Цепная передача - до 600кило....кто имел дело?

Решаем вопросы, связанные с трансмиссией транспортных средств, приводами колёс

Модератор: User buggy

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Цепная передача - до 600кило....кто имел дело?

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 10:00 am

В силу неких причин необходимо увеличить передаточное число главной пары, по ряду причин технического характера и конструктивных проблем....фактически это выглядит так - в разрыв кардана (база позволяет) ставим открытую цепную передачу на 2-3-4-х рядной цепи 18-24(доступен весь современный ассортимент импортных и совковых роликовых цепей) обеспечивая передаточное не менее 2:1....теперь сопстно вопрос - к тем кто видел вживую такие передачи - насколько они надежны и практичны?
Ресурс особенно большой не нужен - 1000-2000км пробега и достаточно, после можно менять - благо цепи будут легко доступны.

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Пн май 18, 2009 11:14 am

Делал, но только на станке, а что собственно интересует?

Изображение

Изображение
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 11:24 am

Ресурс.....конструкция практически не предусматривает натяжения - только для установки и первичного натяжения.....

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Пн май 18, 2009 12:04 pm

Иванович писал(а):Ресурс.....
Ну это какой запас заложите при расчете и какая окружающая среда. Честно сказать на транспорте я не делал.

Добавлено спустя 15 минут 38 секунд:

Давай исходные данные, момент и укажи на какой звездочке , предполагаемые диаметры звездочек, межосевое расстояние (желательно) и скорость вращения (желательно).
Как ни будь на досуге прикину.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 1:22 pm

...звездочки типа 27 и 13, цепь двухрядная 19-25.....точные ТТХ в гараже....момент на кардане на прямой передаче - 460кило, максимальная понижайка - 11:1........привод полный, колеса сверхнормативные - поэтому паразитные силы подсчету не поддаюЦЦа......из имеющегося - цепь 19 двухрядная - аналог 2ПР-19,05-75, выбор звездочек....фирмУ не помню - по ТТХ с запасом......от 8000кг до 17000кг......

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Пн май 18, 2009 1:32 pm

Иванович писал(а):460кило
Если я правильно понял то это момент, примерно 4500 Н*м
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 1:39 pm

угу....звиняюсь за неудобный жаргон.

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Пн май 18, 2009 1:55 pm

Вот что примерно получается с 2ПР-19,05-75, последние цифры в обозначении цепи обозначают силу для разрыва цепи. При количестве зубьев ведущей звездочки 13 получаем делительный диаметр 79.6 мм, радиус примерно 0.04 м. И высчитываем силу действующую на цепь 4500 Н*м /0.04 м=112500 Н что в полтора раза превышает прочность цепи на разрыв, при том что запас прочности для цепного привода закладывают минимум 4 кратный, то есть надо увеличивать прочность узла в 6 раз.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 2:26 pm

....тогда вычеркиваем по одному нулю в изначальных данных и списываем ошибку на грипп и высокую температуру пациента.....:)
В итоге вроде все получаеЦЦа.....

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Пн май 18, 2009 2:33 pm

Иванович писал(а):....тогда вычеркиваем по одному нулю в изначальных данных и списываем ошибку на грипп и высокую температуру пациента.....
В итоге вроде все получаеЦЦа.....
Мне что то тоже момент великоватым показался, хотя я не знаю какие узлы вы используете, на УАЗе с коробки на первой 875 Н*м как то считали.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 2:41 pm

...по сути важен момент на прямой передаче....на понижайке все равно не более 4800н*м......так что цепь с запасом.
Знаю что сельхозцепи, как и мото - тянуЦЦа достаточно сильно....и удаление 1-2-х звеньев у них - это норма....я такого позволить не могу - только замена.....сейчас важно принять принципиальное решение - 19 или 25....первые почти вдвое дешевле и работать с ними удобней......

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Пн май 18, 2009 2:46 pm

Ну это тебе решать, наверно лучше 2ПР-25.4 взять у нее усилие на разрыв 12 тонн, раз уж так критично с растяжением.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Иванович
Адепт
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн май 18, 2009 8:18 am

Сообщение Иванович » Пн май 18, 2009 3:03 pm

Те что в прайсе-в гараже, имеют начальное от 17.....финишное там сумашедшее.....это все есть живьем, я их видел - все по честному, бумаги, сертификаты и тд.
Чем еще 19-е лучше - у них более удобные для инсталяции звездочки - зо 30 зубьев имеюшие монолитное тело и нарезку на звездочки по внешнему диаметру, а значит легко вырезать необходимое отверстие и вварить нужный мне фланец......с 24 и тд такой номер не проходит - там они двойные до посадочного.....мне тогда проще еще одну раздатку поставить.

Bad Ass
Младший юзер
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 11:08 pm

Сообщение Bad Ass » Вт май 19, 2009 4:21 pm

shum d писал(а):
Иванович писал(а):....тогда вычеркиваем по одному нулю в изначальных данных и списываем ошибку на грипп и высокую температуру пациента.....
В итоге вроде все получаеЦЦа.....
Мне что то тоже момент великоватым показался, хотя я не знаю какие узлы вы используете, на УАЗе с коробки на первой 875 Н*м как то считали.
Считали с Nitro бортовой редуктор на его багги, прикинули - 2 кН*м получается. Почитали теорию - считаем не на первой передаче, а на третьей. Примерно 750 получается. С учётом режимов эксплуатации - тоже можно внести прикидки на поправку. Надо просто правильно умнодать или делить на передаточные чилса.

Аватара пользователя
shum d
Супер техник
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 3:07 pm

Сообщение shum d » Вт май 19, 2009 4:36 pm

Bad Ass Мне Иванович таких подробностей не рассказывал, дал моменты и количество зубьев вот я по этим данным и прикинул.
Дмитрий.

Купили твое счастье?
Укради его!!!

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия багги»