нужна помощь коллективного разума!!
Модератор: User buggy
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Сейчас вернулся посмотреть фотографии в первом сообщении.
Спроецировал оси поворота в КАД системе. Они сошлись в одной точке. Точке поворота. Получилось, что колеса вполне нормально повернуты, но база квадрика должна быть примерно 500мм. Опс.
Спроецировал оси поворота в КАД системе. Они сошлись в одной точке. Точке поворота. Получилось, что колеса вполне нормально повернуты, но база квадрика должна быть примерно 500мм. Опс.
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Alex124 писал(а):Сейчас вернулся посмотреть фотографии в первом сообщении.
Спроецировал оси поворота в КАД системе. Они сошлись в одной точке. Точке поворота. Получилось, что колеса вполне нормально повернуты, но база квадрика должна быть примерно 500мм. Опс.
спасибо заранее. ширина по краю колес 1,25м, длина по краю колес 2,05, по центрам колес 1,35. прорисовать могу только в сркетчапе но он не дает возможности моделировать в динамике, а с кад не дружу, увы.
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Сразу хочу выразить восхищение проделанной работой (еще раз смотрел фото).zima писал(а):Alex124 писал(а):Сейчас вернулся посмотреть фотографии в первом сообщении.
Спроецировал оси поворота в КАД системе. Они сошлись в одной точке. Точке поворота. Получилось, что колеса вполне нормально повернуты, но база квадрика должна быть примерно 500мм. Опс.
спасибо заранее. ширина по краю колес 1,25м, длина по краю колес 2,05, по центрам колес 1,35. прорисовать могу только в сркетчапе но он не дает возможности моделировать в динамике, а с кад не дружу, увы.
А углы это мелочь которую надо порешать.
Из небольшого количества данных по габаритам понял, что ширина по внешней кромки колес аппарата 1250мм, база 1350мм, максимальный размер по длине от края переднего до края заднего колеса 2050мм. Получается что диаметр колес 700мм.
Этого маловато для схематики. Желательно иметь положение сошки в пространстве , размеры ее, размеры каждой рул тяги и чертежик сошки на рулевом валу.
Но я все же попытался примерно нарисовать схему аппарата.
Сразу получилось, что при повороте внутреннего колеса на 30 град, наружное повернулось всего на 11 град (база при этом должна быть 230мм теоретически)
Нам требуется поворот на 23 градуса наружного колеса....
Посмотрю что дальше....
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Покачал кинематику.
Получается, что нам необходимо выровнять трапецию и приблизить ее к параллелограмму. В данной же схеме трапеция "слишком развита".
При повороте есть закусывание рулевого и даже обратный выворот наружного колеса. (но это теоретически)
Получается что имеем несколько способов решения. Уважаемые форумчане это уже отмечали.
1. Привести шарниры на сошке расположенной на рулевом в одну точку. Малодостижимо, но все же.
2. Изменить сошку на поворотном кулаке. Убрать шарнир внутрь диска (я предположил что диски R15) . Сошка укоротится и шарнир приблизится ближе к диаметральной плоскости колеса и даже за ось поворота. (не бойтесь, обратной трапеции не получим при данном способе крепления на сошке рулевого вала)
3. Уваличить плечо сошки рулевого вала, ну скажем до 170мм (расстояние от оси вала до центра любого шарнира на сошке рул вала )
Все это нас приблизит к желанным 23-м градусам наружного колеса, при повороте внутреннего 30 град.
А вообще если надо точнее давай геомертию подвески в размерах, размер сошек от осей поворота до шарниров , размер колес и дисков, расположение и угол наклона оси поворота , положение и угол наклона рул вала и др., можно по схеме.
Удачи!
Получается, что нам необходимо выровнять трапецию и приблизить ее к параллелограмму. В данной же схеме трапеция "слишком развита".
При повороте есть закусывание рулевого и даже обратный выворот наружного колеса. (но это теоретически)
Получается что имеем несколько способов решения. Уважаемые форумчане это уже отмечали.
1. Привести шарниры на сошке расположенной на рулевом в одну точку. Малодостижимо, но все же.
