NITRO
Сам я не химик, но Разреши только добавить двоешникам небольшой курс органической химии по курсу полного среднего образования соответственно 9-10(10-11) классы
газы так сказать пропановой группы
метан, этан, пропан, бутан нанан, гексан (за очерёдность последних двух не отвечаю) располагаются последовательно в периодической таблице разница примерно такая же как между метанолом (CHтриOH метиловый спирт вы его если и пьёте, то не более одного раза в этой жизни) и этанолом(CдваHпятьOH этиловый спирт его пьют все в разной концентрации и объёме, некоторые очень долго и успешно)
Метан и Этан в основном содержатся в природном газе, добываемом из скважины, которую в земле с помощью большой вышки бурят, у Вас он у большинства в централизованом газоснабжении, иногда на газовых заправках, но в России его практически нет. Нормальноё давление в такой магистрали около 100-200 атмосфер, если я и соврал, то только в меньшую сторону, у вашей газовой плиты, после магистральных редукторов от 2-3 до 10 атм баллоны аналогичны кислородным и для углекислого газа, так что посмотрите давление на этих баллонах и примерно поймёте сами. Если на грузовике красные кислородные баллоны под кузовом, кто постарше такие зилы и Лазы с такими баллонами на крыше видел, это для сжатого газа.
В России на машинах в основном используется Пропан-Бутановая смесь, которую в основном получают на нефтеперегонном заводе, в качестве отходов при получении бензина. С преобладанием пропана зимняя, с преобладанием бутана летняя, рабочее давление меняется в зависимости от темперетуры, точно не знаю, сам езжу 4 года на газу, пробем нет, даже задарма на дизель не поменяю, манометра нет. Но топливная апаратура для него испытывается под 15 атм. при заправке зимой на манометре колонки от 3-х до 5 атм, летом 12-13(после отключения насоса 5 это и есть давление того, что заливают летом). Проблема в том, что на газу ездит пол европы и у них жёсткие требования по отношению пропана к бутану в сезон, чтобы рабочее давление было в норме, а нам поставляют что бог пошлёт, а посылает летом зимнюю(пропаровую), зимой летнюю(бутановую).(Почти как с соляркой). Смертельного в этом нет ничего, но чистый бутан со слов газовщиков можно вёдрами при -5 гр цельсия носить, немного дымится и булькает, у него при атмосферном давлении где то там температура закипания. Я часто на попутках с их водилами езжу, они знают, что по накладным у них в ёмкость залито. Пропан даже на жаре выше 15 атм давление не поднимает. Если кто и взрывается, так из за жадной глупости. Положено оставлять 10-20 процентов объёма при заправке на воздушную подушку, меняется при регулировке на баке. У меня самого забивают на 100 процентов, но я после заправки сразу проезжаю не менее 70 км, то есть у меня этих 10% свободных и остаётся. Они оставят на жаре, газ при нагреве расширяется и рвёт баллон, как лёд бутылку.
Субъективно по тяге, несмотря на разницу в удельной теплоте сгорания практически не замечаеш, хотя при опыте заметно.
Дешевте заправляться из баллонов на станции не получается, по тому, как при переливе из бытового в бак, около 5 процентов остаётся в баллоне, а залито в баллон около 40 литров, посмотрите цену на АГЗС и посчитайте.
Воняет по тому, что эти козлы для дубов льют в газ специальную заразу, чтобы воняло, её надо около 1-2 гр на куб жидкости.
Эта дрянь не сгорает, а когда заправляешся из баллона, в нём всегда есть около 1-2 литра так называемого конденцата, это или нанан или гексан, он даже при +30 не кипит, в нём и скапливается вся эта дрянь она остаётся в редукторе или глушителе. Когда в газовой прлите горит горелка, гексан остаётся в баллоне, испарившаяся дрянь сгорает, а на холодных стенках цилиндров оседает с конденцатом, выбрасывается в резонатор, глушитель, если зимой коткое плечё, то он в глушителе испаряться не успевает, к машине не подойти. По трассе идёш, запаха в салоне нет, остановился на светофоре, через вентиляцию засасывает. Очень большой плюс газа в том, что двиг тянет как инжекторный, то есть завёл при 0 гр, на газ нажал и поехал, тянет как будто уже прогрел, даже лучше. С начала правда до прогрева холостых нет.
Ну вроде всё, если есть вопросы отвечу.