Вопрос по подвеске

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

Ответить
Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Вопрос по подвеске

Сообщение Аксай » Вс май 22, 2016 10:23 pm

Доброго времени суток! Засела в голове мысль - а почему никто не делает багги или вездеходы на торсионной подвеске. Ну к примеру торсионы с Фольксваген Т4, или старых мицубиси Л-200. Напрашивается конечно ответ, что весовая категория не та. Ну тогда от Луаза или передок от ЗАЗ. Что на Л-200 (у самого такой), что на Т4 плавность хода изумительная. Да и Луаз по пересеченке достаточно мягко идет.
Вот и хочу спросить у форумовской братии в чем засада? Разъясните новичку.

shiric0@bk.ru
Адепт
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 1:32 pm

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение shiric0@bk.ru » Пн май 23, 2016 9:14 am

В багги помимо плавности хода очень важный показатель это ход подвески а с троссионами не сделаешь нормальный ход подвески да и ты говорихь что л 200 по пересеченке едет мягко а ты разгони его по пересеченки хотя бы до 70 км в час тогда и посмотришь . А на багги мягкость хода достигается увеличеным ходом подвески. По крайней мере это мое мнение.

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение Аксай » Пн май 23, 2016 10:13 am

По поводу плавности хода Л200 готов спорить с пеной у рта. У меня данный автомобиль в пользовании более 5 лет. Брал с пробегом 28 тысяч. Сейчас пробег более 150 тысяч. В старом кузове, не Тритон. И для злых языков сразу скажу - вся подвеска родная, т.к. шприцую и обслуживаю регулярно. Только один раз менял втулки стабилизатора переднего. Сейчас снова просятся. И втулки рессор просятся под замену. Так вот про плавность хода. Гонял я его за это время и в хвост и в гриву и по полям-буеракам и по асфальту. Когда совсем пустой, то зад козлит немного. Ну тут уж извините, рессоры и грузоподъемность 1100 кг. А вот когда немного , хотя бы килограмм 150-200 кинешь в кузов, машина по плавности хода не уступает лучшим представителям премиум сегмента. Поверьте, есть с чем сравнить. И в личном пользовании есть дорогие автомобили а уж когда гонял в свое время из Германии автомобили, то за 4 года через мои руки не один десяток автомобилей прошел. Причем гонял не "хлам" на рынок, а под заказ, только "чистые" автомобили. Ну это так, отступления. Хотя спорить не буду, иногда ходов подвески не хватает на пересеченке и происходят прыжки. Но опять таки, приземляется очень мягко. До пробоя подвески ни разу не дошло. И на разбитом асфальте изумительно. Где на Эльке сотню спокойно идешь, на легковых 60 стремно ехать, кажется что скоро развалиться. В этом конечно еще заслуга высокопрофильной резины. Ну так на багги и вездеходы низкопрофильку еще никто не ставил. Я так думаю что незаслуженно обошли данный вид подвески вниманием. Конструктив примитивен. Надежность на высоком уровне. Особенно на Фольксваген Т4. Никаких втулок, никаких пыльником.Просто металлический пруток. Единственный момент - весовая категория. На легкую багги или вездеход конечно жестковато будет. А вот при весе за тонну, думаю в самый раз. Особенно при переднем расположении двигателя и на переднюю подвеску. А На зад, можно попробовать от ЛУАЗ заднюю балку. В крайнем случае, если мягко будет, дополнительно можно задние стойки от ОКИ с родными пружинами дополнительно поставить.
Что скажите гуру багги и вездеходостроения. Как идея? Или утопия?

Аватара пользователя
IIIym
Супер техник
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 6:18 pm

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение IIIym » Пн май 23, 2016 1:46 pm

увеличив длину рычагов,можно и весовую категорию снизить, и ход подвески увеличить.вопрос в подборе жесткости готового торсиона,либо уже с его длинной колхозить. мхо.
Грамотность вывода зависит от:
-количества необходимой информации,
и способности её обьективной оценки!