2. Изменить сошку на поворотном кулаке. Убрать шарнир внутрь диска (я предположил что диски R15) . Сошка укоротится и шарнир приблизится ближе к диаметральной плоскости колеса и даже за ось поворота. (не бойтесь, обратной трапеции не получим при данном способе крепления на сошке рулевого вала)
3. Уваличить плечо сошки рулевого вала, ну скажем до 170мм (расстояние от оси вала до центра любого шарнира на сошке рул вала )
Все это нас приблизит к желанным 23-м градусам наружного колеса, при повороте внутреннего 30 град.
А вообще если надо точнее давай геомертию подвески в размерах, размер сошек от осей поворота до шарниров , размер колес и дисков, расположение и угол наклона оси поворота , положение и угол наклона рул вала и др., можно по схеме.
Удачи!
Re: нужна помощь коллективного разума!!
ЭЭэээээ по поводу ударов на руль от дорожных препятствий.
Действительно при увеличении сошки на рулевом валу или при уменьшении сошки на кулаке они вырастут.
Но давайте вспомним, откуда они берутся.
Это прежде всего плече обкатки не равное "0".
Поставили широкие колеса и плече появилось, сместили диск наружу....то же самое.
Если у тебя колеса не очень широкие и главное ось поворота совпадает с центральной плоскостью колеса, то скорее всего руль не будет вырывать из рук.
Если не так, то надо демпфер конечно поставить или ГУР если уж совсем препрет
P.S. Тема у тебя интересная, если хочешь, давай я нарисую схему и проставлю буквами размеры, вышлю, а ты промеришь и поставишь требуемые для расчета размеры.
Тогда и всем форумчанам полегче с предложениями будет
Действительно при увеличении сошки на рулевом валу или при уменьшении сошки на кулаке они вырастут.
Но давайте вспомним, откуда они берутся.
Это прежде всего плече обкатки не равное "0".
Поставили широкие колеса и плече появилось, сместили диск наружу....то же самое.
Если у тебя колеса не очень широкие и главное ось поворота совпадает с центральной плоскостью колеса, то скорее всего руль не будет вырывать из рук.
Если не так, то надо демпфер конечно поставить или ГУР если уж совсем препрет

P.S. Тема у тебя интересная, если хочешь, давай я нарисую схему и проставлю буквами размеры, вышлю, а ты промеришь и поставишь требуемые для расчета размеры.
Тогда и всем форумчанам полегче с предложениями будет

Re: нужна помощь коллективного разума!!
йедъинственный вариант что можно дъелотъ ето под номером 2 я уже об етом писал
а удары на рулъ будут йедъинственное решенъие демпфер илъи усилъитъелъ.

Re: нужна помощь коллективного разума!!
не хочу наглеть, но буду только рад. заодно поправлю свою теоретическую неподкованность. вот некоторые размеры (все по центрам)Alex124 писал(а):...если хочешь, давай я нарисую схему и проставлю буквами размеры, вышлю, а ты промеришь и поставишь требуемые для расчета размеры.
Тогда и всем форумчанам полегче с предложениями будет
длина рулевых тяг - 38см
длина "А"-рычага подвески - 33см
длина рулевого рычага на кулаке 16 см
длина сошки 6 и 9 см (два ряда дырок)
расстояние между наконечниками на сошке 8 см (этот размер будет уменьшен до макс возможного в 5см)
колесо 66 -68см по износу, радиус 14 но будет или 15 или 16 при незначительном увеличении диаметра колеса (до 75см)
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Принято, но чуть позже. Побегу железо в гараж разминать. До вечера.zima писал(а):не хочу наглеть, но буду только рад. заодно поправлю свою теоретическую неподкованность. вот некоторые размеры (все по центрам)Alex124 писал(а):...если хочешь, давай я нарисую схему и проставлю буквами размеры, вышлю, а ты промеришь и поставишь требуемые для расчета размеры.
