4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

Evgeniй
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:47 am

4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Evgeniй » Чт май 05, 2016 2:52 pm

Добрый день. Зовут меня Евгений, живу в г.Новочеркасске Ростовской области. Работаю на машиностроительном заводе. Давно читаю форум. Давно хочу собрать машинку, но вот созрел только сейчас. :hi:
Были мото и советские и спорты и эндуро но пока я без 2х колес. Так же был УАЗ 3151, но поюзав его с полгода понял - не то пальто. Продал.

Быстрой постройки к сожалению не получится т.к. времени свободного не много, особенно в теплое время года. Бюджет совсем невелик. Пока собираю комплектующие и буду определятся с концепцией. Планирую выезд не ранее чем через 2 года, а там посмотрим.
Итак, что будет в итоге:

1. Мосты УАЗ колхоз+принудиловка задний мост уже есть, со временем самоблок в передний. Крепление к раме или на 4-х тягах на ШС-20 или на 2-х тягах и А-образном рычаге. Амортизаторы- самодельные стойки из амортов или стоек каких нибудь наших.
2. Колеса-резанная сельхозрезина, в дальнейшем возможность установки бОльших колес для медленного лазанья по грязище
3. Трансмиссия: Либо агрегаты УАЗ+двиг УАЗ, либо двигатель ВАЗ+коробкаВАЗ+2-е раздатки НИВА как здесь viewtopic.php?f=22&t=11449. Склоняюсь ко второму варианту.
4.Рама. Здесь вопрос по диаметру трубы? Будет ХД СТ20 но вот сечение под впросом 40х2 ил 40х2,5 будет достаточно?
5. Рулевое под вопросом. может и гидрообъемное.
Машина будет строится для покатушек и возможно для участия в местных соревнованиях.
Вот как то так. Буду рад предложениям и конструктивной критике.
Надеюсь с Вашей помощью определим и утвердим нужную концепцию.
Инструменты, сварка (полуавтомат), место есть. Сейчас доделываю трубогиб арбалетного типа, а далее сделаю торцеватель.

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Андрей 318 » Чт май 05, 2016 4:42 pm

Evgeniй писал(а): Итак, что будет в итоге:


3. Трансмиссия: Либо агрегаты УАЗ+двиг УАЗ, либо двигатель ВАЗ+коробкаВАЗ+2-е раздатки НИВА как здесь viewtopic.php?f=22&t=11449. Склоняюсь ко второму варианту.
4.Рама. Здесь вопрос по диаметру трубы? Будет ХД СТ20 но вот сечение под впросом 40х2 ил 40х2,5 будет достаточно?
С мотором и трансмиссией уаза будет надежнее и резвее, но тяжелее примерно на 100-120 кг.
С мотором ВАЗ и двумя раздатками от нивы будет проходимее за счет меньшего веса и большего понижения, но вторая раздатка перегружена в 2 раза.

Трубы 40х2 вполне достаточно, но основную клетку все же лучше сделать из трубы 45х2,5 или 50х2, что бы гарантированно участвовать в любых местных соревнованиях.

Evgeniй
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:47 am

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Evgeniй » Чт май 05, 2016 5:39 pm

Думаю, что с агрегатами УАЗа еще и дороже в итоге выйдет.
А если вторую раздатку взять от ГАЗ 69?
все же вариант с двумя раздатками еще прильщает и наличием свободного фланца под мех. лебедку например.

Аватара пользователя
Savan
Младший юзер
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2016 7:38 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Savan » Чт май 05, 2016 6:05 pm

А что мешает сделать доп фланец на раздатке ГАЗ 69?

Evgeniй
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:47 am

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Evgeniй » Чт май 05, 2016 6:38 pm

Ну раз такой вопрос, значит видимо ничего :) щас погуглю, может что найду.
Что то уроме вот этого ничего не нашел.
Может есть еще варианты? дайте ссыль.
Думаю что при установки 2-х раздаток на понижение можно будет снизить риск поломки чего нибудь на больших колесах.

Evgeniй
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:47 am

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Evgeniй » Чт май 05, 2016 6:49 pm

с другой стороны больше узлов-меньше надежность конструкции в целом

Аватара пользователя
Savan
Младший юзер
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2016 7:38 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Savan » Чт май 05, 2016 7:04 pm

Погугли УАЗ 6х6. Там раздатка с доп фланцем.

