4х4 независимая на колесных редукторах

Вопросы от тех кто не знает с чего начать

Модератор: User buggy

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Пн окт 19, 2015 10:44 am

Доброго времени суток, господа самодельщики. Очень давно вынашиваю идею постройки не то котлеты, не то вездеходного багги на колесных редукторах. Сам не являюсь технарем, отношусь к медицине, но недалёк от полноприводного движения. Долго боялся начать подобный проект, а тут приятель купил в качестве донора Блейзера, ну и остались от него vortec V6 4.3 160 л.с. и автомат с раздаткой с правильной понижайкой 2.7. Отличный вариант для вездехода и тяга около 35 кг, и автомат, и хорошая понижайка. Расположение экипажа сайд-бай-сайд, двигатель за экипажем, так как будут колёсные редуктора без паразиток, то вращение сменится на обратное. Таким образом межколёсные редуктора переворачивать не придётся. Колёса планируются 35-37го размера. Машинка должна получиться довольно короткая, что скажется положительно на проходимости.

Хотелки:
максимально заводские узлы
межколёсные блокировки
макс. скорость 80-100 км/ч
хода подвески в районе 350мм
масса до 1000кг
нулевые углы въезда/съезда
плоское дно

Проблемы:
большая масса силовой установки- около 350кг с трансмиссией
большая масса колеса 25(резина 35")+20(соболь диск разварка до 8")+30(колёсный редуктор с тормозным диском и суппортом соболь)
широкий двигатель- угол развала 90: КМК сложность осуществления поперечных рычагов
хватит ли запаса прочности на 35кг крутящего момента у редукторов от Ауди Кваттро с блокировками?
хватит ли длины, удлинения и прочности родных приводов от той же Ауди?

Есть ещё масса вопросов(в том числе: "А оно мне надо?"), но эти считаю основополагающими, так как выбор агрегатов обуславливает всё остальное.

Есть ещё предложение с 1g-fe тойотовская рядная шестерка 2литра с автоматом от заднего привода, но есть нивская раздатка с пониженной 3.0, двигатель узкий, но вся система двигатель-трансмиссия получается довольно длинной.

ЗЫ: Понимаю, что типичная болтология новичка, но гнать лошадей не хочу, проект не на месяц и скорее не на год, благо товарищ с Блейзером подгоняет под это дело электризованную и отапливаемую площадь на 3 машины, лишь бы не стояла в пустую и не жрала деньги.
ЗЫ2: Раймпелем и Ко запасся.

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение bubi » Пн окт 19, 2015 1:18 pm

Кто первый ?

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение Андрей 318 » Пн окт 19, 2015 2:29 pm

Уместиться в 1000 кг при наличии колесных редукторов и вышеуказанных колес не получится, тем более с таким огромным двигателем.
Разварки соболя сразу в чермет сдай. Ищи японские кованные б/у диски, желательно трехсоставные.
Мотор надо по легче и по проще, что бы с запчастями проблем не было.
Двигатель сзади при наличии колесных редукторов и короткой колесной базы - это большой риск перевернуться назад при подъеме в гору, также это не совсем удачная развессовка для болота и снега.

Чьи редуктора решил использовать в качестве колесных?

Аватара пользователя
Bookvoed
Модератор
Сообщения: 4203
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 2:41 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение Bookvoed » Пн окт 19, 2015 2:56 pm

Думаю диски тут не главная проблема :)
Из приведенного железа может получиться дрегстер, или триальная багги, но никак не машинка для трофи - масса великовата.

