"Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

Евгений М.
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm

"Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Евгений М. » Чт мар 10, 2016 9:23 am

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Решил обратится к квалифицированным и компетентным технарям в поиске решения не совсем обычной(на мой взгляд) задачи для себя.
В общем пытаюсь определить для себя концепцию ТС.
Что от него требуется:
- перевозка 1 чел.(меня) в инвалидной коляске(или с коляской)
- в пределах 100км - туда/обратно(50/50)
- крейсерская скорость в районе 35-45км/ч (с чуть запасом по мощности)
- с возможностью самостоятельного(по максимуму) ремонта и тех.обслуживания
- не затратное, не прихотливое в эксплуатации
Это фундаментальные критерии, но есть НО... у меня нет водительского удостоверения и признаться не знаю как моя задумка будет соотносится с легальностью в гибдд.
Для себя пока приблизительно определил что возможна реализация или как 3х колёсный 1п 2з, где одно заднее ведущее (скутерная "нога"). Закупить работоспособный скутер со 100-150см3. Он как донор содержит на мой взгляд всё необходимое + доп колесо к нему, остальное реконфигурация базы дело техническое. Ну и вероятно ещё + эл.двиг на задний ход. Только вот на реализацию задн.хода эл.двигателем вероятно потребуется значительно вложиться. Но зато резервный силовой агрегат на непредвиденные обстоятельства и бес проблемное перемещение по рекреационным зонам.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Или же 4к вариант - а"ля мотоблок с прицепом-платформой. ИМХО по потребительским хар-м перспективнее.
По сути - спереди силовой агрегат допустим тот-же двиг от скутера или что нить типа мотоблчных. В случае со скут двиглом на выходе готовые обороты на колёса разве только реверс редуктор добавить "муравьинный" или "техно-мастера". А вот если мотоблочный двиг то я в затруднении по поводу необходимиго дооснащения до нужных оборотов. Ну и дальше тоже в моих знаниях пробел, как реализовать передачу вращения на колёса их подвеску и поворот? 4к вариант конечно имеет много плюсов: - и возможность (я предполагаю) ввести гайцев в некий ступор при классификации, и чисто технические - устойчивость, возможность отвести привод цепью на задние колёса. Но то что для меня, с нынешним уровнем компетенции, 4к вариант сложнее это точно. Так что теперь в думках, на среднесрочную перспективу. С тем и пришол.
Пока хотелось бы услышать мнения идеи - концепцию так скать, по тому как помимо чисто технических аспектов есть и сопутствующие, которые могут повлиять в конечном счёте на реализацию. И по мере продвижения углубиться уже в конкретные железки.
Проект рассчитываю на средне и долгосрочную перспективу(приходится всё планировать задолго). Надеюсь на помощь.
На данный момент поприкинул в 3д редакторе кое что, по мере обсуждения буду визуализировать по возможности. пока более менее часто вырисовывается к реализации платформа "кок пит" для коляски с подвесом задних колёс на продольных маятниках и задняя аппарель для вьезда в ТС с грунта. Дальше упёрся в незнания мат.части.

Изображение
Изображение
Изображение

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение ak68 » Чт мар 10, 2016 10:53 am

Предлагаю рассмотреть вариант трайка как на первых картинках, но с двумя ведущими скутерными ногами, в данном случае Вам понадобится только скутер в сборе и еще одна нога от такой же модели так как боюсь что в наших широтах передвижение по грунтовкам в другом случае будет или невозможным или крайне ограничено. обратный трайк конечно же устойчивее но он гораздо сложнее в изготовлении ( рулевое и т.д.) в том виде в каком он Вам нужен. что касается заднего хода - не представляю как его можно реализовать бюджетно, разве что электромотор на переднее колесо, надо подумать.( как вариант так называемый мотор колесо, а если и с реверсом то получится полноприводный и сверхманевренный.)
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

АндрОв
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 1:07 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение АндрОв » Чт мар 10, 2016 12:15 pm

А на мой взгляд надо рассмотреть вариант 4-х колёсный, но привод как в первом случае на одно колесо, т.е. передние колёса будут только на управление. Конечно будет потягивать в сторону немного из-за того что привод на одно колесо, но не особо сильно. Зато устойчивость будет выше.

