Здравствуйте!
Немного пообщавшись с достаточно опытным конструктором я понял, что шел абсолютно не в ту сторону. Я чертил от рамы, а надо было от колес
Теперь, по советам принято решение купить сначала максимум элементов рулевой и подвески и от этого плясать
Нужно подобрать и сразу купить ступицу на 4х100 (это самый распространенный вариант на хорошем литье 14р) и к ней подшипник и обойму подшипника и от этого всего начинать чертить кулаки. В дальнейшем от кулаков идти от этих кулаков в сторону рамы
По этому интересует сервис/каталог в которых можно подбирать детали по определенныем характеристикам, например длина шрусов, ступица под 4х100, рулевая с нужными характеристиками и тд
Подбор серийных деталей по признаку
Модератор: User buggy
Re: Подбор серийных деталей по признаку
Точно адепт
Нет таких каталогов, и не было. На практике выгоднее брать битого донора и использовать запчасти с него по максимуму - движок, кулаки, подвеску, рулевое и т.д.
Кстати, раму ты собирался заказывать, а узнавал стоимость материала и токарки для того чтобы сделать с нуля кулаки подвески? Допуск под посадку ступичных подшипников +-0,03 мм если что. Поинтересуйся, тебя ждет очередное удивление
Проектирование на мой взгляд надо вести от габаритов салона и желаемой посадки экипажа, потом вокруг них размещать колеса оставив место для органов управления, подвески, двигателя и т.д.
Нет таких каталогов, и не было. На практике выгоднее брать битого донора и использовать запчасти с него по максимуму - движок, кулаки, подвеску, рулевое и т.д.
Кстати, раму ты собирался заказывать, а узнавал стоимость материала и токарки для того чтобы сделать с нуля кулаки подвески? Допуск под посадку ступичных подшипников +-0,03 мм если что. Поинтересуйся, тебя ждет очередное удивление
Проектирование на мой взгляд надо вести от габаритов салона и желаемой посадки экипажа, потом вокруг них размещать колеса оставив место для органов управления, подвески, двигателя и т.д.
Re: Подбор серийных деталей по признаку
Не понял про адепта)
Битым донором не отделаюсь если идти таким путем) Это получается надо брать одну хаябусу и одиин автомобиль (от которого в итоге почти ничего не используется)
Стоимость токарки и лазерной резки узнавал, как раз у них аппарат дает две сотки на токарке. 4 кулака по системе точенный центр и пластины толщиной 4мм выйдет около 15-20к. Норм ценник за кулаки, главное с первого раза заказать то, что нужно
Ну а габариты салона... Кокпит ф1 видел? Вот точно так же, только чуть теснее) Разумеется, когда определяются такие вещи как колея и база, учитываются и габариты всего внутри, но это вроде вопроса масштаба (15мм не сделают погоду трехметровой машине, а вот геометрии подвески сделают)
Битым донором не отделаюсь если идти таким путем) Это получается надо брать одну хаябусу и одиин автомобиль (от которого в итоге почти ничего не используется)
Стоимость токарки и лазерной резки узнавал, как раз у них аппарат дает две сотки на токарке. 4 кулака по системе точенный центр и пластины толщиной 4мм выйдет около 15-20к. Норм ценник за кулаки, главное с первого раза заказать то, что нужно
Ну а габариты салона... Кокпит ф1 видел? Вот точно так же, только чуть теснее) Разумеется, когда определяются такие вещи как колея и база, учитываются и габариты всего внутри, но это вроде вопроса масштаба (15мм не сделают погоду трехметровой машине, а вот геометрии подвески сделают)
Re: Подбор серийных деталей по признаку
О...Bookvoed уже написал... а я заготовил свои 5 копеек, но не успел написать
Любое конструирование техники связанное с присутствием человека начинается с известных пропорций, называемый «Пропорцией Да Винчи»
Это как Инь сука Янь для любого дизайнера (читай конструктора).
