Страница 2 из 2

Re: Крутящий момент Hm и мощность двигателя.

Добавлено: Сб июн 13, 2015 10:41 pm
Bookvoed
Так для информации, на Ниве при 5000 оборотов на 5 передаче (0,87) первичный вал раздатки крутится на 5747 оборотов, вторичный (на повышенной 1,2) - 4789 об/мин. Думаю не такие уж большие обороты, на багухе с учетом меньшего радиуса колеса будет ну на 50% больше... думаю будет жить, главное чтоб момент переварила.

Кроме всего прочего, момент который можен реализовать колесо всяко меньше величины сцепления колеса с поверхностью, формулы расчета где то были, поищу....

Re: Крутящий момент Hm и мощность двигателя.

Добавлено: Вт июн 16, 2015 3:01 am
vovka
Bookvoed писал(а): Кроме всего прочего, момент который можен реализовать колесо всяко меньше величины сцепления колеса с поверхностью....
Вот это самое вкусненькое.
Формулы :clapping:
Я думаю с асфальтом более менее будет ясно. А вот с грунтовыми/песчаными/болотистыми что?

Re: Крутящий момент Hm и мощность двигателя.

Добавлено: Ср июн 17, 2015 12:57 am
Chydik
Информации в интернете полно на этот счет, но все перечитывать нету времени. Вот тоже ссылка на http://moto-planeta.ru/obshee/poleznoe/ ... o-zhe.html

Re: Крутящий момент Hm и мощность двигателя.

Добавлено: Вс июн 21, 2015 11:26 pm
Chydik
А как посчитать какой крутящий момент должен быть на колесе, что бы машина тронулась, например весом 1т ????

Re: Крутящий момент Hm и мощность двигателя.

Добавлено: Пн июн 22, 2015 1:03 am
tmrus
чтобы проехать 1см понадобится приложить 98Н, при условии что нету трения ,качения, и прочего сопротивления...

Re: Крутящий момент Hm и мощность двигателя.

Добавлено: Пн июн 22, 2015 10:47 am
Bookvoed
Формул так и не нашел, давайте считать.

Примем нагрузку на заднюю ось 400 кг - 200 кг на колесо. Радиус колеса 335 мм - 0,335 м (это для колеса 27 дюймов, родное колесо Нивы).
Сцепление на разных типах грунтов найдено в тырнете:

Бетон, асфальтобетон и асфальт гладкий сухой 0,7…0,8 мокрый 0,5…0,7
Булыжник сухой 0,6...0,7 мокрый 0,4…0,5
Укатанная грунтовая дорога сухая 0,5…0,6 мокрая 0,2...0,4
Песок сухой 0,2...0,3 мокрый 0,4…0,58
Задерненный луг 0,2...0,4
Нетопкое болото 0,1…0,3
Обледенелая дорога 0,05…0,15
Укатанный снег 0,3…0,5
Рыхлый снег 0,2…0,4

Считаем момент который колесо может реализовать на различном покрытии:

для сухого асфальта 200*0,335*0,8=53,6 Кгс/м или 536 Н/м . Соответственно задняя ось теоретически может передать 1072 Н/м на асфальте на грани букса. На Сухом грунте - 200*,335*0,5= 335 Н/м, соответственно на оси - 670 Н/м


Смотрим сможет ли при данных условиях мотор от 09 пустить колеса в букс на первой передаче:
момент движка 118 Н/м, передаток 1 передачи 3,636, главная пара 3,9. Считаем - 118*3,636*3,9=1673,29 Н/м делим на пару колес - 836, 64 Н/м В общем бросив сцепление, взвизгнуть колесами на асфальте получится, на грунте будут слегка буксовать на полном газу :hi:

Для тюнингованных движков, передаточных чисел и прочего посчитаете сами :drinks:

Тут конечно не учтено что движок выходит на обороты максимального момента не сразу, момент не постоянен, не учитываются потери в трансмиссии, деформация колес, изменение загрузки оси в зависимости от направления ускорения и т.д. и т.п.