Тогда и всем форумчанам полегче с предложениями будет
длина рулевых тяг - 38см
длина "А"-рычага подвески - 33см
длина рулевого рычага на кулаке 16 см
длина сошки 6 и 9 см (два ряда дырок)
расстояние между наконечниками на сошке 8 см (этот размер будет уменьшен до макс возможного в 5см)
колесо 66 -68см по износу, радиус 14 но будет или 15 или 16 при незначительном увеличении диаметра колеса (до 75см)

Днем я конструктор, а вечером сваршик и кузнец.... :mr47_04:
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Да правandis писал(а):йедъинственный вариант что можно дъелотъ ето под номером 2 я уже об етом писала удары на рулъ будут йедъинственное решенъие демпфер илъи усилъитъелъ.
Re: нужна помощь коллективного разума!!
А длины сошек, надеюсь , указаны от оси поворотов?zima писал(а):не хочу наглеть, но буду только рад. заодно поправлю свою теоретическую неподкованность. вот некоторые размеры (все по центрам)Alex124 писал(а):...если хочешь, давай я нарисую схему и проставлю буквами размеры, вышлю, а ты промеришь и поставишь требуемые для расчета размеры.
Тогда и всем форумчанам полегче с предложениями будет
длина рулевых тяг - 38см
длина "А"-рычага подвески - 33см
длина рулевого рычага на кулаке 16 см
длина сошки 6 и 9 см (два ряда дырок)
расстояние между наконечниками на сошке 8 см (этот размер будет уменьшен до макс возможного в 5см)
колесо 66 -68см по износу, радиус 14 но будет или 15 или 16 при незначительном увеличении диаметра колеса (до 75см)
Сошкой на рулевом валу погоди менять расстояния, может удастся вывести трапецию за счет смещения сошки поворотного кулака внутрь диска, как наш одноклубник сказал.
Хотя .... сошки на кулаке менять дело не благодарное и тяжкое... проше (если удастся сошкой на рулевом валу поиграться)
Давай до завтра.

Re: нужна помощь коллективного разума!!
Слушай!
Данных чтобы нормально все равно не достаточно, приходилось выдумывать, а это плохо.
Хороший результат получился при укорачивании сошки кулака до 140мм и введении ее немного внутрь диска. Прим на уровне закраины.
Также придется выдержать размер 90мм на самой сошке, что на рулевом и свести тяги до 50мм по осям шарниров.
Длиной тяги придется пожертвовать. Какая получится такая получится.
А вообще тебе надо поступить следующим образом. Будет быстрее и не придется координально переваривать сошки на момент поиска решения.
На сошку что на рулевом валу закрепить горизонтально пластину из металла ( болты ,стремянки), но чтобы потом ее можно было демонтировать несколько раз и обратно установить. В этой пластине сверлить несколько предполагаемых отверстий, ну скажем диаметром 8,2 мм. Эти отверстия будут эмитировать ось шарнира рул. тяги.
На той сошке ,что на поворотном кулаке, сделать тоже самое. Учтановить властину с широким диапазоном разброса отверстий. Это также предполагаемые оси шарниров.
Далее сделать эмитацию рулевой тяги их прутка 8 мм . Обязвтельно позаботиться об изменении длины этого стержня любым удобным способом (труба в трубе или просто резибовая штанго м8) .Концы загнуть под 90 град, чтобы можно было вставлять в отверстия и эмитировать тягу. Вспомните, как на педальном автомобиле Москвич из детства.
Работаем только с одной стороной. Вторая не нужна, там трапеция зеркально идентично получится.
Под колесо положить щит с разметкой градусов (типа транспортир). Щит хорошо выставить, чтобы линия "0" град была параллельна продольной оси квадра.
К колесу крепим на плоскость лист чего угодно жесткого, чтобы можно было бы проецировать на транспортир линию и смотреть угол поворота.
Далее одеваем эмитацию тяги на разные отверстия и смотрим ,что нам подходит. Когда колесо вывернуть и является внутренним добиться угла , например в 30 град, а когда вывернуто в другую сторону должно быть 23 град. Этим ты малой кровью добьешься желаемого.
Потом просто перенести (использовать как шаблон) полученные положения отверстий на сошки (переделать сошки) и все.
