Подвеска от "Калины"

Конструкции рам, зависимы и независимых подвесок, особенности конструкции подвески полноприводных аппаратов

Модератор: User buggy

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Black_Arrow » Чт апр 21, 2011 4:38 pm

Перж это штамповки можно переделать. А ваз максимум R14 штамп. 15 соответственно только литье и вылет только проставками менять. Кста при вылете -10 подшипники у него тоже по идее расходный материал. Не рассчитаны они на работу с таким вылетом
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Перж » Чт апр 21, 2011 4:43 pm

Пр массе квадра 300 кг думаю подшипники справятся.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Чт апр 21, 2011 5:38 pm

вот так всегда. вещаешь в пустоту-не более.

EFP
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 11:33 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение EFP » Чт апр 21, 2011 6:00 pm

Да не хотелось бы так часто менять подшипники. Про вынос диска мне давно известно, что это за собой влечет, просто как-то не подумал, что колесо будет цеплять за чашку.
Сейчас залез под ниву, посмотрел на подвеску, пощупал магнитом:"ЖЕЛЕЗО", можно варить из Нивкиных рычагов.

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Чт апр 21, 2011 6:03 pm

умываю руки...

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение RuSlon » Чт апр 21, 2011 6:28 pm

2 EFP:
Прежде чем огород городить ты 8 раз перечитай послание тебе от Гипер маршала!!!
И если тебе этого не хватает, то скачай книжку Раймпеля "шасси автомобиля" и просто полистай.

может попустит самоуверенность твою необоснованную...

П.С.: искренне желаю удачи в постойке!

EFP
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 11:33 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение EFP » Чт апр 21, 2011 10:34 pm

Прежде всего хочу сказать спасибо всем кто принял участие в обсуждении темы. Прохожий_на_автобусе, я всегда прислушиваюсь к авторитетному мнению и готов учится и совершенствоваться. Просто меня интересовал конкретный вопрос, на который я хотел услышать "простой ответ". Книжку Раймпеля про шасси автомобиля качаю, т.к. люблю почитать тех.литературу. Я не конструктор и не инженер, скажу честно рассчитывать по формулам и чертить графики не буду, просто хочу построить квадрик который будет ездить и не ломаться. В подвеске хочется минимум оригинала т.к. в будущем это будет расходник. Приношу извинения если кого обидел и буду рад выслушать критику, как наберу достаточно материалов для постройки и начну работы обязательно открою соответствующую тему.

EFP
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2011 11:33 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение EFP » Чт апр 21, 2011 10:36 pm

RuSlon спасибо удача мне понадобится. ну и немножко побольше финансов для постройки, чего и всем желаю.

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Black_Arrow » Пт апр 22, 2011 9:17 am

Перж писал(а):Пр массе квадра 300 кг думаю подшипники справятся.
В принципе да. Но ведь можно и посчитать
ширина подшипника вроде 37 мм, от его края до края ступицы еще сантиметра 3 ( точно не мерял, так на память) Т.о. от центра подшипника до края ступицы где-то 4,5 см. Штатный вылет колеса 2108 +40, т.е.центр колеса отступает от центра подшипника на 0,5 см.
При вылете -10 соответственно получаем что центр колеса отступает от центра подшипника на 5,5 см.
5,5/0,5 получаем 11. Т.е. нагрузка на подшипник в 11 раз больше. Масса снаряженного автомобиля около 1000 кг. Подшипник будет нормально работать при весе квадрика 90 кг))).

P.S. Расчет приблизительный, для уточнения надо перемерить исходные данные. Но физика расчета вроде верная
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Перж » Пт апр 22, 2011 9:35 am

Спасибо за объяснение. Вот бы в школе так же объясняли в свое время... Квадр знакомого уже на выходе - делается обвес. Буду следить за подшипниками в ходе эксплуатации. На своем старался делать по фэньшую, но все равно косяки есть. Спереди ступица классики, ссзади - зубилы. Диски расширенные оковские, вылет +40.