Евгений М.
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Евгений М. » Чт мар 10, 2016 4:01 pm

3к схема однозначно выигрышна в плане реализации и простоты исполнения. Но на этом ёё плюсы заканчиваются. Если принять во внимание вариант с двумя двигателями (скут ногами), то по крайней мере это не рационально по расходам. Если даже (в моём случае) я полностью уверен что смогу найти/приобрести Б/У скутер на доноры, то с отдельным двигателем("ногой") я не уверен, пробовал гуглить смог найти только с выходом на звезду двиг до 150см3. Плюс к этому задний ход - двиг, контроллер. ауммы. Вообщем за простой схемой кроется значительные вложения или ограничения в случае с отказом от компонентов. Если с 1-им ведущими как то можно примериться, то с отсутствием ЗХ никак нельзя.
А потому вроде как 4к вариант хоть по исполнению(в моём случае) и выглядит явно сложнее, но он потенциально рационален. Подвешенный на мотораме двиг, если скутерный то без всяких понижалок сразу на реверс редуктор, если стационарник то нужно добиваться редукции на первой ступени есть решения от "техно-мастера"(вариатор, ц.б сцепление, реверс редуктор) от редуктора на второй ступени получаются нужные обороты. А вот уже дальше я себе всю обвязку по железу плохо представляю, т.е привода как там состыковка с колёсами и вся эта обвязка колеса подвески, поворота. Просто потому я этих вещей не разумею, что в оочию с ними дел не имел, но при просмотре форума встречал некоторые реализации узлов с запчастями от переднеприводных ВАЗов и по наитию мне показалось они быть может могли быть применимы в моём случае. На вскидку я сейчас не скажу в каких проектах видел, но частенько там фигурируют - привода от оки, ступицы вроде от нее или от 08, и т.п.
Если утвердится по итогам концепт 4к по "мотоблочному" типу, думаю местные гуру помогут составить необходимый перечень железяк.
И ещё мотоблочный вариант, как мне кажется может в некоторой степени иметь индульгенцию перед гайцами (так ли)?

АндрОв
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 1:07 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение АндрОв » Чт мар 10, 2016 4:59 pm

Если по 4к схеме делать, да ещё с передним приводом, то я бы тогда смотрел в сторону Око-комплектующих.
Взять от оки двигатель вместе с подрамником и на его базе уже строил бы всю остальную раму.
Видел такой обратный трайк ( это когда два колеса спереди и одно сзади) именно на базе Оковского подрамника.
Там на подрамнике практически вся подвеска висит.

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Старый » Чт мар 10, 2016 5:19 pm

АндрОв писал(а):Взять от оки двигатель вместе с подрамником и на его базе уже строил бы всю остальную раму.
думаю тяжеловато будет,+избыточная мощность. Чтобы "косить под мотоблок", мотор нужно использовать от мотоблока.

Может стоит думать в сторону "полностью электро"?

ak68
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 1:29 am

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение ak68 » Чт мар 10, 2016 5:58 pm

АндрОв писал(а):Если по 4к схеме делать, да ещё с передним приводом, то я бы тогда смотрел в сторону Око-комплектующих.
Взять от оки двигатель вместе с подрамником и на его базе уже строил бы всю остальную раму.
Видел такой обратный трайк ( это когда два колеса спереди и одно сзади) именно на базе Оковского подрамника.
Там на подрамнике практически вся подвеска висит.
цель постройки , я так понял , чтоб инвалидная коляска могла свободно заехать, двиг. от оки в виде обратного трайка исключается, да и вообще с ним будет сложно, счепление переключение передач и т.д.
если устраивает одно ведущее то просто скутерную ногу на перед и все, механизм поворота продумать не сложно, сзади в чистом виде тележка...
В жизни всё временно…
Если всё идёт хорошо — наслаждайся, это не будет длиться вечно.
Ну, а если всё плохо — не кисни, это тоже не навсегда….

