Страница 1 из 2

Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Чт май 17, 2012 11:27 pm
Перж
В общем тема актуальная. Будет полезно здесь выкладывать ваши готовые варианты натяжителей. Желательно со ссылкой на тему строительства. Мой вариант таков: взял аморт передний от Нивы, вывернул гайку, которая держит шток с потрохами, выкинул эти самые потроха, сделал две прорези на трубе аморта (для цепи) на противоположном от сайлента конце сделал два отверстия для ролика (полоски трубы разогнул так, чтоб получились две параллельные пластинки длиной в диаметр ролика). Ролик взял от натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов от 406-го двига, пришлось его немного доработать, а то великоват диаметр. Просто опилил его болгаркой. Натяжитель закрепил на маятнике. Поджимают его две пружинки (стяжные от тормозных колодок какого-то совкового драндулета). Пока еще не выезжал, но так вроде задняя подвеска работает с ним нормально. Моя тема строительства - viewtopic.php?f=25&t=5386&view=unread#unread

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Вт май 22, 2012 9:03 pm
andrianych
Перж, а не лучше ли так? Может я и ошибаюсь, но имхо две звезды очень близко друг к другу, что не есть хорошо.
Вот еще нашел фотку с цепью эндуро, но там непонятно как сделано. Может быть на фото №2 и нет никакого натяжителя, просто цепь трется об ось маятника.

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Вт май 22, 2012 9:44 pm
BRDM-2
Не проще ли установить для натяжения цепи натяжитель ремня грм ваз2108 или ока.

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Вт май 22, 2012 10:14 pm
Перж
При работе подвески меняется расстояние между передней и задней звездами. И тем больше, чем дальше ось маятника от оси передней звезды и чем больше ход подвески. Цепь при этом провисает. Чтоб она не терла о маятник или раму и не слетала, или еще хуже не закусывала, цепь должна быть постоянно натянута. Натяжитель от 2108 или оки не подойдет в моем случае, потому что при ходах подвески провис цепи изменяется очень сильно. На квадре с ижевским движком довольно трудно обойтись без подпружиненного натяжителя. Конструкция двигателя обусловливает большое расстояние между осями маятника и передней звезды. На фотке Андрианыча с КТМ очевидно, что активный натяжитель не нужен, очень мало расстояние между передней звездой и осью маятника. Когда я делал раму, маятник, я не сильно задумывался о том, что там будет с натяжением цепи, где будет педаль тормоза, куда пихнуть вентилятор... Трудно учесть всё сразу. На то и грабли, чтобы опыту набираться.

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Вт май 22, 2012 10:17 pm
Перж
andrianych писал(а):Перж, а не лучше ли так? Может я и ошибаюсь, но имхо две звезды очень близко друг к другу, что не есть хорошо.
На натяжителе ролик, не звезда.

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Вт май 22, 2012 10:25 pm
andrianych
Так сказать, спасибо за ликбез!))
Сколько у тебя приблизительно расстояние вот это?

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 6:57 am
Agresor
варианты с промвалом не рассматриваются в принципе?
был же тут квадроцикл с такой системой

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 8:37 am
Перж
Была идея промвал использовать, но показалось, что это геморнее моего варианта. Но с технической стороны эффективнее.

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 10:39 am
smirnov
На эндуро и кроссовых мотоциклах цепь скользит по специальной резиновой вставке, по длинне она в половину маятника, П- образная, одевается на маятник со стороны звезды и но краям крепится винтами к маятнику, снизу маятника расположен ролик цепи, он не регулируется, через него переламываесть цепь при не нагруженном колесе и что препятствует сильному провису цепи, при ходе в 300мм очень актуально, а когда подвеска срабатывает на кочках маятник поднимается и цепь натягивается практически не касаясь ролика, сверху маятника установлен еще один ролик но просто защищает коробку фильтра от подбрасывания цепи, а самое главное чтоб цепь не слетала на таких мотоциклах установлена ловушка для цепи, если она правильная то при включенной к примеру 5 передачи если мотоцикл положить на бок и дать полный газ она ни за что не слетит со звезды

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 11:15 am
andrianych
Smirnov, можешь свой ответ изобразить на рисунке и сюда кинуть?

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 12:21 pm
smirnov
Могу даже фотки но вечером

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 1:59 pm
slava_gor
А я делал вот такой, очень даже хорошо себя зарекомендовал.
натяжитель.jpg
мой вариант
IMG_3632_.jpg

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 5:58 pm
andrianych
smirnov, жду фото, slava_gor, хорошая вещь, давно работает?

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 8:29 pm
andis
вот у менъа вопрс.а на серийных квадрах кокие натъажитъели цепеи?хорошо бы было на фотку взглъенуть :blush2: .

Re: Вся правда о натяжителях цепи)))

Добавлено: Ср май 23, 2012 9:24 pm
andrianych
недавно в магазине квадр один спорт смотрел, так там нет никакого натяжителя. Сделано приблизительно так, как на фотке с КТМ-звезда от движка близка к оси маятника.