Страница 1 из 3
					
				Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 8:54 am
				 polk
				Решил сделать универсальную силовую установку с трансмиссией в одном флаконе. Рассматривается её применение на разной малой технике. 
Для этого взял за основу ВАЗовскую КПП 2108 и двигатель общего назначения. При чем двигатель предполагается устанавливать по желанию от 2,5 л/с до 27 л/с, в зависимости какая машина будет собираться. Для этого на КПП будет закреплена переходная универсальная моторная рама под разные двигателя. Момент старта будет осуществляться за счет центробежного сцепления. Переключение передач два режима: 1. остановился , переключил и поехал. 2. с установленной обгонов муфтой, разогнался, сбросил обороты, переключил передачу на ходу и сново увеличением оборотов продолжаешь разгон.
На фото показано как это реализовано, сначала взял корпус КПП и обрезал все лишнее от него:
 
  
  
Потом отдал корпус на восстановление КПП и получил реставрированную 4-х ступенчатую коробку.
На неё установил рамку для крепления двигателя и на сайленблоках для уменьшения вибрации сам двигатель. В данном случае установил мотор 9 л/с, но можно любой.
 
  
  
И конечно итоговый результат всей этой конструкции, которая уже является самодостаточным агрегатом который можно целиком устанавливать на багги, танкетку или использовать для подключения двух мостов. Передаточное от двигателя к КПП можно подбирать любое от 1/1 до 1/3, что позволит использовать эту связку двигателя с КПП на различной технике.
 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 9:34 am
				 АндрОв
				Идея отличная, но есть сомнение что можно будет переключать передачи на ходу. Пробовали уже собрать ходовой аппарат с таким решением? Получается сбросив газ переключить передачу? 
Не в коем разе не критикую, просто интересно, работает такая схема с центробежным сцеплением вместо обычного и как ?
Второй момент/вопрос: не высоко ли будет расположен центр масс? двигатель всё же тяжёлый и получается расположен высоко.
Понятно что можно расположить крепление двигателя с боку, но тогда потеряется компактность решения.
И ещё вопрос: не пробовали в своих конструкциях использовать вместо цепи зубчатые ремни?
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 10:27 am
				 семен36
				За качество 5,за идею???
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 1:29 pm
				 Vasilev
				Если приноровиться, то передачи можно и без сцепления переключать. У меня на 2108 неплохо получалось, когда тросик рвался ))
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 4:30 pm
				 kitaec
				АндрОв писал(а):Идея отличная, но есть сомнение что можно будет переключать передачи на ходу. Пробовали уже собрать ходовой аппарат с таким решением? Получается сбросив газ переключить передачу? 
Не в коем разе не критикую, просто интересно, работает такая схема с центробежным сцеплением вместо обычного и как ?
Второй момент/вопрос: не высоко ли будет расположен центр масс? двигатель всё же тяжёлый и получается расположен высоко.
Понятно что можно расположить крепление двигателя с боку, но тогда потеряется компактность решения.
И ещё вопрос: не пробовали в своих конструкциях использовать вместо цепи зубчатые ремни?
Вставлю своих пять копеек.  Переключатся передачи будут без проблем. Подобную схему , с центробежным сцеплением , лет 7 назад я применил на своем первом квадросе.   КПП правда у меня была от Днепра.  Прикольная езда получается --газ скинул  , воткнул передачу и поехал. Так что работоспособность данной схемы  не  подлежит сомнению.      А вот ложку дегтя подкину--- первичный вал без дополнительной опоры со временем обломает--- нужна дополнительная опора в виде подшипника .  Тем более .что установить эту опору можно на оставшиеся части колокола сцепления.
 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 5:33 pm
				 Аксай
				Я не такой большой спец в технике, как присутствующие, но мне кажется при такой компоновке, вращение КПП "неправильное". Если смотреть на маховик двигателя, то он вращается против часовой стрелке и соответственно первичный вал КПП, если смотреть на него со стороны колокола сцепления, должен вращаться по часовой стрелке. А при таком расположении как у автора, он вращается против часовой стрелки. 
     Возможно это не влияет на работоспособность КПП, но мне кажется это не по "фен-шую". 
     А что мешает расположить двигатель валом, напротив первичного вала, соединив их каким нибудь карданчиком, например от рулевого грузовика например. Сразу решиться вопрос с центром тяжести и дополнительной опорой для первичного вала КПП. Правда мне кажется надо перенести глушитель и бак. 
    А так хорошая тема для размышления. Тем более, что как говорит уважаемый kitaec, схема работоспособна и переключать передачи можно просто скинув газ. Так что думаю можно попробовать применить данную компоновку для установки на квадрик или большой снегоход.Двигатель только помощнее, лошадок так на 15-19.
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 5:47 pm
				 kitaec
				Аксай писал(а):Я не такой большой спец в технике, как присутствующие, но мне кажется при такой компоновке, вращение КПП "неправильное". Если смотреть на маховик двигателя, то он вращается против часовой стрелке и соответственно первичный вал КПП, если смотреть на него со стороны колокола сцепления, должен вращаться по часовой стрелке. А при таком расположении как у автора, он вращается против часовой стрелки. 
     Возможно это не влияет на работоспособность КПП, но мне кажется это не по "фен-шую". 
     А что мешает расположить двигатель валом, напротив первичного вала, соединив их каким нибудь карданчиком, например от рулевого грузовика например. Сразу решиться вопрос с центром тяжести и дополнительной опорой для первичного вала КПП. Правда мне кажется надо перенести глушитель и бак. 
    А так хорошая тема для размышления. Тем более, что как говорит уважаемый kitaec, схема работоспособна и переключать передачи можно просто скинув газ. Так что думаю можно попробовать применить данную компоновку для установки на квадрик или большой снегоход.Двигатель только помощнее, лошадок так на 15-19.
Да кпп , по большому, пофиг в какую сторону крутиться.  ВСТАВЛЮ ЦИТАТУ "Аксай    А что мешает расположить двигатель валом, напротив первичного вала, соединив их каким нибудь карданчиком, например от рулевого грузовика например. Сразу решиться вопрос с центром тяжести и дополнительной опорой для первичного вала КПП      ------ ЕСЛИ  ПРИСОЕДЕНИТЬ МОТОР К КПП .ТАК КАК ПРЕДЛАГАЕТ "Аксай , ТО МОТОРЧИКУ ТУПО НЕ ХВАТИТ МОШНОСТИ КРУТИТЬ  КПП НА ЛЮБОЙ , ДАЖЕ НЕ ТЯЖЕЛОЙ ТЕХНИКЕ.    ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА , В ДАННОМ ВАРИАНТЕ ,СЛУЖИТ В КАЧЕСТВЕ ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА.
 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 6:16 pm
				 Аксай
				Так я и не претендую на большого специалиста, о чем сказал в самом начале. Про нехватку мощности не подумал. Ну тогда в таком случае наличие 5-й передачи лишним не будет. Тогда и дополнительная опора первичного вала проситься.
     Хотя.... Нехватку мощности можно решить компактным понижающим редуктором, благо на просторах АВИТО их море продают. Или  угловым редуктором с понижением, расположив двигатель сбоку от КПП. Благо что стационарники достаточно комкатные. В таком случае уходим от цепи. Долго мне кажется она не проживет. Соответственно и шум снизиться.
     Только прошу сильно не пинать, я только учусь....
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 6:53 pm
				 Аксай
				А редуктор у них свой есть, Техномастер. Он с автоматическим сцеплением и 2-х ступенчатый, с понижением 1*1,5 (1*2) и 1*3. Диапазон скоростей с 5-ти ступенчатой КПП как на тракторе будет.
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Сб авг 26, 2017 11:06 pm
				 polk
				Для КПП, правильно сказал 
kitaec, все равно куда крутиться. 
При торможении двигателем как раз момент идет в обратную сторону. И при этом КПП не разрушается. При использовании двигателя мощностью 15-30 л/с, это загрузка КПП на 30 - 20 % от реальной мощности.
По этому можно предположить, что вращение в другую сторону не окажет никакого разрушающего действия на КПП.
Для реализации этого проекта я решил сделать полностью готовый проект с автомобилем. Как донора я взял свой минимобиль МикроБ. В "отстойнике" стоял у меня самый первый МикроБ, в него я хотел установить мотор от мотороллера, но была не судьба... Вот его я решил и использовать в качестве донора. Но двигатель буду использовать 6,5 или 7 л/с. Так как более мощный не поместится в готовую конструкцию. При этом максимальную скорость ограничу в пределах 60 - 80 км/час. Соответственно на первой передаче будет максимальна не более 12 - 15 км/час.
Вот на фото донор для этого проекта:
 