Изображение

Вот на вскидку самодельный УАЗ "Сундук" http://www.uazbuka.ru/models/uaz_sunduk_6x6.html

Про две раздатки Андрей 318 писал.
Андрей 318 писал(а):С мотором и трансмиссией уаза будет надежнее и резвее, но тяжелее примерно на 100-120 кг.
С мотором ВАЗ и двумя раздатками от нивы будет проходимее за счет меньшего веса и большего понижения, но вторая раздатка перегружена в 2 раза.

andis
Познавший Истину
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2010 10:35 am

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение andis » Чт май 05, 2016 7:10 pm

на щот двух раздаток нивы,в интернете йесли поискатъ йестъ пара машынок с кампоновкои переднеприводная кпп +раздатка нивы ,и не у кого из них втарая раздатке йешо неразвалилас а там вобше 3 кратная нагрузка.ну и йесли так подуматъ ,какая нагрузка в таком случае приходетса на класические редуктора?я помнъу как на свойом вазе рвал задние редуктора а тут ставъат вазовские редуктра после переднеприводнои кпп и йешо 30 горилу, а редукторам хотъ бы хны.получаетса там запас прочности дастаточный думою у раздатки такоиже.

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Vitalya32 » Чт май 05, 2016 9:52 pm

в 69ю выход на лебедку делается без проблем
вот http://guran75.ru/viewtopic.php?f=19&t=18

но под нивский мотор будет маловато верхнего ряда по тяге на одной раздатке
в двух раздатках нивы и69 подключенных вместе будет передаток самое то,и понижайка норм

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Vitalya32 » Чт май 05, 2016 9:53 pm

под полуавтомат торцеватель не обязателен
полуавтоматом еще лучше проваривается где есть чуть зазора

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Vitalya32 » Чт май 05, 2016 9:55 pm

рулевое советую рулевую колонку с гуром от японского джипа
мотор задвигать за переднюю ось
базу 2300

Evgeniй
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:47 am

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Evgeniй » Чт май 05, 2016 10:21 pm

Если ставить раздатку нивы и 69 то и выход делать не надо :) он сам появится с нивской раздатки. Полуавтомат у меня Циклон 240, ароде варит нормально, но очень реагирует на напряжение в сети, гад. у меня есть возможность сделать торцеватель - так почему не сделать? :) По управлению: если ставить колонку, то как она будет дружить с относительно немаленькими ходами моста?
а база 2300 из каких соображений?

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Андрей 318 » Чт май 05, 2016 11:22 pm

andis писал(а):на щот двух раздаток нивы,в интернете йесли поискатъ йестъ пара машынок с кампоновкои переднеприводная кпп +раздатка нивы ,и не у кого из них втарая раздатке йешо неразвалилас а там вобше 3 кратная нагрузка.ну и йесли так подуматъ ,какая нагрузка в таком случае приходетса на класические редуктора?я помнъу как на свойом вазе рвал задние редуктора а тут ставъат вазовские редуктра после переднеприводнои кпп и йешо 30 горилу, а редукторам хотъ бы хны.получаетса там запас прочности дастаточный думою у раздатки такоиже.
andis, слабое место в раздатке Нивы это выходные валы и опоры. Валы ставят усиленные из более крепкой стали, а для предотвращение выламывания опор из корпуса ставят дополнительную опору.
Раздатка может и не сломаться при аккуратном обращении, но все она перегружена по сравнению с обычной Нивой и это факт.

Вот самый свежий пример, думаю друзья с соседнего форума не обидятся:
Двигатель 800куб. и переднеприводная МКПП + раздатка Нивы. Водитель очень опытный, раздатка ни разу с момента постройки не ломалась, но все же устала и...
mmcl200 писал(а):Поддавшись на просьбы помощи, пытались вытащить из торфяной чачи сидящий там по самые "не балуйся" хайлюкс... Причем я понимал что затея эта обречена на провал... но решил попробовать, в результате задний вал ркпп сказал хватит, сломался под 45 гр, унеся с собой подшипник и заднюю крышку ркпп...
Изображение

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Vitalya32 » Пт май 06, 2016 11:21 am

оптимальная колесная база 2100-2600мм
если ходы подвески до 300мм то колонка вполне справиться,но ее сложнее грамотно установить
гору проще на мост приделать,но оно дороже выйдет в итоге

Evgeniй
Студент
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 7:47 am

Re: 4Х4 на мостах УАЗ. Начало... Совсем начало...

Сообщение Evgeniй » Пт май 06, 2016 11:37 am

Думаю что ход более 300мм из стандартных амортов (чтоб их не выворачивало) сделать проблематично. Рассмотрю вариант с колонкой. А нет ли инфы по этому вопросу почитать?

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»