Новый проект в Питере - Лаборатория Скорости.

Данный раздел форума призван решать возникающие вопросы в процессе строительства, также здесь размещается поэтапные отчёты по строительству

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
sergey645
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: Вт мар 18, 2008 10:45 am

Сообщение sergey645 » Чт окт 15, 2009 10:54 am

Супер!

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Вс ноя 01, 2009 11:28 pm

Вот последнии штрихи к портрету. Покрасили раму...

Изображение

Изображение
Don't drive faster than your Angel can fly

Jinn
Младший юзер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 3:38 pm

Сообщение Jinn » Вс ноя 08, 2009 5:08 pm

rand69 писал(а):Могу предположить во сколько обойдется рама для этого проекта из труб 30ХГСА и СТ20 - 34 000 рублей. Это рама с трансмиссионной коробкой и основными элементами крепления подвески. Примерно так.
Уже интересно...
А СТ20 в этой раме где используется?
А для чайников можно эту раму сделать под более скромный, отечественный мотор? И подвески?

Никому не смеятся ниразу - я давно в отставке и подыскиваю дачный вариант для динамических воспоминаний. :mr47_04:

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Вс ноя 08, 2009 8:29 pm

Вот, в другом форуме уже отвечал про стоимость... копирую сюда.

Стоимость... нет однозначного ответа, так как нет однозначной конфигурации. Барракуда - это конструктор. Есть базовые вещи - рама, подвеска (с вариантами). Все остальное - простор для творчества. Конечно есть наши решения и мы готовы их предложить, но и они могут быть исполнены очень по разному.

Например. Начнем с того, что на барракуду можно установить очень много различных двигателей, от 30 до 180 л.с. От выбора агрегата ОЧЕНЬ сильно зависит, какая конфигурация рамы потребуется. Очевидно, что для двигателя мощностью 50 л.с и мощностью 180 л.с. будет разная обвязка рамы силовыми элементами. Зачем таскать лишний вес для слабого мотора? Та же самая рама может быть существенно проще и легче. В нашем случае стоит двигатель мощностью 170 л.с. так что мы имеем самый мощный вариант рамы. Но и двигатель стоит около 6000 евро (еще поискать придется) отсюда и потребность в других комплектующих соответствующего уровня. Наша барракуда сделана практически по максимуму.
На барракуду можно ставить двигатели от мотоциклов, квадрациклов, снегоходов, универсальные решения с вариаторами от тех же квадриков и снегоходов и т.п. Какой двигатель Вы выберете и найдете под тот мы и выполним раму и все остальное. Если Вы найдете двигатель от Хайбусы, как у нас - вопросов меньше. Короче выбор двигателя за Вами. Только имейте ввиду, что двигатель должен обладать приемлемым соотношением собственной массы и мощности. В противном случае получится тихоходный танк. Это касается, например, двигателей от Урала, который весит больше 150 кг. Наш мотор весит 85 кг при мощности 170 сил - это конечно фантастический результат (слава японцам).

Мы можем Вам помочь с выбором двигателя, найти его и купить. Но многие либо уже имеют какие то варианты, либо сами находят для себя приемлемые по цене варианты. Но нужно понимать, что двигатель нужен со всеми системами впрыска, управления и т.п. Полностью комплектный. Лучше с аварийного донора или контрактный.

Итак, если Вы определились с двигателем, то можно начинать говорить о раме, подвеске и т.д.

К этому моменту важно понимать, для чего и где будет использоваться багги. Например, плотный грунт и гравийные дороги, раскисшие поля, грязевые ванны, песчаные дюны и т.п. От мощности двигателя и цели использования багги зависит выбор типа протектора и размерности колес. Это очень важный фактор, так как от него зависит конфигурация подвески. Например, вылет используемых дисков принципиально определит длину рычагов для сохранения кинематики.
А это, в конечном счете, так же скажется на цене.

