Страница 1 из 1

По поводу переворотов, на прокатных багги...

Добавлено: Ср июл 25, 2007 10:50 pm
Golosa
Здраствуйте! Я с друзьями присматриваем 2 местное/ый багги...

Так вот! Вот в чем вопрос)))) при перевороте на "крышу", какие шансы не пострадать??? ( я рассматриваю варианты с подобием каркаса безопасности)

И еще 1 вопросик...

Если у кого был опыт "кувыркания", расскажите - что из минимальной экипировки нужно :shok: ??? (если что прошлем и краги понятно, на квадрике ездил)

Добавлено: Чт июл 26, 2007 6:55 am
МЕХАНИК
Golosa писал(а):(если что прошлем и краги понятно, на квадрике ездил)
Ремни безопасности.
Кстати у кого есть инфа по ремням?
Надо закладывать в проект точки креплений, а информации ноль. :hi:

Добавлено: Чт июл 26, 2007 6:59 am
Andrey.lbt
1. На багги при кувыркании главное руки не распускать. Интуитивно все хватаются за дуги безопасности. Можно остаться без кистей. А если пристёгнут и в гермаке, то шансов пострадать мало, при условии, что трасса чистая без торчащих предметов и машина изготовлена в соответствии с техтребованиями. Желательно комбез иметь негорючий.

Добавлено: Чт июл 26, 2007 7:13 am
МЕХАНИК
Andrey.lbt писал(а): Желательно комбез иметь негорючий.
Пять баллов! :clapping:
А как называется материал, и где его взять? :blush2:

Добавлено: Чт июл 26, 2007 7:22 am
Andrey.lbt
Чистая кожа я так понимаю не горит. А вообще продаются и шьются комбезы. Ссылки продавцов сброшу чуть позже.

Добавлено: Чт июл 26, 2007 7:31 am
МЕХАНИК
Andrey.lbt писал(а):Чистая кожа я так понимаю не горит.
Кожа класс! У меня есть комбез из кожи, для мотоцикла. Но летом жарко писец.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Andrey.lbt писал(а): А вообще продаются и шьются комбезы.
Пошить есть кому, у меня жена портниха. А вот материал?

Re: По поводу переворотов, на прокатных багги...

Добавлено: Чт июл 26, 2007 8:08 am
Nitro
Golosa писал(а):...Если у кого был опыт "кувыркания", расскажите - что из минимальной экипировки нужно :shok: ??? (если что прошлем и краги понятно, на квадрике ездил)
краги не обязательно, можно просто кроссовые перчатки. шлем обязательно, если будешь отжигать, комбез можно, только не мотоциклетный, а автомобильный

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
МЕХАНИК писал(а):...А вот материал?
из кожи заказчика!!!!!! :mr47_04:

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
МЕХАНИК писал(а):Кстати у кого есть инфа по ремням?
Надо закладывать в проект точки креплений, а информации ноль. :hi:
бери ремень и крепи по месту. единственное отличие будет в том, как они крепятся за сиденьем - либо на трубе каркаса, либо петелька прикручивается в кузову

Добавлено: Чт июл 26, 2007 8:10 am
МЕХАНИК
Nitro писал(а):бери ремень и крепи по месту. единственное отличие будет в том, как они крепятся за сиденьем - либо на трубе каркаса, либо петелька прикручивается в кузов
Нам бы схемку, аль чертёж, мыб затеяли вертёж...

Добавлено: Чт июл 26, 2007 8:19 am
Andrey.lbt
МЕХАНИК писал(а):Пошить есть кому, у меня жена портниха. А вот материал?
Про материал номекс из которого шьются комбезы:
http://www.ttex.ru/ttex/production/zash ... ION_ID=158

Добавлено: Чт июл 26, 2007 8:24 am
МЕХАНИК
Andrey.lbt писал(а):Про материал номекс из которого шьются комбезы:
Огромное спасибо. :hi:

