3:
Начнем с геометрии, и вспомним Мк Ферсон.
Если длинна тяги осталась неизменной, то форма ее не имеет значения.
Или я не прав?
Если сечение имплантанта превышает сечение оригинала в 2 - 3 раза, РАЗВЕ ОН НЕ БУДЕТ КРЕПЧЕ?
Не смотря на производителя?
И последнее, А что мало фирмы слетает с дороги? При всех заводских железках?
Или эта тяга как-то повлияет на жизнь Гайкера если ему не дай Бог,
вылетит какой нибудь джип на встречку.
К машине еще голова должна прилагаться.
А от идиотов на дороге никто не застрахован.
И чаще семьи гибнут не от неисправных авто, а от того что папа не смотрит на спидометр...
:hi:

Добавлено: Вт окт 21, 2008 2:17 am
Monax
wat писал(а):Monax Не в тему
Как раз в тему, если у автора темы руки растут из нужного места, а его работе видно что растут откуда надо, то он сможет грамотно сварить рычаг, неуступающий заводскому.

Добавлено: Вт окт 21, 2008 10:13 am
Гайкер
МЕХАНИК писал(а):Фото есть?

Десяточнные кованые, и им в принципе пох...
Фото попробую завтра скинуть. ОКОвскую подвеску представляете? Так вот один-в-один. Растяжка продольная есть новая, а крепитьее не к чему, и восстановить лонжерон нет возможности: не жестяньщик я...

Добавлено: Вт окт 21, 2008 10:24 am
МЕХАНИК
Гайкер писал(а):не жестяньщик я...
Это плохо....
Там по любому понадобятся сварочные работы.

Добавлено: Вт окт 21, 2008 10:32 am
Гайкер
МЕХАНИК, да нет, варить-то я мастер, а вот лонжерон завернутый в трех плоскостях, не смогу выправить. Нет у меня робота! Вот и решил сделать что-то вроде подрамника. А прямые растяжки нет возможности установить по причине их геометрии: в лонжерон упираются...