Какой момент выдержит ОКА шрус?

Трансмиссии 4х4 и 4х2. Двигатели 2-х и 4-х тактные, электро и нетрадиционные.

Модератор: User buggy

Ответить
AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение AntiCooler » Пт ноя 18, 2011 10:22 pm

Собираю информацию для строительства квадроцикла. Силовой агрегат от оки, привод полный (межосевой дифференциал в КПП заварен), редуктора ЛУАЗ задние с блокировкой межполуосевого дифференциала. Цель - месить говны в полях и лесах. Имеются 4 ступицы от оки, хочется использовать их, тк по массе квадр легче, чем ока, но по передаваемому моменту разница существенная... Думаю, что не выдержат ШРУСы двухкратного увеличения момента, передаточное отношение редуктора ЛУАЗа 4,125... Надежность аппарата должна быть достаточной, чтобы можно было не боятся ехать на нем за сотню километров, например...
Есть ли у кого-нибудь сведения о номинальном моменте для ШРУСов оки? Может зря сомневаюсь? У кого какие мысли по этому поводу?

Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение водолей » Пт ноя 18, 2011 10:53 pm

Редуктора ВАЗ имеют пер.число 3.9 ,4.1 ,4.6. которые применяют в самоделках. Чем ЛУАЗ круче? Посмотри зав.проекты. Какая скорость планируется на каких колесах?

garfild
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:11 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение garfild » Пт ноя 18, 2011 10:56 pm

Кстати тоже задаюсь этим вопросом,есть ли смысл искать от 2108 или оставить оковские :xsunx_01:

AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение AntiCooler » Пт ноя 18, 2011 11:28 pm

Завершенные проекты читал, да и вообще форум весь проштудировал. У ЛУАЗовских можно принудительно включить блокировку межполуосевого дифференциала, можно сделать так, что грести будут все 4 колеса, если совсем поуши засел, или 3, а по нормальной дороге - 2 колеса. ВАЗовские редуктора не имеют такой блокировки, для увеличения проходимости нужно задний мост заваривать, что увеличивает нагрузку на трансмиссию по нормальной дороге и ухудшает управляемость, а передний мост полюбому оставлять свободным, тоесть всегда гребут 3 колеса, вроде как получается золотая середина, но на ЛУАЗовских еще лучше получается.
Колеса планирую 12 радиуса квадроциклетные, 26-28 дюймов в диаметре, максимальная скорость при этом около 40 км/ч, если получится уж совсем трактор, то задумаюсь о переделки главной пары в КПП на цепную передачу.

Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение водолей » Сб ноя 19, 2011 12:46 am

Так и вопрос ставь точнее. Блокировка редуктора- нагрузит привод от коробки к редуктору. А от ред. к колесу - рабочая нагрузка. Можеш поставить меж кор. и редуктором привод 08-10, кардан классики. Но шлицевая часть внутр.шруса в коробке останется от ОКИ. На каракатах бывает скручивает привод 08-10, но там колеса +_ 1300мм. И как признают сами виновны, газуя когда можно сдать назад, обьехать, помочь лебедкой. Для ВАЗов есть ДАКи, заваривать и включать ничего не надо- http://www.dak4x4.com/ . А с 4.125 трактор чуть тише моего. Хотя меня устраивает, где ездить ведь.

AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение AntiCooler » Сб ноя 19, 2011 10:40 am

Немного непонятно почему привод от КПП порвет, ведь двигатель больше номинального момента не выдаст, ШРУСы на авто его спокойно передают... Или их рвет из-за завареного дифференциала и неравных диаметров колес перед-зад?
А вот после редуктора на колесе момент будет в 2 раза больше, чем на оке. Вот тут и должно порвать, я так думаю...

AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение AntiCooler » Пн ноя 21, 2011 9:44 am

Таки мне не понятно откуда возьмется такой момент силы, чтобы порвать ШРУС в КПП и почему не порвет ШРУСы около колес? Какой номинальный момент у ОКАшруса?

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение Black_Arrow » Пн ноя 21, 2011 10:05 am

50х3,7х4,54 = 839,9 Н.м + запас сколько то там, который не стоит выбирать, пусть он так и останется запасом.
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

garfild
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 7:11 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение garfild » Пн ноя 21, 2011 2:06 pm

Black_Arrow писал(а):50х3,7х4,54 = 839,9 Н.м + запас сколько то там, который не стоит выбирать, пусть он так и останется запасом.
а что это за цифры, чего то не могу сообразить

AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение AntiCooler » Пн ноя 21, 2011 4:12 pm

garfild, это максимальный крутящий момент двигателя оки помноженный на передаточные отношения первой передачи и главной пары в КПП, получаем момент на ШРУСах. Я это тоже посчитал, но это еще ни о чем не говорит, хотя, спорить не буду, лучше больше этих 839,9 Н.м его не нагружать, но хочется верить, что всетаки выдержит...

водолей, в Вашем проекте "Side-by-Side по Русски. Из ОКИ." впереди стоят ступицы с оки? А про ШРУСы впереди правильно ли я понял, что у колес и у редуктора с трех сторон оковские ШРУСы, ато из Вашего сообщения в соответствующей теме немного непонятно...

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение Black_Arrow » Пн ноя 21, 2011 5:03 pm

AntiCooler писал(а):но хочется верить
Это вообще общий подход к нашим авто....однако не стоит на это надеятся - запасы там минимальные, причем имхо весь запас в том что коряво собранный на заводе двигатель не выдаст паспортного момента)
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

stik
Адепт
Сообщения: 217
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 11:53 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение stik » Пн ноя 21, 2011 5:50 pm

практически год езжу на оковских шрусах,даже не могу представить какое нужно усилие чтоб сам шрус свернуть!полуоси сворачивал на раз,но чтобы шрус!по моему не возможно
у меня двигатель 2108 и мосты 3.67 и то шрусы держут такие нагрузки

Аватара пользователя
водолей
Гипер маршал
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 10:55 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение водолей » Пн ноя 21, 2011 7:18 pm

водолей, в Вашем проекте "Side-by-Side по Русски. Из ОКИ." впереди стоят ступицы с оки? А про ШРУСы впереди правильно ли я понял, что у колес и у редуктора с трех сторон оковские ШРУСы, ато из Вашего сообщения в соответствующей теме немного непонятно...[/quote] В моей теме стр.2 в ответе АНДРЕЙ 318 - Короткие привода ОКА 3шт.

AntiCooler
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2011 8:43 pm

Re: Какой момент выдержит ОКА шрус?

Сообщение AntiCooler » Пн ноя 21, 2011 8:05 pm

водолей, благодарю, все понял.

stik, это серьезное заявление...

Думаю делать так: в оковских ступицах родные ШРУСы, в редукторе внутренний от девятки (во-первых на всякий случай, во-вторых у меня есть куча девятошных сателлитов, которые можно вварить в луноходовские сателлиты), на входе в редуктор внешний ШРУС от девятки с обрезанными шлицами и приваренным фланцем (хотел сначала сделать через оковскую ступицу, но получается слишком длинное соединение, соответственно короткий вал и большой угол перелома, а так как деталь нестандартная, то с большим запасом прочности) и в КПП стандартные шарниры.

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия и силовой агрегат.»