Добавлено: Чт июл 26, 2007 11:31 am
Andrey.lbt
Статья 253
Оборудование безопасности
(Группа N, A, В, SP)
6.РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Ремни
Обязательны ремни, состоящие из двух плечевых лямок и одной поясной лямки; точки крепления на кузове: две для поясной лямки; две или возможно одна, симметричная относительно сидения, для плечевых лямок.
Ремни безопасности должны быть омологированы ФИА и соответствовать стандартам FIA № 8854/98 или 8853/98. Кроме того, ремни, используемые на кольцевых соревнованиях, должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа. Для соревнований, включающих движение по дорогам общего пользования, рекомендуются ремни, оборудованные замками с кнопочным приводом.
НСФ может омологировать точки крепления ремней безопасности установленные на каркасе безопасности, если этот каркас омологирован (см. Статью 253.8.4), при условии, что они прошли испытания.
6.2 Установка
Запрещается крепить лямки ремня безопасности к сидениям или их опорам.
- Ремень безопасности может монтироваться на точки крепления, предусмотренные конструкцией серийного автомобиля.
Рекомендуемая геометрия расположения точек крепления показана на рисунке 253-42.
Плечевые лямки должны быть направлены в направлении вниз, к задней части автомобиля и должны быть установлены таким образом, чтобы угол к горизонту от верхней кромки спинки сидения был не более 450 вниз, при этом рекомендуется, чтобы этот угол был не менее 100.
Максимальные углы относительно осевой линии сидения 200 , допускается как расхождение, так и схождение.
Если возможно, следует использовать точку крепления, предусмотренную изготовителем автомобиля на задней стойке.
Точки крепления, создающие больший угол к горизонту не должны использоваться, если сидение не соответствует требованиям стандарта FIA.
В этом случае, плечевые лямки 4-х точечных ремней безопасности могут быть закреплены на точках крепления поясной лямки заднего сидения, предусмотренных изготовителем автомобиля.
Для ремня безопасности с 4 точками крепления, плечевые лямки должны быть установлены крест-накрест, симметрично относительно осевой линии переднего сидения.
Ремень безопасности не может устанавливаться на сидении, не имеющем никакого подголовника или со спинкой, с интегрированным подголовником (не имеющей никаких отверстий между спинкой и подголовником).
Бедренные лямки и поясные лямки должны проходить не по сторонам сидения, а сквозь сидение, чтобы охватывать и фиксировать тазовую область по наиболее большей поверхности. Поясные лямки должны располагаться на перегибе между гребнем таза и бедром. Ни при каких условиях они не должны располагаться в области брюшной полости. Если это необходимо, в сидении могут быть проделаны отверстия. Особое внимание следует уделять предотвращению возможного повреждения лямок острыми кромками.
- Если для плечевых и/или бедренных лямок невозможна установка на серийные точки крепления, новые точки крепления для плечевых лямок должны быть установлены на кузове или шасси как можно ближе к центральной линии задних колес (для плечевых лямок). Плечевые лямки также могут быть закреплены на дуге безопасности или на дополнительном элементе посредством петли, а также могут быть установлены на верхних точках крепления задних ремней или быть закреплены (опираться) на поперечном усилителе, приваренном к задним распоркам каркаса безопасности. В случае использования поперечного усилителя, он должен соответствовать следующим условиям:
- Поперечный усилитель должен представлять собой холоднотянутую бесшовную трубу из углеродистой стали с минимальным пределом прочности 350 Н/мм2, диаметром не менее 38 x 2.5 мм или 40 x 2 мм.
- Высота усилителя должна быть такой, что бы направленные назад лямки ремня безопасности, крепящиеся к нему, имели угол от 100 до 450 вниз от горизонта. Рекомендуемый угол 100.
- Ремни могут крепиться к трубе-усилителю петлей или болтами, но в последнем случае, для каждой точки крепления в усилитель должна быть вварена вставка (размеры указаны на рис. 253-17C и 253-53). Лямки ремней должны крепиться к этим, вваренным в трубу-усилитель вставкам, посредством болтов M12 8.8 по ISO или 7/16” по спецификации UNF.
- Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку в 1470 даН, или 720 даН для бедренных лямок. В случае использования одной точки крепления для двух лямок, нагрузка на эту точку должна быть равной сумме требуемых нагрузок.
- Для каждой вновь созданной точки крепления должна использоваться стальная усилительная пластина с площадью поверхности не менее 40 см2 и толщиной не менее 3 мм.
- Варианты монтажа на шасси/монокок:
1) Основной вариант монтажа: см. рис. 253-43.
2) Монтаж плечевых лямок: см. рис. 253-44.
3) Монтаж бедренных лямок: см. рис. 253-45.
6.3 Использование
Ремень безопасности должен использоваться в том виде, в котором он омологирован без каких бы то ни было изменений или удаления элементов и в соответствии с инструкциями изготовителя. Эффективность и долговечность ремней безопасности непосредственно зависят от условий установки, использования и хранения.
Ремни должны заменяться после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямки порваны, перегреты или ослаблены из-за действий химических веществ или солнечного света. Они также должны быть заменены, если металлические части или замки деформированы или поржавели. Любой ремень, который не функционирует в полной мере, должен быть заменен.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:

тут есть чертежи
http://www.4x4extreme.com.ua/faudocs/art283rus.pdf

Добавлено: Чт июл 26, 2007 11:38 am
МЕХАНИК
Andrey.lbt

Ещё раз спасибо, буду должен. :hi: