перестала работать задняя подвеска.

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Вс июл 14, 2019 12:43 pm

Уважаемые,подскажите.Почему перестала работать задняя подвеска.При первом варианте,все работало,но рвало салентблоки.Решил переделать :на ступице убрал верхний рог кулака,верхний рычаг оставил на сайлентблоках,нижний рычаг установил на две шаровые опоры (для меньшей вибраций).Теперь стойка полностью сжимается,а рычаги сгибаются вверх (как при наезде на бугры).Неужели так повлияли нижние шаровые? Обратно переводить на втулки сайлентблоки.Или востанавливать проекцию кулака?
Вложения
Безымянный2.png
вариант2
Безымянный.png
вариант 1
Безымянный.png (8.59 КБ) 1040 просмотров

EVGEN 79
Интересуюсь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение EVGEN 79 » Пн июл 15, 2019 9:39 am

Может стойку снять ,распустить болты сайлентблоков и руками покачав подвеску проверить ее ход? Раз рвет сайлентблоки-хода значительные. У шаровой ее палец может упираться в корпус шаровой,снимите пыльник,гляньте,что там происходит

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Пн июл 15, 2019 11:51 am

EVGEN 79 писал(а):
Пн июл 15, 2019 9:39 am
Может стойку снять ,распустить болты сайлентблоков и руками покачав подвеску проверить ее ход? Раз рвет сайлентблоки-хода значительные. У шаровой ее палец может упираться в корпус шаровой,снимите пыльник,гляньте,что там происходит
Прокачка подвески без пружины отличная (на данный момент). Как будто при новой схеме(вариант 2) слабая пружина для общего веса.Она сжалась,и рычаги просели вверх.Менял на новые пружины,эффект тот же.При прокачке общего веса,вся подвеска валкая (слабая),практически руками качаешь как колыбель,без сопротивления.Общий вес около тонны.Скорей всего -причина слабая пружина.А первый вариант подвески работал неправильно.Вездеход на задней подвеске стоял на ,,цыпочках,,.Нижние рычаги работали на отбой.Или может стойки поставить вертикально? Вот одно фото сохранилось с вариантом 1,небольшой наезд на бугор.
Вложения
20181105_122722.jpg

MegaChell
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2019 1:20 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение MegaChell » Пн июл 15, 2019 1:05 pm

если я правильно понял, то изменилось плечо рычага. или ставить стойку ближе к вертикали, или пружину жестче.

EVGEN 79
Интересуюсь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение EVGEN 79 » Пн июл 15, 2019 1:55 pm

вертикально или под небольшим углом- какая разница жесткость пружины не поменяется.Разве,что по две стойки поставить

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Вт июл 16, 2019 2:16 pm

Вот практически у меня также ,как на этом снимке,но у меня пружины сжались полностью.
Вложения
0e62f3540c5f.jpg

MegaChell
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2019 1:20 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение MegaChell » Ср июл 17, 2019 9:12 am

Что то аксакалы не торопятся помогать)
Могу предположить, если у тебя углы такие же как на картинке то делать стойки более вертикально особого смысла уже нет. Остается искать жесткие пружины ну или проставки поставить увеличив преднатяг.

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Ср июл 17, 2019 3:54 pm

Пружины уже менял на 2111(по паспорту они более жесткии).Вопрос видимо не в пружинах,а в геометрии.Меня смущает крепление верхнего рычага к кулаку,сквозь болт.Скорей всего рычаг не имеет опору на кулак ,а прокручивает кулак,когда нижний рычаг изменяет свое отклонение на шаровых.Если сделать крепление верхнего рычага на шаровую опору,то будет плотная опора на кулак ,а работа верхней шаровой будет согласована с ниж.шаровыми.

MegaChell
Младший юзер
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пн июл 08, 2019 1:20 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение MegaChell » Чт июл 18, 2019 8:39 am

Без фоток не могу понять о чем ты. Тем не менее, не важно, как и через что соединены кулак и рычаги. Плечо рычага не меняется. М.б. 2111 недостаточно жесткие или просевшие(если не новые).

