Тормоза - дело тонкое!

Решаем все вопросы, связанные с тормозной системой

Модератор: User buggy

Ответить
Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Тормоза - дело тонкое!

Сообщение Mycroft » Сб ноя 03, 2007 9:02 pm

Вот каким вопросом я озоботился в последнее вемя - Как грамотно изготовить тормозную систему! Чтобы пожить подольше :)

В одной из передач про картинг увидел интересное исполнение тормозной системы с раздельными контурами по осям и регулировкой тормозного усилия между этими контурами. Все, как обычно, оказалось просто и гениально. Используется два главных тормозных цилиндра один на переднюю ось, другой на заднюю. Штоки этих цилиндров присоеденены к краям коромысла, а в него упирается шток от тормозной педали. В коромысле сделано несколько отверстий для крепления штока от педали либо по середине коромысла либо ближе к одному из краев. В итоге - хочет водитель, чтобы передняя ось и задняя схватывали одновременно - ставит шток от педали в центр коромысла и усилие ноги одинаково передается на оба главных тормозных цилиндра. Хочет пилот тормозить только задом - сставит шток педали к краю коромысла на котором закреплен задний гл. цл. и усилие от ноги почти полностью передается только на заднюю ось...

В принципе очень легко изваять такую систему на багги. (мысли про стандартный колдун мне не нравятся - не высчитать все эти рычаги и тяги, что бы он коректно работал) Но в моем случае есть проблема - два цилиндра и прочее педальное устройство просто не влазит в раму перед ногами пилота :( выход - перенести цилиндры за спинки кресел или прочее место. Но как передовать усилие от педали на эти самые штоки. Делать тяги - получатся очень длинные с огромными люфтами и соответственно не надежные. Тросы - растянутся в мновение ока. Остается гидравлика! И тут у меня возникает вопрос к знатокам!

Как Вы думаете если использовать у педали стандартный гл. цил. от сцепления классики, а рабочий цилидр будет давить уже на гл. тормозные цилиндры, где нибудь "за спиной водителя" Хватитли усилия у рабочего цилиндра сцепления выжать два главных тормозных. (можно и с вакуумным усилителем). Или эта мысль вообще полный бред?
Когда совершенства недостаточно!

Аватара пользователя
МЕХАНИК
Просто механик
Сообщения: 1762
Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 10:27 am

Сообщение МЕХАНИК » Сб ноя 03, 2007 10:29 pm

Mycroft писал(а):Используется два главных тормозных цилиндра один на переднюю ось, другой на заднюю.
Эта система далеко не нова, она используется на авто. РАФ, есть такой прибалтийский бус.
Mycroft писал(а):Как Вы думаете если использовать у педали стандартный гл. цил. от сцепления классики, а рабочий цилидр будет давить уже на гл. тормозные цилиндры, где нибудь "за спиной водителя" Хватитли усилия у рабочего цилиндра сцепления выжать два главных тормозных. (можно и с вакуумным усилителем).
Хватит, а с вакумом, тем более.
Только одно НО, чем больше узлов и деталей, тем больше вероятность отказа.
Обычно, продвинутые автомеханики регулируют эти параметры изменением диаметра тормозных дисков, или барабанов.
Skype - mehanik_sota

Аватара пользователя
Mycroft
Адепт
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Сб июн 10, 2006 12:13 pm

Сообщение Mycroft » Вс ноя 04, 2007 6:40 am

Я понял, что тот картингист не первый изобрел такую систему, просто я впервые ее увидел на карте!!!

А про простоту конструкции согласен, но мне куда как проще сварганить такую систему, чем подбирать диски и прочее прочее :)
Спасибо за ответ!!!
Когда совершенства недостаточно!

Аватара пользователя
Evilhomer
Студент
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 10:55 am

Сообщение Evilhomer » Вс ноя 04, 2007 9:30 pm

Изображение
вот так сделано у меня на карте, в качестве главного цилиндра используется 2 главных цилиндра сцепления от москвича 408

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich » Вт ноя 06, 2007 7:02 am

Мне кажется лучше помудрить с расположением второго цилиндра в ногах, чем городить кучу всяких передач, хоть гидравлических, хоть механических... Механик прав: усложнение конструкции отрицательно сказывается на надежности.

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт ноя 06, 2007 9:25 am

не соглашусь - если с умом переусложнять - то можно сделать и достаточно надёжную технику, весь вопрос в том, сколько зелени на это уйдёт.
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Romich
Супер техник
Сообщения: 602
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 10:22 am

Сообщение Romich » Вт ноя 06, 2007 1:16 pm

Nitro писал(а): весь вопрос в том, сколько зелени на это уйдёт.
ТОже верно. А еще будет ли это оправдано?

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Вт ноя 06, 2007 2:26 pm

все ещё зависит от поставленных целей
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Аватара пользователя
zizka
Продвинутый
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:14 am

Сообщение zizka » Сб ноя 10, 2007 9:28 pm

а может проще сделать педальный узел с обратным расположением цилиндров? сверху или снизу - дело нехитрое)))
[url=http://photofile.ru/users/spanishfly/2485522/][img]http://photofile.ru/photo/spanishfly/2485522/47897722.jpg[/img][/url]
ткни в картинку!! :)

Аватара пользователя
Nitro
техноманьяк
Сообщения: 4796
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2006 8:40 pm

Сообщение Nitro » Пн ноя 12, 2007 9:55 am

делай два раздельных контура, чтобы в случае выхода одного из строя второй работал
[img]http://www.ponyatfullthrottle.com/images/baby_drive.gif[/img]
http://www.izikastom.info оборудование для кастома
Никогда не спорь с идиотом, иначе опустишься до его уровня и он задавит тебя опытом...

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»