Я все это пишу для того, что бы Вы поняли, что расчет стоимости может быть выполнен только после согласования технического задания и определения спецификации. Стоимость различных компонент, которые можно использовать для Барракуды может отличатся в разы. Их выбор - это диалог и обсуждение. Ну например, Вам нужны шланги и фитинги фирмы Гудрич или поставим жигулевские резинки, Вам нужны бронзовые втулки рычагов или полимерные, алюминиевый педальный узел или стальной, алюминиевый бак, масляный радиатор, седло от Спарко, ремни Сабельт, ксеноновые фары ну и т.д. Можно очень бюджетно отнестись к постройке, а можно наоборот повесить все самое дорогое. Поверьте и то и другое интересно разным потребителям.

Тем не менее, я могу дать некоторые оценки стоимости, базовых решений.

Рама. Не покрашенная рама в самом «мощном» (наш случай) исполнении, с основными кронштейнами крепления передней и задней подвески и крепления рулевой (без остальной мелочевки), из трубы 30ХГСА 35х1.5 и 30х1.5, сваренная ТИГ сваркой будет стоить 55 т.р. Срок исполнения 2 недели.
Рама в самом простом исполнении, с теми же кронштейнами, из трубы 35х2.5 и 30х2.5 СТ20, сваренная полуавтоматом будет стоить 25 т.р. Срок исполнения 2 недели. Еще раз напомню – выбор вариантов зависит от выбранного двигателя.
Красить можно только после того, как багги будет полностью собрана и испытана. Красить можно кистью, из баллончика, краскопультом, в камере, порошком с лаком (наш случай). Любой каприз.

Рычаги подвески. Весь комплект передних и задних рычагов (без втулок, ШС, масленок ит.п. – только трубы, все вварные кронштейны, вварные втулки) из трубы 30ХГСА 30х1.5 итого 8 законченных изделий будет стоить 18 000. Но как я уже и писал - возможны варианты.

Если оценивать общие бюджеты, то простой вариант (без двигателя и его обвески) обойдется примерно в 80 - 100 т.р. Но это приблизительно, нужно считать вместе конкретную спецификацию. Ну понятно, что колеса можно поставить и за 1000 р и за 12 000 р…. Есть вопросы с амортизаторами...

Наш вариант стоит без двигателя (но со всем, что нужно для его установки) более 200 т.р.
Don't drive faster than your Angel can fly

Jinn
Младший юзер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 3:38 pm

Сообщение Jinn » Вс ноя 08, 2009 8:48 pm

Спасибо за развернутый ответ. :hi:
Меня интересует бюджетный вариант.
И я пока в поиске оптимума.

Задачи - покатушки на даче (часов 20 за сезон).
Поля в основном, и дорожки вокруг них.
Мотор предполагаю максимум от ВАЗ 21083 (будет мало - наддую).
Подвеска на стойках от той-же восьмерки.

Вот примерно так.

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Вс ноя 08, 2009 9:29 pm

Jinn писал(а):Спасибо за развернутый ответ. :hi:
Меня интересует бюджетный вариант.
И я пока в поиске оптимума.

Задачи - покатушки на даче (часов 20 за сезон).
Поля в основном, и дорожки вокруг них.
Мотор предполагаю максимум от ВАЗ 21083 (будет мало - наддую).
Подвеска на стойках от той-же восьмерки.

Вот примерно так.
Мотор от ВАЗа + КПП очень тяжелый. Хотя такой мощности и момента хватит за глаза. Ничего дуть не надо! Лучше вместо турбины нормальные амортики поставить - эффект не сравнимый с турботазом. Подвеска от восьмерки не прокатит, она для веса под тонну, а багги не должна весить больше 400 кг. А если амортизатор двигать по рычагу ближе к осевой линии, то рычаг нужно будет делать из швеллера.