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Пт июл 19, 2019 9:56 pm

Вот фото и схема на данный момент.(стойка просто приставлена)
Вложения
вариант 2.png
20190716_130752.jpg

Самоделкин713
Младший юзер
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт май 28, 2019 10:43 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение Самоделкин713 » Сб июл 20, 2019 11:52 am

Может стоит попробовать перенести это в любую CAD программу и там проанализировать? Не зря же люди старались, работали над симулятивным функционалом
Там уже станет ясно почему сайленты рвало и почему проседает в нулину

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение Bookvoed » Сб июл 20, 2019 12:55 pm

При аналогичной схеме подвески замучился с подбором пружин, остановился третьем комплекте, на передних пружинах от мерса с мотором 3.2 л. 😁 Правда сайленты не рвало. Если сайокнты рвёт, то косяк в геометрии или в изготовлении.
При установке пружины на расстоянии от точки качания, например в центр рычага нужна пружина в 2 раза жестче. При наклоне ее, жесткость ещё больше необходимо увеличивать.
В общем для начала, проверь геометрию, нет ли заломов шаровой и параллельность осей качания. Если все в порядке, воткни пружины с морды классики для пробы.

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Сб июл 20, 2019 3:13 pm

Чтобы было точней,то вот первоначальная схема.Стойка задняя 08 с родной пружиной стояла в корпусе передней стойки 08.Этот гибрид шарнирно укреплен на верхнем роге кулака.Верхний рычаг играл функцию стабилизатора кулака чтобы меньше болтало,колесо не маленькое.А рвало сайленты, из за неправильного крепления верхнего рычага.Сейчас уже понемногу доходит,если стойка укреплена на конце плеча кулака( как в первом варианте), то жесткости родной пружины хватает.Если относить подальше от кулака,то уже жесткости не хватает.А есть примеры как переделывают стойку 08 ,для большей пружины,там ведь другие чашки?
Вложения
вариант один.png
вариант один.png (7.45 КБ) 490 просмотров

vital62
Младший юзер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2018 12:56 pm

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение vital62 » Сб июл 20, 2019 3:24 pm

Bookvoed писал(а):
Сб июл 20, 2019 12:55 pm
При аналогичной схеме подвески замучился с подбором пружин, остановился третьем комплекте, на передних пружинах от мерса с мотором 3.2 л. 😁 Правда сайленты не рвало. Если сайокнты рвёт, то косяк в геометрии или в изготовлении.
При установке пружины на расстоянии от точки качания, например в центр рычага нужна пружина в 2 раза жестче. При наклоне ее, жесткость ещё больше необходимо увеличивать.
В общем для начала, проверь геометрию, нет ли заломов шаровой и параллельность осей качания. Если все в порядке, воткни пружины с морды классики для пробы.
Bookvoed ,На данный момент у тебя проект ,,Пластиковая вездебагга,,, с поперчнорессорной подвеской. У меня эта подвеска впереди.Сейчас задумался,может отказаться от рычажной подвески и сделать и взади поперчнорессорную. Артикуляции конечно минимум, только мягкость.Но рычажная тоже артикуляцию немного дает.Хода приводов и там и там ограничены.

EVGEN 79
Интересуюсь
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср апр 25, 2018 11:14 am

Re: перестала работать задняя подвеска.

Сообщение EVGEN 79 » Сб июл 20, 2019 4:04 pm

vital62 писал(а):
Сб июл 20, 2019 3:13 pm
Чтобы было точней,то вот первоначальная схема.Стойка задняя 08 с родной пружиной стояла в корпусе передней стойки 08.Этот гибрид шарнирно укреплен на верхнем роге кулака.Верхний рычаг играл функцию стабилизатора кулака чтобы меньше болтало,колесо не маленькое.А рвало сайленты, из за неправильного крепления верхнего рычага.Сейчас уже понемногу доходит,если стойка укреплена на конце плеча кулака( как в первом варианте), то жесткости родной пружины хватает.Если относить подальше от кулака,то уже жесткости не хватает.А есть примеры как переделывают стойку 08 ,для большей пружины,там ведь другие чашки?
На восьмерке стойка стоит вертикально и ее сайлентблоки не рассчитаны на такое искручивание,какое происходит ,если стойку завалить под 60 или 45 градусов .Для таких условий работы разработаны шароблоки. Лично мое мнение- стойку надо ставить максимально вертикально,нижний конец стойки максимально близко к колесу- может даже лучше на нижний рычаг. Стоечку можно удлинить в нижней части- нарастить трубой как у Нивоводца на катлете сделано https://vk.com/video-90407106_456239130 ... c54cb1e0b0

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»