рулевая-проблемы и решения

Органы управления мотовездеходом

Модератор: User buggy

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Вс янв 23, 2011 9:40 pm

Последнее время разглядывал рулевое заводских квадров, так вот: угол Аккермана в привычном понимании отсутствует. Линия, проведенная через ось шкворня и сошку на поворотном кулаке, идет параллельно продольной оси квадра (приблизительно).

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Вс янв 23, 2011 9:42 pm

Вопрос: из чего лучше делать вал рулевого, из прутка, или из толстостенной трубы?

Аватара пользователя
alkozlov
Познавший Истину
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: Пн апр 19, 2010 4:33 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение alkozlov » Вс янв 23, 2011 9:51 pm

Лучше из трубы.
Недостаточная поворачиваемость – это когда ты видишь дерево, в которое ты врезаешься, а избыточная – когда ты его только слышишь и чувствуешь.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Вс янв 23, 2011 9:55 pm

Тоже так думаю, но в какой-то теме по этому поводу почтенные мемберы чуть мочилово не устроили :aggressive:

Аватара пользователя
sivanko
Гипер маршал
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2010 9:49 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение sivanko » Вс янв 23, 2011 10:11 pm

Я себе взял толстостенную трубу - рулевой вал от газ 52 или 53, обнаружил в металлоломе в автокласе. Труба 25мм наружный и 16мм внутренний диаметры. И длина метра полтора

Аватара пользователя
toxin26
Адепт
Сообщения: 158
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 9:11 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение toxin26 » Вс янв 23, 2011 10:38 pm

осмелюсь дать совет.сразу не закрепляйте низ рулевого вала,поставьте квадр на колёса,а уже потом методом "научного тыка"подберите оптимальное положение.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Вс янв 23, 2011 10:46 pm

Сиванко, спс! Да вот чувствую грядет проблема с совмещением осей верхнего и нижнего подшипника. Наверно, по старинке на прихватки до тех пор пока не будет гут, а затем провар.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Пн янв 24, 2011 9:20 am

Планирую изготовление цельного рулевого вала, без кардана. Должен сниматься вверх, для ремонта, замены подшипников. Принцип устройства как у передней классической ступицы: подшипник вверху, подшипник внизу, под нижним для сошки шлицевая меньше диаметра вала, чтоб можно было вал вверх вынимать. Советуют использовать не конические роликовые, а однорядные шариковые. Кто как думает? С коническими проще, можно смело поджимать, а вот одноряд. шариковые можно поджимать через внутреннюю обойму? ИМХО, смещение внутр. обоймы относительно внешней не гут, будут быстро гибнуть подшипники.

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Старый » Пн янв 24, 2011 9:58 am

Шарикоподшипники, насколько я в курсе, не регулируются, поставил и все, Между внутренними обоймами обычно распорная втулка чтобы не перетянуть подшипник( это если вал гладкий) или вал с проточками. На рулевую лучше закрытые. Если роликовые то рулевой вал будет в трубе?

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Пн янв 24, 2011 10:03 am

Про вал в трубе не подумал... Тогда шарикоподшипники. Как с поджатием? Мне надо настолько, чтоб осевого люфта не было. Но вот еще не знаю, как руля на ямах и ухабах будет бить и выдержит ли такая конструкция.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Пн янв 24, 2011 10:06 am

Можно двухрядные закрытые смело жать, только из тех что видел, все огромадных размеров. Нужен максимум 50 мм по внеш. диаметру. У знакомого ваще всё на втулках и голова не болит.

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Старый » Пн янв 24, 2011 10:13 am

Кстати про втулки тоже хотел предложить, но услилие при поворотаж будет немного больше, может даже не заметишь. Шарикоподшипники поджимать не нужно, главное чтобы они стали плотненько без люфтов. На гладком валу от осевого перемещения можно зафиксировать стопорными кольцами сделав соответствующие проточки. Двухрядные устанавливать не вижу смысла, нагрузка не большая. Вот если только несоосность имеется можно один двухрядным самоустанавливающимся заменить (размеры такие же как у обычных шарикоподшипников)

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Пн янв 24, 2011 11:12 am

Несооосность думаю будет. Корпуса подшипников буду приваривать, а это хоть сколько-то несоосности даст, как ни старайся. А самоустанавливающийся - это какой, от какой техники можно взять? Спасибо за советы :hi:

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Старый » Пн янв 24, 2011 12:54 pm

От какой техники? Смотря чего тебе надо... Когда покупаешь подшипник- говоришь,например," Мне 204-й и такой же самоустанавливающийся двухрядный" Я так покупал. Маркировка будет 1204, размеры один в один

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: рулевая-проблемы и решения

Сообщение Перж » Пн янв 24, 2011 2:04 pm

Погодь, это подобные как на переднеприводных в передних ступицах?

Ответить

Вернуться в «Тормоза, рулевое, электрика мотовездхода»