А двигатель лучше найти от битого мотика, квадрика или снегохода (с водяным охлаждением), кубиков 600 - 900, только лучше от дорожного мотика (характер получше), сил 40 - 90. У квадрика и снегохода еще и реверс есть и вариатор. С ними удовольствия будет больше, машинка вся на круг получится легкая. Да и самому будет приятно на нее посмотреть, погонять и друзьям не стыдно показать.

Вот примерно так.
Don't drive faster than your Angel can fly

Jinn
Младший юзер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 3:38 pm

Сообщение Jinn » Вс ноя 08, 2009 9:50 pm

rand69 писал(а): А двигатель лучше найти от битого мотика, квадрика или снегохода (с водяным охлаждением), кубиков 600 - 900, только лучше от дорожного мотика (характер получше), сил 40 - 90. У квадрика и снегохода еще и реверс есть и вариатор. С ними удовольствия будет больше, машинка вся на круг получится легкая. Да и самому будет приятно на нее посмотреть, погонять и друзьям не стыдно показать.
Наверное лучше, но обязательно нужен задний ход, ручное (а не перебирая по очереди ряд передач) переключение КПП, сцепление...
Классика нужна и простота обслуги и ремонта.
Есть легкие моторы - сузуки, субару (этот вообще почти на полу будет лежать), но на багги я их выкатаю быстро, а перетряхивать будет долго и дорого. Да и коробки к ним тоже не на каждом углу лежат...
Ну и какая будет разница в весе с аналогичными по мощности четырехтактниками? 50 кг? Насколько это критично и критично ли вообще?
И почему не прокатит подвеска ВАЗа?
Я имел ввиду только сами стойки.
Пружины можно подобрать ведь?
Стойку удлиннить...

Аватара пользователя
мятников константин
Супер техник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 9:30 pm

Сообщение мятников константин » Вс ноя 08, 2009 10:10 pm

привет соседям по палате!прочёл всю тему-здорово!творчество!
а кузовное что то построить нет желания?какую-нибудь ламбу может.?ведь кроме драйва и понта надо.
КОСТЯ САМоделкин

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Вс ноя 08, 2009 10:24 pm

Jinn писал(а):
rand69 писал(а): А двигатель лучше найти от битого мотика, квадрика или снегохода (с водяным охлаждением), кубиков 600 - 900, только лучше от дорожного мотика (характер получше), сил 40 - 90. У квадрика и снегохода еще и реверс есть и вариатор. С ними удовольствия будет больше, машинка вся на круг получится легкая. Да и самому будет приятно на нее посмотреть, погонять и друзьям не стыдно показать.
Наверное лучше, но обязательно нужен задний ход, ручное (а не перебирая по очереди ряд передач) переключение КПП, сцепление...
Классика нужна и простота обслуги и ремонта.
Есть легкие моторы - сузуки, субару (этот вообще почти на полу будет лежать), но на багги я их выкатаю быстро, а перетряхивать будет долго и дорого. Да и коробки к ним тоже не на каждом углу лежат...
Ну и какая будет разница в весе с аналогичными по мощности четырехтактниками? 50 кг? Насколько это критично и критично ли вообще?
И почему не прокатит подвеска ВАЗа?
Я имел ввиду только сами стойки.
Пружины можно подобрать ведь?
Стойку удлиннить...
Поверьте, задний ход на багги не так уж и нужен (но это кому как).
Что касается передач, тоя не очень понял, чем не устараивает последовательное переключение передач? Проще не придумаешь. Сцепление, как у всех. Если от снегохода или квадрика - там и реверс и вариатор. Совсем шоколадно. Что касается простоты, надежности и "выкатывания"... если масло хоть раз в году менять будете, то мотоциклетный двигатель Вам не искотать. Если ему не двадцать лет, то сломать его очень трудно.

Что касается разницы в весе то она существенно больше - 70-80 кг. Конечно для багги это принципиально, если вообще обсуждать багги, как образец управляемяемости и проходимости. В противном случае зачем вообще нужна багги?!