Конечно так глубоко копать не надо и всё делается намного проще
Была тема Ромарио, где в начале темы была фотка, он очень правильно взял руль в руки, сел как будет удобно и от своей посадки рассчитал раму своего багги. Мне его машина очень нравилась... куда-то он пропал.
Так что начинать надо с посадки и потом рассчитывать всё остальное опираясь на эти параметры.
Как в прочем уже написали
Любое конструирование техники связанное с присутствием человека начинается с известных пропорций, называемый «Пропорцией Да Винчи»
Это как Инь сука Янь для любого дизайнера (читай конструктора).
Конечно так глубоко копать не надо и всё делается намного проще
Была тема Ромарио, где в начале темы была фотка, он очень правильно взял руль в руки, сел как будет удобно и от своей посадки рассчитал раму своего багги. Мне его машина очень нравилась... куда-то он пропал.
Так что начинать надо с посадки и потом рассчитывать всё остальное опираясь на эти параметры.
Как в прочем уже написали
Re: Подбор серийных деталей по признаку
имею маверик х3 идеальный аппарат по эргономики и ходовке . вот с него я и рисовал каркас. делать с нуля это ещё то занятие. чувствуется начало тупикового проекта. брать готовые узлы с заложенными правильными кастором и обкаткой и от них плясать. ладно если хода по пол метра свои нюансы а с малоходной подвеской думаю сток подобрать невопрос.
Re: Подбор серийных деталей по признаку
Про пропорции базы к колеям знаю, зачем писать такие банальные вещи, с этого начинается каждая статья
Если вы строите от каркаса- молодцы. Я буду строить от дороги, габариты салона не первостепенное и они заложены в размеры изначально
А по поводу подобрать кулаки и тд- нет, ни за что ты не подберешь кулак от серийного авто к самоделке которая уже на метр и короче на полтора. Другие обкаты, другое расположение центра тяжести, да и в конце концов то, что на восьмерке правильный кастор, на болиде это слишком завернутое внутрь внешнее колесо в повороте (ибо другой обкат в силу меньшей длины и ширины)
Короче подбирать и приваривать проушины можно на багги, когда скорость дай бог 80, а когда целью ставится управляемость авто на скоростях в районе 200, то тут сборная салянка может привести к паталогическим заносам (в нете гуляет видео с картом на двигателе спортбайка, если присмотреться, то можно заметить что этот карт катается исключительно вокруг своей передней оси) либо наоборот будет афигенно устойчевый драгстер)
Если вы строите от каркаса- молодцы. Я буду строить от дороги, габариты салона не первостепенное и они заложены в размеры изначально
А по поводу подобрать кулаки и тд- нет, ни за что ты не подберешь кулак от серийного авто к самоделке которая уже на метр и короче на полтора. Другие обкаты, другое расположение центра тяжести, да и в конце концов то, что на восьмерке правильный кастор, на болиде это слишком завернутое внутрь внешнее колесо в повороте (ибо другой обкат в силу меньшей длины и ширины)
Короче подбирать и приваривать проушины можно на багги, когда скорость дай бог 80, а когда целью ставится управляемость авто на скоростях в районе 200, то тут сборная салянка может привести к паталогическим заносам (в нете гуляет видео с картом на двигателе спортбайка, если присмотреться, то можно заметить что этот карт катается исключительно вокруг своей передней оси) либо наоборот будет афигенно устойчевый драгстер)
Re: Подбор серийных деталей по признаку
По этому надо рисовать
Цифры я проверяю тут https://www.racingaspirations.com Очень удобная штука, главное сразу задать параметры ваших колес и ширину рамы(а точнее места крепления. Смотрю разные варианты, на сколько меняется пятно контакта при различных кренах с различными настройками и узлами, нашел хорошую связку перед-зад, думаю ее и использовать
