Страница 1 из 1

2-х местный прогулочный агрегат

Добавлено: Пт мар 09, 2007 3:17 pm
SERGEY STALKER
Доброе время суток! задумался над постройкой 2-х местного прогулочного багги на агрегатах ВАЗ 2108. Почему 2108 - в команде много полусписанных восьмерек (кросс, ипподром, ралли).
Назначение - увеселительные прогулки по полевым дорожкам на даче.
Требования:
1.Скорость - до 80 км/ч
2.Грузоподъемность - 2 чел + 30 кг. багажа.
3. Ход подвески - чуть больше чем у восьмерки.
4. Клиренс - 20 см или чуть больше.

планируемая схема и компоновка:
1.Силовой агрегат, КПП, привода, ступицы, тормоза - 2108 или Ока
2.Подвески - ВАЗ 2108 с одинарным треугольным рычагом.
3.Рулевое управление - рейка ВАЗ 2108.

Т.е. концепция примерно такова берем 2 машины (обе восьмерки или Ока или вперемешку). С одной снимает переднюю подвеску, рулевое, тормоза и используем в передней части машины. С другой берем переднюю подвеску, мотор, кпп и используем в задней части машины. Для увеличения ходов устанавливаем аммортизаторы не в штатных местах, а чуть ближе к середине рычагов (тем самым и ход увеличим и жесткость подвески нормальную сделаем).
из плюсов видится минимизация самодельных узлов и агрегатов (практически только рама).
из минусов видится сама подвеска Мак-Ферсон (чем она хуже подвески на двойных А-образных рычагах???).
запредельные нагрузки на машину не планируются.
ПОкритикуйте или посоветуйте, если что не учел?
Заранее спасибо!

Добавлено: Пт мар 09, 2007 3:34 pm
Nitro
хотя бы тем, что макферсон имеет крайне отвратительную геометрию и клюёт.

Добавлено: Пт мар 09, 2007 3:36 pm
SERGEY STALKER
так это ж хорошо, что клюет..больше возможностей управления...

Добавлено: Пт мар 09, 2007 5:31 pm
Nitro
это хуйня и машина неуправляема. так как в этом случае у тебя идёт перераспределение нагрузки по осям и ты не можешь это контролировать. в этом случае у тебя может быть и нейтральная поворачиваемость и избыточная и недостаточная. сможешь за доли секунды повернуть руль так, чтобы она правильно вошла в поворот????

Добавлено: Пт мар 09, 2007 5:37 pm
SERGEY STALKER
а как я на ралли езжу? конечно же. перераспределение веса - мощнейший инструмент управления автомобилем.... Например: перед поворотом тормозишь до последнего, в начале поворота чуток слабее тормозишь - в итоге входишь в поворот с загруженной передней осью - меньше скольжение управляемых колес. В то же время зад чуть разгружается - развивается небольшой занос, "доставляющий" машину в поворот. как только развесовка машины после торможения нормализовалась и нос машины смотрит на выход из поворота - полный газ (дозагрузка задней оси и мощное ускорение). А загрузка-разгрузка перед ямами и трамплинами???? как тут без работы газом-тормозом и перераспледеления веса?????

Добавлено: Пт мар 09, 2007 5:45 pm
Nitro
если машина клюёт - значит она неуправляемая. по-хорошему, она должна приседать немного.

Добавлено: Сб мар 10, 2007 2:19 am
Sedmiko
SERGEY STALKER писал(а):перераспределение веса - мощнейший инструмент управления автомобилем.
О да! Загруз осей - великая вещь :)

Но что-то мне подсказывает, что при
SERGEY STALKER писал(а):1.Скорость - до 80 км/ч
2.Грузоподъемность - 2 чел + 30 кг. багажа.
3. Ход подвески - чуть больше чем у восьмерки.
4. Клиренс - 20 см или чуть больше.
перераспределение веса будет только мешать. Рычаги - проверенное практикой решение.

Добавлено: Сб мар 10, 2007 2:43 am
Николя
Одна небольшая поправка! При схеме Мак-Ферсон, гораздо сложнее и опаснее переставлять амортизатор ближе к раме, сокольу он опирается не на рычаг, а непосредственно на поворогный кулак! Хотя, как вариант, если уж хочешь применить Мак-ферсон жесткость и хода подвески можно менять, играя длинной рычага! Немного больше расчетов, но будет выше надежность конструкции!