Ни Судзуки, ни Субару на багги не "искотать", если это изначально не утиль. НО, они тяжелые вместе с трансмиссией, под них придется городить тяжелую раму, подвеску... Они изначально для машин созданы с весом около тонны.

Пружины. А от чего Вы предполагаете подобрать пружины? От других машин? Так ВАЗ и так самый легкий на заднице (понятно, что это будут заднии стойки). И самое главное, если взять мягкие пружины, что делать с клапанами самого амортизатора? Их то не подобрать. Будете на "слипшихся" амортизаторах лететь над землей, нииииизенько :), но только по прямой.

Понимаете, багги - это оброзцово управляемый, динамичный, внедорожный автомобиль. Багги - не значит бесплатно и из того, что под руку попалось. В противном случае, это будет не багги и удовольствия от езды Вы никакого не получите. Многие строят багги ради процесса строительства собственными руками, по большому счету все равно какое железо болгарить. Как ЭТО потом поедет, не имеет значения. Это тоже свой путь, достойный уважения и внимания, но ЭТО не багги.

Добавлено спустя 6 минут 29 секунд:
мятников константин писал(а):привет соседям по палате!прочёл всю тему-здорово!творчество!
а кузовное что то построить нет желания?какую-нибудь ламбу может.?ведь кроме драйва и понта надо.
Настоящих буйных мало, вот и нету... понтов

Можем реализовать самые смелые идеи, заносити :mr47_04:
Don't drive faster than your Angel can fly

Jinn
Младший юзер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Сб ноя 07, 2009 3:38 pm

Сообщение Jinn » Вс ноя 08, 2009 10:54 pm

rand69 писал(а):1 - задний ход на багги не так уж и нужен (но это кому как).
2 - чем не устараивает последовательное переключение передач?
3 - если масло хоть раз в году менять будете, то мотоциклетный двигатель Вам не искотать. Если ему не двадцать лет, то сломать его очень трудно.
Ни Судзуки, ни Субару на багги не "искотать", если это изначально не утиль.

4 - И самое главное, если взять мягкие пружины, что делать с клапанами самого амортизатора? Их то не подобрать. Будете на "слипшихся" амортизаторах лететь над землей, нииииизенько :), но только по прямой.

5 - Понимаете, багги - это оброзцово управляемый, динамичный, внедорожный автомобиль. Багги - не значит бесплатно и из того, что под руку попалось.
1 - Мне ж не только по кругу летать, а иногда и полазить по лесам-помойкам захочется.
2 - Мне это не удобно. На мотоцикле еще мирюсь, а на авто этот перебор коробкой отнимает время и вносит путаницу в сложившиеся стереотипы.
3 - Хочется верить, но в молодости, одного мотора мне хватало на пару раллей и один кросс, при этом на тренировки катался другой мотор.
4 - Что-нить придумаем... :yes3:
5 - А универсально-многоцелевое багги бывает?
Ну, например, можно на вашей раме с рычагами, сначала поездить в простой комплектации, а затем заряжать её наворотами по мере понимания их необходимости?
То-есть понимание того, что лучшее враг хорошего есть, но и понимание того, что вкладываться по полной в игрушку для дачи не совсем разумно, тоже присутствует.
Я ж говорил - мне не на гонку за призами, а так... прокатиться иногда... :hi:

Аватара пользователя
ВИТЁК77
Адепт
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 11:02 am

Сообщение ВИТЁК77 » Вс ноя 08, 2009 11:32 pm

Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вот умеют же люди дело делать а не метёлкой мести.Уваааааааааажаю :hi:
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ-ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ!!!

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Пн ноя 09, 2009 12:25 am

Jinn писал(а):
rand69 писал(а):1 - задний ход на багги не так уж и нужен (но это кому как).
2 - чем не устараивает последовательное переключение передач?
3 - если масло хоть раз в году менять будете, то мотоциклетный двигатель Вам не искотать. Если ему не двадцать лет, то сломать его очень трудно.
Ни Судзуки, ни Субару на багги не "искотать", если это изначально не утиль.