 
Для начала его необходимо разобрать и уже потом заняться "вживлением" нового агрегата
 
 

 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Вс авг 27, 2017 12:12 pm
				 stels40
				Для прямозубого КПП ДА - нет разницы (почти) А вот для косозубой передачи можно в легкую корпус ломануть. Ибо он расчитан на определенные осевые нагрузки передаваемые валами на посадочные подшипники.
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Вс авг 27, 2017 4:35 pm
				 andis
				а подшипник первичного вала кпп нормалъно будет работатъ при такои схеме?помнъу что тут же в форуме специалисты писали что при такои схеме на конце первичного вала надо устонавлеватъ йешчо оди подшипник чтобы избежатъ паломку кпп.
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Вс авг 27, 2017 6:39 pm
				 ak68
				Думаю что для 08-й КПП ещё один подшипник не нужен, там длинный первичный вал на двух подшипниках .
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Вс авг 27, 2017 10:53 pm
				 stels40
				Когда то я гонялся в Кубке РАФ по гонкам на выживание. Там один из заездов для шоу стартовали задом. Так вот если держак был хороший (сухая трасса) то сцепление приходилось травить. В противном случае правый подшипник вторичного вала КПП выбивало сквозь корпус. А первичка выдавливала стальную шайбу удерживающую вал с левой стороны. Во всех коробках эти шайбы были гнутые, даже если корпус терпел.
С другой стороны для слабеньких моторчиков запас там есть.
			 
			
					
				Re: Универсальная силовая трансмиссия
				Добавлено: Пн авг 28, 2017 7:40 am
				 polk
				stels40 писал(а):
С другой стороны для слабеньких моторчиков запас там есть.
Да я тоже исхожу из этого. Применение моторов будет в основном до 17 л/с. И в редких случаях на 24-27 л/с.
А это в 4-6 раз меньше мощности двигателя ВАЗ.