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение vovka » Пн май 23, 2016 10:00 pm

мягкость хода определяется массой авто помноженной на амортизацию подвески. в нее входит как аморт, так и упругий элемент (пружина, торсион, пневма, резина там какая-нибудь, узбек или еще что). если упругий элемент будет очень упруг, то плавности хрен достигнешь. ту же пневму накачай до 16 атм и обалдеешь на приоре скакать на каждой песчинке мячиком. другой вопрос что она лопнет при таком давлении.то же самое и с торсионами, можно взять жиденький, а можно и толстенный.
короче, никто тебя не останавливает, хочешь торсион - лепи!, потом расскажешь ;)
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аксай
Адепт
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Вс фев 14, 2016 12:26 am

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение Аксай » Пн май 23, 2016 11:13 pm

Так для общения и решения насущных проблем и создаются подобные форумы как наш. Собирая информацию для постройки своего джипо-багги-вездехода, я проанализировав информацию по применяемым самодельщиками подвескам и задал вопрос - почему никто не делает торсионы. Может быть дорого, может быть еще чего. Я так думаю, что все же основным препятствием является весовая категория строящегося багги и донора торсионов. Самый распространенный и доступный пока еще донор, это Луаз. Заднюю балку в сборе (без колесных редукторов) можно взять тысячи за 3. Колхозь ступицы и задняя подвеска готова. Добавляй задние амморты от классики и все. Будет слишком мягко, добавь задние стойки от ОКИ с родными пружинами или от 08. На перед можно взять торсионы от фольксваген Т4 с родными верхними и нижними рычагами. Немного приложив голову,руки,болгарку и сварку и рычаги готовы. Амморты можно тоже взять родные от Т4. Отпадает необходимость изготовления практически на коленке А-образных рычагов. В которых, при небольших отклонениях в геометрии самих рычагов и мест из крепления, необходимость менять сайлентблоки появляется по нескольку раз в год. А плавности хода, как сказал уважаемый IIIym, можно добиться, увеличив длину рычагов.
Вот такие мысли витают в голове. Что скажите други. Я не стремлюсь навязать кому то свое мнение. Если кому то не нравиться обсуждение данной темы, лучше тогда вообще не отвечать. Чем ответить - хочешь лепи, потом расскажешь. Я дельного аргументированного совета прошу, а не утверждения, что все кроме А-образных рычагов плохо. Только аргументы и никакого голого утверждения в своей правоте, не принимается. Уверенность только в своей правоте никого еще до добра не доводила. Гитлер вот тоже считал, что только немцы достойны звание лучшей нации, а все остальные второй сорт. Ведь ошибался же. Если бы ему раньше кто то это аргументированно и доходчиво разъяснил, может и не было бы второй мировой. А то все как при Брежневе одобряли его действия единогласно. А так пожил бы еще мужичек.

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение vovka » Пн май 23, 2016 11:46 pm

Не, ну если так подойти к вопросу, то мой мозг просто в момент придумывания и изготовления багги видимо был занят чем-то другим. Я не спорю и на самом деле считаю торсион вполне жизнеспособным элементом. У него, кста, есть огромное преимущество - при грамотном расположении он практически не занимает места. Раз. Два - при таком же грамотном расположении он снижает центр тяжести по сравнению с аналогичной по весу и другим параметрам пружине.
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение vovka » Пн май 23, 2016 11:49 pm

На счет ЛуАЗа - я хрен знает где мне в Питере найти на него запчасти или разбор ;)
Была замечательная разборка у Дяди Миши на фучика, так сносят там все и теперь запчасти на тазики приходится покупать за космические деньги...
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: Вопрос по подвеске

Сообщение vovka » Пн май 23, 2016 11:58 pm

А если четно наверно надо переходить на более высокий уровень! На пневму! Q7 же делают, почему бы и нам не попробовать. Правда щас, говорят, кризис и бюджеты везде на строительство багги сокращают.
(дальше оффтоп)
Дошло до того, что некоторые самодельщики вместо квадриков делают полуквадрики, вместо багги делают полубагги. Вместо машин - микромашины.
Да что уж там! Раньше были автоматы, а теперь все только полуавтоматами работают!
Куда катиться мир!
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»