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Перж » Пт апр 22, 2011 9:37 am

Прохожий_на_автобусе, не переживай. Как в рекламе "Победила тёща, а есть будем Роллтон". Пора б привыкнуть :hi:

rusel
Продвинутый
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 11:39 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение rusel » Пт апр 22, 2011 12:56 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):умываю руки...
Зря Вы так Уважаемый!
Все равно это читается и откладывается в голове.
Не сейчас , так в будущем реализуется! :hi:

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пт апр 22, 2011 1:30 pm

по шарикам и роликам, сиречь подшипникам.
априори подшипник, если узел спроектирован верно, стоит посередке колеса. это факт.
далее. при смещении его в сторону (не суть что смешается по факту, важно что подшипник смещается относительно центра колеса) возникает момент, равный нагрузке на колесо умноженной на плечо-25/30мм максимум.
теперь внимание. в пятне контакта колеса с дорогой тоже действуют силы. в том числе боковые. равные произведению нагрузки на колесо и коэффициента сцепления(для асфальта 0,8). момент от этой силы сонаправлен с "негативным" моментом от смещения подшипника. и равен произведению силы в пятне контакта на радиус качения колеса-приблизительно просто радиус колеса. сопоставьте две циферки, хотя бы их порядок, а потом говорите о "выживет или не выживет пожшипник".
автомобиль-динамический обьект. и рассматривать его поэлементно-глупость. причем глупость закрепленная советской системой образования.

я не переживаю. человек существо с мозгом. и этим мозгом человек либо пользуется, либо нет. я всего лишь даю пищу для размышлений. не нужно-я умываю руки.

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Black_Arrow » Пт апр 22, 2011 3:15 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):априори подшипник, если узел спроектирован верно, стоит посередке колеса. это факт.
У волги штатный ET6, соответственно подшипник даже не заходит на центр колеса. Катается вполне нормально.

Про моменты все верно, но это уже ближе совсем к точным инженерным расчетам, а с учетом прямой пропорциональности веса авто и действующих сил на колесо, можно и по весу сориентироваться. Все ж таки не спорт кары строим тут...Иначе можно договориться до того что и двухрычажка говно и надо ставить многорычажную подвеску с системами самовыравнивания, абс и прочей мутью.
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

Прохожий_на_автобусе
Маньяк технической мысли
Сообщения: 959
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2009 12:39 am

Re: Подвеска от "Калины"

Сообщение Прохожий_на_автобусе » Пт апр 22, 2011 3:25 pm

Прохожий_на_автобусе писал(а):по шарикам и роликам, сиречь подшипникам.
априори подшипник, если узел спроектирован верно, стоит посередке колеса. это факт.
далее. при смещении его в сторону (не суть что смешается по факту, важно что подшипник смещается относительно центра колеса) возникает момент, равный нагрузке на колесо умноженной на плечо-25/30мм максимум.
теперь внимание. в пятне контакта колеса с дорогой тоже действуют силы. в том числе боковые. равные произведению нагрузки на колесо и коэффициента сцепления(для асфальта 0,8). момент от этой силы сонаправлен с "негативным" моментом от смещения подшипника. и равен произведению силы в пятне контакта на радиус качения колеса-приблизительно просто радиус колеса. сопоставьте две циферки, хотя бы их порядок, а потом говорите о "выживет или не выживет пожшипник".
автомобиль-динамический обьект. и рассматривать его поэлементно-глупость. причем глупость закрепленная советской системой образования.

я не переживаю. человек существо с мозгом. и этим мозгом человек либо пользуется, либо нет. я всего лишь даю пищу для размышлений. не нужно-я умываю руки.

точные инженерные расчеты-разница на порядок. теперь я начинаю понимать зиловские "плюс минус километр"
суть моего поста в том, что изменение вылета колеса влияет на нагруженность подшипника сооовсем не значительно.

з.ы. был тут на форуме уазоводов. почитал. понял, что козел, при всей его убогости-вечная машина. по крайней мере пока на руси живы идиоты. а они у нас не истрибимы.

Ответить

Вернуться в «Рама и подвеска мотовездехода»