4 - И самое главное, если взять мягкие пружины, что делать с клапанами самого амортизатора? Их то не подобрать. Будете на "слипшихся" амортизаторах лететь над землей, нииииизенько :), но только по прямой.

5 - Понимаете, багги - это оброзцово управляемый, динамичный, внедорожный автомобиль. Багги - не значит бесплатно и из того, что под руку попалось.
1 - Мне ж не только по кругу летать, а иногда и полазить по лесам-помойкам захочется.
2 - Мне это не удобно. На мотоцикле еще мирюсь, а на авто этот перебор коробкой отнимает время и вносит путаницу в сложившиеся стереотипы.
3 - Хочется верить, но в молодости, одного мотора мне хватало на пару раллей и один кросс, при этом на тренировки катался другой мотор.
4 - Что-нить придумаем... :yes3:
5 - А универсально-многоцелевое багги бывает?
Ну, например, можно на вашей раме с рычагами, сначала поездить в простой комплектации, а затем заряжать её наворотами по мере понимания их необходимости?
То-есть понимание того, что лучшее враг хорошего есть, но и понимание того, что вкладываться по полной в игрушку для дачи не совсем разумно, тоже присутствует.
Я ж говорил - мне не на гонку за призами, а так... прокатиться иногда... :hi:
5. Можно, но "вклячивать" в этот проект двигатель от ВАЗ или Субару с родной трансмиссией совсем не правильно. Лучше мотор от снегохода или квадро. Можно наворотами заряжать постепенно. Но все пляшет от двигателя.

А что значит вкладываться по "полной"? Какой критерий цена/удовольствие? С чем сравнивать? По полной - это сколько? Как ни крути но дешевле 130-150 тысяч (с двигателем от ВАЗ, если новый покупать, а если старый - это не наш случай) багги не получится.

Кстате, если брать двигатель от сильно битого квадрика или снегохода - может так же и получится.

А если говорить о спорте и призах - то цена вопроса объективно меняется на порядок.
Последний раз редактировалось rand69 Пн ноя 09, 2009 10:38 am, всего редактировалось 1 раз.
Don't drive faster than your Angel can fly

zluka
Продвинутый
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 1:26 pm

Сообщение zluka » Пн ноя 09, 2009 9:30 am

rand69
багги не получится.
вот тут пожалуй не соглашусь с тобой, баги можно строить из чего угодно, разница в целях, подходе и качкстве исполнения. Вы просто на другом уровнен работаете, с другим инструментом, а ведь некоторые и из пускача тракторного при помощи обычной болкарки шедевры создают.

Аватара пользователя
ВИТЁК77
Адепт
Сообщения: 234
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2009 11:02 am

Сообщение ВИТЁК77 » Пн ноя 09, 2009 9:42 am

zluka
некоторые и из пускача тракторного при помощи обычной болкарки шедевры создают.
Эт точно :dance3: МАААЛАДЦА!!!!!!
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ-ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ!!!

Аватара пользователя
rand69
Адепт
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 2:17 pm

Сообщение rand69 » Пн ноя 09, 2009 10:36 am

zluka писал(а):rand69
багги не получится.
вот тут пожалуй не соглашусь с тобой, баги можно строить из чего угодно, разница в целях, подходе и качкстве исполнения. Вы просто на другом уровнен работаете, с другим инструментом, а ведь некоторые и из пускача тракторного при помощи обычной болкарки шедевры создают.
С уважением отношусь к любому увлечению и понимаю, что есть разные возможности. Не буду спорить, где начинается багги, и что это такое. Для отнесения чего либо к шедевру нужны критерии и признание сообществом. Багги может не быть шедевром, но должна доставлять удовольствие именно от движения. Можно и нужно получить удовольствие и от постройки не ставя задач получать затем удовольствие от движения. Но в этом случае все равно, что строить.
Don't drive faster than your Angel can fly

Ответить

Вернуться в «Строительство»