Vitalya32
Познавший Истину
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: Пт дек 04, 2015 9:20 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Vitalya32 » Чт мар 10, 2016 10:33 pm

задняя передача есть у квадроцикла стелс
300куб маленький,возможно будет проще от него купить мотор
или еще от менее мощного стелса квадрика,с реверсом задней передачей
новый квадр 300куб стоит 200р
двс я думаю будет не очень дорогой,плюс он простой на вариаторе и карбюраторный,и со стартером
экономически то на то и выйдет,если электромотор на заднюю ставить

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Старый » Чт мар 10, 2016 10:46 pm

ak68 писал(а):если устраивает одно ведущее то просто скутерную ногу на перед и все, механизм поворота продумать не сложно, сзади в чистом виде тележка...
Если продумать возможность поворота ведущего управляемого колеса (скутерной ноги) на 180 градусов,- получим задний ход

Евгений М.
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Евгений М. » Пт мар 11, 2016 5:42 am

Я согласен со Старым, по поводу употребления "морды" Оки в совокупности, что это избыточно как по весу так и по мощи. Отчасти да - и прежде всего имею ввиду нечто такое: download/file.php?id=13853. И даже рулевое предполагаю выстраивать исходя из мотоциклетного руля и как следствие -это вытекает в переделку поворотных кулаков(я предполагаю)
На данный момент по силовому агрегату, могу сказать, что прежде всего ориентируюсь на вариант с вариатором и ц.б сцеплением. Поскольку сами понимаете всё управление только ручное.

Если рассматривать реверс трайк, то особых преимуществ в нём не вижу. Во первых компоновать на развесовку по осям и на устоичивость с учётом высокого ЦТ и возможности вьезда в ТС с морды - много вопросов, реальных результатов при желании добиться можно, но с первого раза приемлемый результат мало шансов получить. Во вторых с вариантами употребления силового агрегата тоже не всё гладко, если одно заднее ведущее (скут нога) то оно будет не дозагружено, ну и реализация ЗХ тож вопрос не уходит.

В случае с дельта трайком(1п2з) загруженный зад как надо, именно на него нужно делать привод - на два колеса возможен(думал по средствам прижимных фрикционов и пром.вала), но несёт с собой сложности в реализации и эксплуатации. Привод на переднее колесо при такой схеме мало эффективен - оно не нагружено - если его и задействовать - то только под МК для реализации ЗХ и как дополнительный (говновытаскиватель) или как самостоятельный на плоскаче в рекреациях Посему тут достаточно малой мощи. А использование скут ноги на переднее(единственное) рулевое, на мой взгляд опасно(заваливанием) Иные потуги в этой схеме - овчинка выделки не стоит. Вот отсюда можно сказать и о недостатках 3к схема как таковая(устойчивость), кастрированный задний привод(хотя и не безнадёжно).

Вот по тому всё чаще переключаюсь в мыслях на 4к вариант. Цельно-рамная (плтформа+моторама) компоновка вероятнее будет быть может и правильнее с технической точки зрения и быть может проще. Но мотоблочный "закос" имеет определённые фишки: колёсный мотобуксир как отдельный модуль проще изготовить в гаражных условиях из за малых габаритов (без особых заморочек со стапелем), полноценный привод на оба колеса с независимой подвеской, есть возможность и пространство до оснастить по "взрослому" на бортовую эл.сеть, а так же он как бы даёт возможность для апгрейда "кок-пита" без тотальных переделок конструкции в целом, если предусмотреть типа вал отбора мощности, то можно замутить при желании и привод на задние колёса, и ранее озвученные - устойчивость и легализация(или её отсутствии).
В принципе, можно конечно и полностью электро исполнение, но как мне кажется с автономностью я проблему решить вряд ли смогу(на такой вес, нужно очень много денег в Ач вкладывать)

АндрОв
Маньяк технической мысли
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Сб сен 04, 2010 1:07 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение АндрОв » Пт мар 11, 2016 5:40 pm

Старый писал(а):
АндрОв писал(а):Взять от оки двигатель вместе с подрамником и на его базе уже строил бы всю остальную раму.
думаю тяжеловато будет,+избыточная мощность. Чтобы "косить под мотоблок", мотор нужно использовать от мотоблока.