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Пн окт 19, 2015 2:59 pm

Да, точно, забыл развесовку к проблемам добавить. Редуктора от Вольди, 1.9-2.0, но передаточное зависит от передаточного мостов. Есть ещё идеи заднего редуктора от Паджерика с блокировкой, но там сильно хитрая система включения блока. Про другой мотор тож думал, но выигрыш будет не более 50кг, даже озвученный 1g-fe весит 220 кг, тут скорее проблема компановки с широким движком. Рассматривал варинт с 3s-fe. Но найти их живых в наших краях не так просто. Не обломаюсь поставить и что-то наше, но ведь нет продольных на автомате. Разве что крайслеровские с Сайберов, но эт такой эксклюзив. Европейские агрегаты не рассматриваю, сложность и дороговизна в отличии от амеров и япов. Про диски были мысли от Чероки, там и ширина нужная и вылет положительный хороший и запчасти на тормозную систему дёшевы. Трёхсоставные слишком жирно и не нужно считаю, могу конечно и ошибаться, ибо не гурман.
Да масса меня очень беспокоит, но с этим двигателем дрэгстера не получится, там пик момента на 2200 на сколько помню, а триал с такой развесовкой будет очень валидольным. Вот и мониторю рынок на тему другого двига с автоматом. Но какая у Блейзера раздатка ммммм. Хотелось бы ещё размышлений на тему возможного двигателя и редукторов, хотя если двиг будет до 200 кобыл, то и Ауди сдюжит.

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение bubi » Пн окт 19, 2015 3:32 pm

Да , под посадку 1300 -1500 , 2 раза по 150 до колес и 2 раза по 900 колесо , получится в среднем 3500 длинны и 2600 базы.
При этом надо учесть длину и ширину самого агрегата , тут без сайд компоновки на рядном моторе 1500 ширины мало , если в салоне будет только коробка ... Потом , наверняка выход кардана на передний мост смещен и при развороте агрегата получается задний кардан
уйдет в диагональ под мотор а там колокол , поддон ... , те при независимой подвеске и нетолько , желательно расположить карданы в одной плоскости а если мост , то сдвигать назад за мотор и поднимать все значительно выше и весь остальной гемор компоновки задней части.

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Пн окт 19, 2015 5:09 pm

На неделе покручусь с рулеткой вокруг агрегатов, начну осваивать СолидВоркс, попробую почертить в силу способностей. Сам двигатель шириной 510, высотой снижней точки картера до высшей точки трамблера 680, длиной с крайней точки помпы до плоскости маховика 660. Почти кубик. Самое интересное, что маслозабор со стороны маховика.
По массе:
Двиг с навесным: около 250
Коробка: 75
Раздатка: 30

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение Андрей 318 » Пн окт 19, 2015 10:34 pm

Определиться сначала надо в какую сторону строить, под какие задачи.
Если будут колёсные редуктора 1.9-2.0, тогда брать двигатель и раздатку от какой нибудь Сузуки-витара или аналог до 2литров. Редуктора нормально будут жить с таким двигателем в любой ситуации, масса не большая получится и габариты компактные. Колеса любые до 40-44 дюймов. Это для трофи.
Если для скоростных прохватов, то колёсные редуктора вообще не нужны. Ставь свой агрегат от блейзера спереди, редуктора от Ауди и колеса 33-35 дюймов.
Для триала наверное вообще мосты более подходящий вариант.

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Вт окт 20, 2015 8:55 am

Основная задача: тачанка для развлечений на природе и участие в местечковых "Кубках водокачки" на равне с полутора и более тонными котлетами на лапландерах. Есть у нас в клубе аппарат на нивских агрегатах с лапландерами, весит 1400, едет хорошо но оч медленно. Бортовые редуктора нужны в первую очедь для разгрузки приводов, чтобы не искать от каких-нибудь дорогущих суперкаров, а использовать простые легковушечные. Ауди редуктора есть 3.89, с бортовыми будет само то, почти как лапы. А про сузукин мотор это ты хорошо напомнил, у g16a 100 кобыл всего что-то около 15кг тяги, но раздатка там: повышенная прямая, а пониженная всего 1.95. Вобще да, хорошая идея, там двиг всего окло 100 кг весит. Так наверное и в тонну можно уложиться.

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение bubi » Вт окт 20, 2015 11:55 am

Лапы , при правильном подборе агрегатов 6-8 сек до 100 на 36 колесе.
Собственно информации смотрю достаточно .
Но почему мотор сзади ? У вас там есть аналоги ?

