Дыртопед

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Дыртопед

Сообщение RuSlon » Вс янв 16, 2011 5:38 pm

Сегодня вытянул из недр гаража свой недострой.

Изображение

Буду переделывать имеющееся и заканчивать.

Исходные данные:
Мотор ПС (о трудностях знаю, но выбор принципиален)
была старая голая рама ПС
Передняя подвеска - на двух поперечных рычагах, кулак - ВАЗ (возможно модернизированый для облегчения)
Расчётный габариты: база - 1280 мм, колея 1100 мм, вес - как получится :-)
Назначение - развлекательно покатушечное, не гряземес, да и не вездеход.

Когда начинал (года 2, а то и 3 назад) не было ни нэта, ни советчика, ни понимания особого.
Просто хотелось такой, как Yamaha Warior или Banshee.
Хотя соврал - у меня есть "книга самодеятельного конструктора автомобилей" (Геслер, Яуре), но для постойки даже грамотной подвески её явно недостаточно.
По поводу рамы - делал по принципу "я художник, я так вижу!" теперь спереди переделаю нижнюю часть для сведения к центру внутренних опор нижних рычагов.

Изначально планировалась задняя подвеска на неразрезной оси. Из-за её отсутствия фактически остановил движение проекта (заказывал мужику на заводе, а его привалило какимито железяками, он уволился, а я потерял время, эскизы, съёмные ступицы БМВ Е30, и в конце концов энтузиазм и желание). В сентябре нашел этот форум, долго читал и увидел 2 принципиальных решения этой проблемы: 1) ось из двух полуосей ВАЗ; 2) независимая на двух поперечных рычагах с завареным дифференциалом и звездой вместо шестерни планетарной на корпусе диффа, а там шрусы ВАЗ-08 и полуоси из длинных полуосей ВАЗ-08.

Собственно вопрос. Какую из подвесок стоит выполнить. Более склонен к классике стиля - оси, но боюсь, что в движении сильно сказываться будет отсутствие независимости задних колёс. А ещё более за прочность полуосей вазовских переживаю и даже побаиваюсь.

Помогайте принять принципиальное решение, воплощение проекта - дело времени, надеюсь ближайшего.

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: Дыртопед

Сообщение rbt06 » Вс янв 16, 2011 7:13 pm


RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Дыртопед

Сообщение RuSlon » Вс янв 16, 2011 7:31 pm

rbt06 писал(а):Я делал такhttp://www.forum.buggy-plans.ru/viewtop ... =21&t=4274
Смотрел много раз.
Конструкция отличная! Я бы сказал монументальная!!!
но хотелось бы полегче.

Аватара пользователя
rbt06
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: Вс апр 06, 2008 1:28 pm

Re: Дыртопед

Сообщение rbt06 » Вс янв 16, 2011 7:53 pm

Я по весу просчитывал все конструкции которые ты описал,моя получилась самая лёгкая.

serbey
Адепт
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт окт 27, 2009 11:05 pm

Re: Дыртопед

Сообщение serbey » Вс янв 16, 2011 8:08 pm

вот похожий аппаратик? http://www.moto.com.ua/catpre.php?previ ... jpg&page=1
Мой сайт - [url]http://gazel-remont.at.ua/[/url]

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Дыртопед

Сообщение RuSlon » Пн янв 17, 2011 7:53 pm

Поставлю вопрос по другому.

Если сделать заднюю ось из полуосей ВАЗ, они не погнутся при активном катании?

Перж
Маньяк технической мысли
Сообщения: 2351
Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 11:29 pm

Re: Дыртопед

Сообщение Перж » Пн янв 17, 2011 11:41 pm

Особо чудаковатые умудряются ее гнуть вместе с чулком моста. Свяжись с Tadesky, тема "Помощь в переделке китайца". Делает сзади независимую, так что родная ось походу останется не при делах. Спроси, может, отдаст.

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Дыртопед

Сообщение RuSlon » Пн янв 17, 2011 11:49 pm

Что-то стрёмно мне становится... Если даже с чулком моста...
Наверное переделаю под поперечные рычаги и поставлю стабилизатор назад
Чет мне кажется понадёжнее будет.

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Дыртопед

Сообщение RuSlon » Сб янв 22, 2011 3:38 pm

Вот, наколядовал тут :derisive:
Изображение

Не хватает внутренних ШРУСов (трёхшипов) и коротких полуосей.

По этому поводу вопрос: какая короткая полуось короче - Ваз 08 или Таврия?

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Дыртопед

Сообщение RuSlon » Вс мар 13, 2011 2:58 pm

Сегодня добрался до гаража.
Намерил немного, попилил, поприхватывал...
Собсна где то так.

Изображение

Хочу добавить обвязку профиля от вертикальных стоек полосой 4 мм и шириной 20-25 мм.

Аватара пользователя
smigo
Адепт
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пт ноя 12, 2010 2:41 pm

Re: Дыртопед

Сообщение smigo » Пн мар 14, 2011 1:28 pm

даешь рычаги! будет интересно:)

Алексий
Продвинутый
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 5:12 pm

Re: Дыртопед

Сообщение Алексий » Пн мар 14, 2011 1:54 pm

У меня на трайке задняя ось не разрезная от карта времён СССР,неделю назад джиперы профи его тестировали и ни чего все в порядке.

СЗД
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн мар 28, 2011 12:01 am

Re: Дыртопед

Сообщение СЗД » Пн мар 28, 2011 11:30 am

хороший апаратец получится

RuSlon
Продвинутый
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 3:00 pm

Re: Дыртопед

Сообщение RuSlon » Ср дек 28, 2011 9:58 pm

Есть вопрос.
Передние рычаги подвески будут установлены на сайленблоках от ВАЗ 08.
Какое минимальное расстояние от обоймы сайлента до поперечины рамы?
Миллиметра 3-4 хватит?

Аватара пользователя
Black_Arrow
Гипер маршал
Сообщения: 786
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 4:11 pm

Re: Дыртопед

Сообщение Black_Arrow » Ср дек 28, 2011 10:29 pm

4-5 лучше. У себя 5 мм делал. Исходил из того что при каких-нить условиях сайленблок может сжаться и достать обоймой до рамы, ну и чтобы грязь свободно проваливалась.
Самоделка это не просто какая-то хреновина, а часть души создателя!!!

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»