Страница 2 из 4

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 4:38 pm
Black_Arrow
Перж это штамповки можно переделать. А ваз максимум R14 штамп. 15 соответственно только литье и вылет только проставками менять. Кста при вылете -10 подшипники у него тоже по идее расходный материал. Не рассчитаны они на работу с таким вылетом

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 4:43 pm
Перж
Пр массе квадра 300 кг думаю подшипники справятся.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 5:38 pm
Прохожий_на_автобусе
вот так всегда. вещаешь в пустоту-не более.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 6:00 pm
EFP
Да не хотелось бы так часто менять подшипники. Про вынос диска мне давно известно, что это за собой влечет, просто как-то не подумал, что колесо будет цеплять за чашку.
Сейчас залез под ниву, посмотрел на подвеску, пощупал магнитом:"ЖЕЛЕЗО", можно варить из Нивкиных рычагов.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 6:03 pm
Прохожий_на_автобусе
умываю руки...

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 6:28 pm
RuSlon
2 EFP:
Прежде чем огород городить ты 8 раз перечитай послание тебе от Гипер маршала!!!
И если тебе этого не хватает, то скачай книжку Раймпеля "шасси автомобиля" и просто полистай.

может попустит самоуверенность твою необоснованную...

П.С.: искренне желаю удачи в постойке!

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 10:34 pm
EFP
Прежде всего хочу сказать спасибо всем кто принял участие в обсуждении темы. Прохожий_на_автобусе, я всегда прислушиваюсь к авторитетному мнению и готов учится и совершенствоваться. Просто меня интересовал конкретный вопрос, на который я хотел услышать "простой ответ". Книжку Раймпеля про шасси автомобиля качаю, т.к. люблю почитать тех.литературу. Я не конструктор и не инженер, скажу честно рассчитывать по формулам и чертить графики не буду, просто хочу построить квадрик который будет ездить и не ломаться. В подвеске хочется минимум оригинала т.к. в будущем это будет расходник. Приношу извинения если кого обидел и буду рад выслушать критику, как наберу достаточно материалов для постройки и начну работы обязательно открою соответствующую тему.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Чт апр 21, 2011 10:36 pm
EFP
RuSlon спасибо удача мне понадобится. ну и немножко побольше финансов для постройки, чего и всем желаю.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 9:17 am
Black_Arrow
Перж писал(а):Пр массе квадра 300 кг думаю подшипники справятся.
В принципе да. Но ведь можно и посчитать
ширина подшипника вроде 37 мм, от его края до края ступицы еще сантиметра 3 ( точно не мерял, так на память) Т.о. от центра подшипника до края ступицы где-то 4,5 см. Штатный вылет колеса 2108 +40, т.е.центр колеса отступает от центра подшипника на 0,5 см.
При вылете -10 соответственно получаем что центр колеса отступает от центра подшипника на 5,5 см.
5,5/0,5 получаем 11. Т.е. нагрузка на подшипник в 11 раз больше. Масса снаряженного автомобиля около 1000 кг. Подшипник будет нормально работать при весе квадрика 90 кг))).

P.S. Расчет приблизительный, для уточнения надо перемерить исходные данные. Но физика расчета вроде верная

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 9:35 am
Перж
Спасибо за объяснение. Вот бы в школе так же объясняли в свое время... Квадр знакомого уже на выходе - делается обвес. Буду следить за подшипниками в ходе эксплуатации. На своем старался делать по фэньшую, но все равно косяки есть. Спереди ступица классики, ссзади - зубилы. Диски расширенные оковские, вылет +40.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 9:37 am
Перж
Прохожий_на_автобусе, не переживай. Как в рекламе "Победила тёща, а есть будем Роллтон". Пора б привыкнуть :hi:

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 12:56 pm
rusel
Прохожий_на_автобусе писал(а):умываю руки...
Зря Вы так Уважаемый!
Все равно это читается и откладывается в голове.
Не сейчас , так в будущем реализуется! :hi:

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 1:30 pm
Прохожий_на_автобусе
по шарикам и роликам, сиречь подшипникам.
априори подшипник, если узел спроектирован верно, стоит посередке колеса. это факт.
далее. при смещении его в сторону (не суть что смешается по факту, важно что подшипник смещается относительно центра колеса) возникает момент, равный нагрузке на колесо умноженной на плечо-25/30мм максимум.
теперь внимание. в пятне контакта колеса с дорогой тоже действуют силы. в том числе боковые. равные произведению нагрузки на колесо и коэффициента сцепления(для асфальта 0,8). момент от этой силы сонаправлен с "негативным" моментом от смещения подшипника. и равен произведению силы в пятне контакта на радиус качения колеса-приблизительно просто радиус колеса. сопоставьте две циферки, хотя бы их порядок, а потом говорите о "выживет или не выживет пожшипник".
автомобиль-динамический обьект. и рассматривать его поэлементно-глупость. причем глупость закрепленная советской системой образования.

я не переживаю. человек существо с мозгом. и этим мозгом человек либо пользуется, либо нет. я всего лишь даю пищу для размышлений. не нужно-я умываю руки.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 3:15 pm
Black_Arrow
Прохожий_на_автобусе писал(а):априори подшипник, если узел спроектирован верно, стоит посередке колеса. это факт.
У волги штатный ET6, соответственно подшипник даже не заходит на центр колеса. Катается вполне нормально.

Про моменты все верно, но это уже ближе совсем к точным инженерным расчетам, а с учетом прямой пропорциональности веса авто и действующих сил на колесо, можно и по весу сориентироваться. Все ж таки не спорт кары строим тут...Иначе можно договориться до того что и двухрычажка говно и надо ставить многорычажную подвеску с системами самовыравнивания, абс и прочей мутью.

Re: Подвеска от "Калины"

Добавлено: Пт апр 22, 2011 3:25 pm
Прохожий_на_автобусе
Прохожий_на_автобусе писал(а):по шарикам и роликам, сиречь подшипникам.
априори подшипник, если узел спроектирован верно, стоит посередке колеса. это факт.
далее. при смещении его в сторону (не суть что смешается по факту, важно что подшипник смещается относительно центра колеса) возникает момент, равный нагрузке на колесо умноженной на плечо-25/30мм максимум.
теперь внимание. в пятне контакта колеса с дорогой тоже действуют силы. в том числе боковые. равные произведению нагрузки на колесо и коэффициента сцепления(для асфальта 0,8). момент от этой силы сонаправлен с "негативным" моментом от смещения подшипника. и равен произведению силы в пятне контакта на радиус качения колеса-приблизительно просто радиус колеса. сопоставьте две циферки, хотя бы их порядок, а потом говорите о "выживет или не выживет пожшипник".
автомобиль-динамический обьект. и рассматривать его поэлементно-глупость. причем глупость закрепленная советской системой образования.

я не переживаю. человек существо с мозгом. и этим мозгом человек либо пользуется, либо нет. я всего лишь даю пищу для размышлений. не нужно-я умываю руки.

точные инженерные расчеты-разница на порядок. теперь я начинаю понимать зиловские "плюс минус километр"
суть моего поста в том, что изменение вылета колеса влияет на нагруженность подшипника сооовсем не значительно.

з.ы. был тут на форуме уазоводов. почитал. понял, что козел, при всей его убогости-вечная машина. по крайней мере пока на руси живы идиоты. а они у нас не истрибимы.