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Вт окт 20, 2015 12:16 pm

Да я про скорость на лапах не спорю, только под такое дело и двигатель соответствующий, тотже сузука 1.6 турбированный, если среди лёгких искать. Кароч это не по Сеньке шапка, такой двиг как весь бюджет проекта.
Аналогичных аппаратов в наших краях пока нет. Мотор сзади для меньшего гемора при компановке рулевой, для защиты двигла от воды при форсировании бродов и прочего, нет набегающей волны. Ну и компенсация обратного вращения из-за бортовых редукторов.
Комрады, я перелапатил кучу инфы по мат части, компановкам и прочее. Ну и пока в голове дикий винигрет, могу путать тёплое с мягким, со временем канеш систематизирую надеюсь с вашей помощью. Если есть какие-то нестыковки или ,из уже обозначенных мыслей, уже видны проблемы, то с удовольствием приму любые замечания.
ЗЫ: Может пока тему перенести в флуд или всё-таки профильно?

Аватара пользователя
Андрей 318
Познавший Истину
Сообщения: 2790
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 9:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение Андрей 318 » Вт окт 20, 2015 1:09 pm

X-Centric, ты бортовые редуктора уже приобрел? Сколько стоят, сколько весят?

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Вт окт 20, 2015 2:31 pm

Бортовые пока не приобрёл, редуктора будут от Вольди, переговоры пока не вёл, не ясно техзадание под какие привода делать. Масса чисто редукторов не более 20, может даже 15. Но из двух нужно будет делать кулаки (крепления рулевых и верхние и нижние шарниры), а назад приладить оси для рычагов. Плюс ко всему этому тормозной диск суппорт и шпильки для колес. Хотел бы ещё подкачку, но это сильно усложняет и удорожает конструкцию. Ценник сравним с покупкой небольного движка с трансмиссией.
Из приобретённого на данный момент только трубогиб, сварка, халявная площадь в 20км от дома и каша в голове с бессонницей бонусом.

bubi
Адепт
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Пт апр 24, 2015 9:28 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение bubi » Вт окт 20, 2015 3:23 pm

Как-то весь хоровод вокруг этих редукторов и передачи момента с заднего агрегата .
Андрей правильно описал минусы такой компоновки , полностью его поддерживаю.
Брызги и в целом вода , как и рулевую не поставишь в ряд с управляемостью и распределению масс по осям.
Незагруженный перед будет бесполезен на подъемах , в то время как зад будет закапываться.
Потом смысл полностью независимой подвески в грязи под вопросом , площади "бульдозерить" будет гораздо больше.
Добавить момент эвакуации , когда все 350 хода погрузятся ...

X-Centric
Студент
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2015 8:31 pm

Re: 4х4 независимая на колесных редукторах

Сообщение X-Centric » Чт окт 22, 2015 9:59 am

Я не совсем понял, чего вы хотите до меня донести, сначала я вынес вывод, что акой большой двигатель как у блейзера назад ставить нельзя и, что он сам по себе избыточен. Подобрал чуть-ли не самый лучший с соотношением масса/характеристики и почти самый надёжный из однокласников, он весит на 5 кило больше меня в экипировке. Сейчас я начинаю понимать, что меня вобще отговаривают от заднего расположения двигателя. Про недостатки независимой подвески и небольшого перевеса на корму на зыбких грунтах я могу долго спорить. Большенство современных экспедиционных вездеходов для снега/болот/тундры сделаны именно на разного рода независимых схемах подвески с плоским дном. И я предпочту чтобы аппарат вяз задом, чем передом, зарывшийся перед лебедить вперёд явно сложнее, чем в состоянии глиссера. Но и про переутяжеление зада я понимаю, нужен именно баланс в пределах 10-15% назад. Заняться освоением копьютерного моделирования пока не имею возможности, комп жены(инженер электропривода и атоматизации) в ремонте, так что моя ЭВМ вечерами занят ей, всё общение с интернетом веду посредством смартфона. Могу на бумаге порисовать копановку и подумать над развесовкой, габариты двидка очень похожи на классический двиг, коробку с раздаткой могу померить, лежат в гараже ждут имплантации в мою ниву, массы агригатов и экипажа известны, не хватает только массы аудёшных редукторов. Или уже плюнуть и думать над капотной компановкой?
Не серчайте за мою упорность, я по натуре и професси человек сомневающийся и пока не получу полной картины и диагностики в организм лишний раз не лезу, вот и в жизни так, пока картина на набросках готова не будет, на холст переносить не стану. Спасибо.

Ответить

Вернуться в «Вопросы новичков»