Данных чтобы нормально все равно не достаточно, приходилось выдумывать, а это плохо.
Хороший результат получился при укорачивании сошки кулака до 140мм и введении ее немного внутрь диска. Прим на уровне закраины.
Также придется выдержать размер 90мм на самой сошке, что на рулевом и свести тяги до 50мм по осям шарниров.
Длиной тяги придется пожертвовать. Какая получится такая получится.
А вообще тебе надо поступить следующим образом. Будет быстрее и не придется координально переваривать сошки на момент поиска решения.
На сошку что на рулевом валу закрепить горизонтально пластину из металла ( болты ,стремянки), но чтобы потом ее можно было демонтировать несколько раз и обратно установить. В этой пластине сверлить несколько предполагаемых отверстий, ну скажем диаметром 8,2 мм. Эти отверстия будут эмитировать ось шарнира рул. тяги.
На той сошке ,что на поворотном кулаке, сделать тоже самое. Учтановить властину с широким диапазоном разброса отверстий. Это также предполагаемые оси шарниров.
Далее сделать эмитацию рулевой тяги их прутка 8 мм . Обязвтельно позаботиться об изменении длины этого стержня любым удобным способом (труба в трубе или просто резибовая штанго м8) .Концы загнуть под 90 град, чтобы можно было вставлять в отверстия и эмитировать тягу. Вспомните, как на педальном автомобиле Москвич из детства.
Работаем только с одной стороной. Вторая не нужна, там трапеция зеркально идентично получится.
Под колесо положить щит с разметкой градусов (типа транспортир). Щит хорошо выставить, чтобы линия "0" град была параллельна продольной оси квадра.
К колесу крепим на плоскость лист чего угодно жесткого, чтобы можно было бы проецировать на транспортир линию и смотреть угол поворота.
Далее одеваем эмитацию тяги на разные отверстия и смотрим ,что нам подходит. Когда колесо вывернуть и является внутренним добиться угла , например в 30 град, а когда вывернуто в другую сторону должно быть 23 град. Этим ты малой кровью добьешься желаемого.
Потом просто перенести (использовать как шаблон) полученные положения отверстий на сошки (переделать сошки) и все.

Re: нужна помощь коллективного разума!!
:pioneer:
Re: нужна помощь коллективного разума!!
Еще добавить надо.
Чтобы не было ошибки необходимо четко ограничить ход руля в крайних положениях, т.е. отработали поворот колеса как внутреннее например на 30 град. Решили что это крайняя точка. На руле засекли и поставили угол. Допустим 47 град от "0". Поставили ограничитель. Точно такой же при 47 град руля надо поставить на противоположной стороне. Тогда например повернув влево до упора получим угол внутреннего (анутр к оси поворота) колеса 30 град . При этом руль отработает до упора 47 град. Поворачиваем до упора вправо . Получим те же 47 градусов но в другую сторону.
Можно смело говорить, что этоже колесо вовернулось на требуемый угол в идеале 23 град и оно уже является наружным к повороту. (ось поворота уже справа от квадрика.)
Чтобы не было ошибки необходимо четко ограничить ход руля в крайних положениях, т.е. отработали поворот колеса как внутреннее например на 30 град. Решили что это крайняя точка. На руле засекли и поставили угол. Допустим 47 град от "0". Поставили ограничитель. Точно такой же при 47 град руля надо поставить на противоположной стороне. Тогда например повернув влево до упора получим угол внутреннего (анутр к оси поворота) колеса 30 град . При этом руль отработает до упора 47 град. Поворачиваем до упора вправо . Получим те же 47 градусов но в другую сторону.
Можно смело говорить, что этоже колесо вовернулось на требуемый угол в идеале 23 град и оно уже является наружным к повороту. (ось поворота уже справа от квадрика.)
Re: нужна помощь коллективного разума!!
честн говоря, я в ауте. спасибо.Alex124 писал(а)::pioneer:
теперь думаю что будет быстрее для меня все снова переварить имея размеры или все же заморочиться с экспериментами. последний раз на это ушло ок 5 часов.
еще раз спасибо за расчет, завтра будет своб время, одну сторону переделаю.