Может стоит думать в сторону "полностью электро"?
Я в принципе предлагаю такое решение из-за того что уже готовое решение с передней подвеской и мудрить ничего не надо, кроме как переделать рулевое, что бы было не колесом и руль мотоциклетный и управление на него перенести.
Избыточная мощность? - коробку оставить, а вместо родного двигателя поставить китайский от мотоблока или от скутера с вариатором... там подрамник хороший, снял его с машины и в любую раму влепил и на нём сразу вся подвеска весит.

Ну а если хочется ковыряться, то надо всё собирать с чистого листа. Я только с этой точки зрения предлагал такую схему.

Думаю электро будет куда дороже, наших частей нет, а импортные очень дорогие зараза.

Старый
Маньяк технической мысли
Сообщения: 980
Зарегистрирован: Чт окт 14, 2010 6:24 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Старый » Пт мар 11, 2016 7:58 pm

Что я думаю: 4-хколесная платформа. Никаких автомобильных деталей и узлов, т.к. это вес и ненужный многократный запас прочности.Только передний привод, иначе не удастся сделать платформу с низким центром тяжести и погрузочной высотой. Скутерная "нога" + реверс редуктор от Муравья, думаю, оптимальный вариант. Колеса, тормоза от скутера.Про подвеску подумать.

Евгений М.
Младший юзер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2016 12:38 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение Евгений М. » Вс мар 13, 2016 10:21 am

там подрамник хороший, снял его с машины и в любую раму влепил и на нём сразу вся подвеска весит.
Ну а если хочется ковыряться, то надо всё собирать с чистого листа. Я только с этой точки зрения предлагал такую схему.
Согласен. С точки зрения моей слабой компетентности по авто теме и еже с ней, очень разумное решение. Но, тут и справедливо, что там запас прочности, а следовательно и вес с избытком. И предполагал - от ВАЗов всё таки использовать нужно только то, что касается железа отводящего вращение на колёса от валов редуктора. И вот тут я был бы очень признателен форумчанам за помощь в составлении перечня необходимых для этого ВАЗовских железок. И ещё вопрос непонятен: - стыковка приводов с редуктором, как их сдружить?

Ещё вопрос: - о мощности, существует ли разница в тяге между скажем 6лс скутера и 6лс мотоблочного двигателя, а то габариты, мягко скажем различаются
Ещё вопрос: - например если использовать такую схему реализации трансмиссии - где привода стыковать, не напрямую к выходным валам редуктора , а скажем так с валов редуктора(где ведущая звёзда/шкив) к промежуточному валу(некой муфты/трубы с ведомой звездой/шкивом), а с него(с торцов вала/муфты) - привода. Как это можно осуществить?

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение vovka » Вс мар 13, 2016 1:06 pm

Евгений М. писал(а):Здравствуйте...
Добрый день!
очень заинтересовала меня данная задумка с точки зрения инженерной задачи.
Правильно ли я понимаю, основное назначение данного ТС в том чтобы перевозить человека, сидящего в коляске, в черте города?
Если так, то можно ограничиться передним приводом.
Конструкцию вижу полностью квадроциклическую, только ручное управление, электростартер, трансмиссия - вариатор с реверсом.
Если городить огород из скутерной ноги, то потребуется "муравьевский" редуктор (для организации реверса) и поворотные кулаки от ТС с приводом на передние колеса (квадрик/ока или что-то подобное но как можно легче).
При использовании силового агрегата от заднеприводного квадрика, к примеру Stels ATV 110, муравьевский редуктор будет не нужен, но возникает потребность в дифференциале.
Еще вопрос всепогодности?
Трех колесную версию не рассматриваю в виду ее меньшей устойчивости в поворотах.
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Аватара пользователя
vovka
Гипер маршал
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 9:56 pm

Re: "Потаскун" (поиск концепции) - и затем, как сделать?

Сообщение vovka » Вс мар 13, 2016 1:08 pm

И еще, где можно посмотреть информацию о скутере с самой верхней фотки? Интересна задняя подвеска и реализация пандуса.
старайся делать лучше, чем можешь (с)

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»