Потом уже буду рисовать новый вариант, в котором каждый рычажок и каждый кулачок будет обеспечивать цифры проверенные в калькуляторе выше. К этой новой подвеске подгоню старую раму (скорее всего перемещу места крепления и усилю несколько точек под новую подвеску)
Это все не гарантирует мне 100% управляемый болид, но даст попасть в тот диапазон, в котором можно будет работать над настройками (сжатие и отбой, всякие углы сходов и развалов и тд) То есть дальше можно будет переходить к тестам и настройкам по средствам винтовых подвесок, развальных рычагов, настройки длинны и предаточного числа рулевой и еще море всего что можно настроить без сварочного аппарата
Цифры я проверяю тут https://www.racingaspirations.com Очень удобная штука, главное сразу задать параметры ваших колес и ширину рамы(а точнее места крепления. Смотрю разные варианты, на сколько меняется пятно контакта при различных кренах с различными настройками и узлами, нашел хорошую связку перед-зад, думаю ее и использовать
Потом уже буду рисовать новый вариант, в котором каждый рычажок и каждый кулачок будет обеспечивать цифры проверенные в калькуляторе выше. К этой новой подвеске подгоню старую раму (скорее всего перемещу места крепления и усилю несколько точек под новую подвеску)
Это все не гарантирует мне 100% управляемый болид, но даст попасть в тот диапазон, в котором можно будет работать над настройками (сжатие и отбой, всякие углы сходов и развалов и тд) То есть дальше можно будет переходить к тестам и настройкам по средствам винтовых подвесок, развальных рычагов, настройки длинны и предаточного числа рулевой и еще море всего что можно настроить без сварочного аппарата
Re: Подбор серийных деталей по признаку
Ладно, давайте не будем засорять тему, как все мои темы. Мы так реально просто спорить будем
В любом случае у нас разные взгляды, я лет на 15 младше вас и интересуемся мы абсолютно разными классами техники. Так что поспорить при желании можем еще лет 5
Так что к теме- помогайте искать подходящие детальки, выж техники повидали по более)
1. Ступица на 4х100 качественная в сборе с подшипником. Собсна все ясно, нужна распространенная ныне производимая ступица, я нашел от бмв е30, но зараза стоит много и качество не ахти (оригиналов не нашел, заменители китай с плохими отзывами), мб знаете какие еще тачки с похожими ступицами и качественными запчастями. Или может обходные пути, типа купить отдельно подшипники новые и отдельно ступицы с разборки, короче делитесь идеями по решению задачи)
2. Колеса. Я изначально выбрал конкретные колеса Тойо (модель на другом компе записана) 225/40 14р. Но стоят они прилично и все ровно высокие, мб вы знаете замену им. Критерии просты а. общая высота должна быть ниже б. ширина такая же, можно до 255 в. индекс скорости не ниже V (что означает 240кмч)
В любом случае у нас разные взгляды, я лет на 15 младше вас и интересуемся мы абсолютно разными классами техники. Так что поспорить при желании можем еще лет 5
Так что к теме- помогайте искать подходящие детальки, выж техники повидали по более)
1. Ступица на 4х100 качественная в сборе с подшипником. Собсна все ясно, нужна распространенная ныне производимая ступица, я нашел от бмв е30, но зараза стоит много и качество не ахти (оригиналов не нашел, заменители китай с плохими отзывами), мб знаете какие еще тачки с похожими ступицами и качественными запчастями. Или может обходные пути, типа купить отдельно подшипники новые и отдельно ступицы с разборки, короче делитесь идеями по решению задачи)
2. Колеса. Я изначально выбрал конкретные колеса Тойо (модель на другом компе записана) 225/40 14р. Но стоят они прилично и все ровно высокие, мб вы знаете замену им. Критерии просты а. общая высота должна быть ниже б. ширина такая же, можно до 255 в. индекс скорости не ниже V (что означает 240кмч)
Re: Подбор серийных деталей по признаку
На фига столько тем безполезных плодить ?
Re: Подбор серийных деталей по признаку
так прав maikl 888 в интернете йестъ все вас интересующие вопросы.