Камаз 4x4
Добавлено: Вс янв 20, 2013 5:15 pm
Всем здравствуйте! Первый мой проект так или иначе закончен, пока не продан, но как говориться запас карман не тянет) Нельзя сказать, что результат меня не порадовал, но пришло осознание некоторых вещей. А именно: места в прогулочной багги должно быть 2; место покатушек не всегда находится в 50 метрах от гаража, поэтому до места надо как-то добираться. Сначала мне в голову пришла идея соорудить багги из оки, с сохранением некоторых элементов кузова, полазив на форумах, на нашем в частности, запасся идеями самоделкиных, многое придумали и опробовали за меня и до меня , и вот пришло время сгенерировать план:
Хочу построить полноприводную оку, силовой агрегат, скорее всего от 2109, будет находиться за сиденьями пассажиров, привода коробки передач будут "смотреть" вдоль авто. Редуктор в коробке будет заварен. Один привод будет вращать раздаточную коробку от нивы, с которой в свою очередь движение будет передаваться на 2 передних редуктора от нивы. Редуктор который будет находиться сзади будет, соответственно, перевернут. Со второго привода коробки передач от 2109, через какой-нибудь( в подробности еще не вдавался) угловой редуктор, хочу сделать механическую лебедку, т.е отключив раздатку, можно будет лебедиться.
Основание планирую сделать из профильной трубы, получиться своеобразный тоннель, в нем будут находиться редуктора и раздатка, на рамное же основание будет крепиться и двигатель, а кузов от оки будет своеобразной "рубашкой", одеваемой сверху рамы.
По подвеске есть 2 идеи:
1) Подглядел у skripa и так же сделано на "Примусе", использованы 2 передние балки в сборе от нивы, сзади просто отучиваем поворотные кулаки рулить
+ простота реализации, надежность
- малый ход подвески и большая масса
2) Изготовление А-образных поперечных рычагов
+ малая масса, большой ход подвески
-пока сложно для меня, спец. оборудования типо торцевателя, трубогиба не приобрел, а гумно делать не хочется
По подвеске окончательного решения еще не принял - думаю, о5 же угол работы ШРУСа не может быть запредельным, а в стандартной подвеске он наверняка расчитан на работу "с запасом" долговечности, но с другой стороны я же не пузотерку собрался строить.
В данный момент я пытаюсь начертить 3d модель в автодеск инвентор, но мои навыки ограничены, поэтому делаю это несколько долго.
Для чего я все это написал: хочу услышать ваше мнение по поводу моей затеи, принимаю конструктивную критику и замечания. Завтра у меня запланирован рейд по авторазборам, будем мониторить рынок. Прикидывал примерную! готовую массу изделия, вышло где-то 650кг, накидываем для очистки совести еще 150-200 итого получаем 800-850кг
Бюджет проекта: планирую уложиться в 100 т.р.
Самое вкусное и оно же терзающее: передаточное число. При максимальном понижении я насчитал примерно 124, а при повышенной: 15. С одной стороны мне это нравиться, по грязи ползать будет будь-здоров, но с другой стороны при моих грубых подсчетах максимальная скорость выходит в районе 40 км/ч с учетом как минимум 29ых колес. Хотелось бы конечно километров 60, но все и сразу не бывает.
P.S Кто прочитал - молодец, жду комментариев по поводу моей задумки. Свою 3d модель выложу позже - работаю над ней. Узлы агрегатов нивы потом предоставлю в общее пользование.
Хочу построить полноприводную оку, силовой агрегат, скорее всего от 2109, будет находиться за сиденьями пассажиров, привода коробки передач будут "смотреть" вдоль авто. Редуктор в коробке будет заварен. Один привод будет вращать раздаточную коробку от нивы, с которой в свою очередь движение будет передаваться на 2 передних редуктора от нивы. Редуктор который будет находиться сзади будет, соответственно, перевернут. Со второго привода коробки передач от 2109, через какой-нибудь( в подробности еще не вдавался) угловой редуктор, хочу сделать механическую лебедку, т.е отключив раздатку, можно будет лебедиться.
Основание планирую сделать из профильной трубы, получиться своеобразный тоннель, в нем будут находиться редуктора и раздатка, на рамное же основание будет крепиться и двигатель, а кузов от оки будет своеобразной "рубашкой", одеваемой сверху рамы.
По подвеске есть 2 идеи:
1) Подглядел у skripa и так же сделано на "Примусе", использованы 2 передние балки в сборе от нивы, сзади просто отучиваем поворотные кулаки рулить
+ простота реализации, надежность
- малый ход подвески и большая масса
2) Изготовление А-образных поперечных рычагов
+ малая масса, большой ход подвески
-пока сложно для меня, спец. оборудования типо торцевателя, трубогиба не приобрел, а гумно делать не хочется
По подвеске окончательного решения еще не принял - думаю, о5 же угол работы ШРУСа не может быть запредельным, а в стандартной подвеске он наверняка расчитан на работу "с запасом" долговечности, но с другой стороны я же не пузотерку собрался строить.
В данный момент я пытаюсь начертить 3d модель в автодеск инвентор, но мои навыки ограничены, поэтому делаю это несколько долго.
Для чего я все это написал: хочу услышать ваше мнение по поводу моей затеи, принимаю конструктивную критику и замечания. Завтра у меня запланирован рейд по авторазборам, будем мониторить рынок. Прикидывал примерную! готовую массу изделия, вышло где-то 650кг, накидываем для очистки совести еще 150-200 итого получаем 800-850кг
Бюджет проекта: планирую уложиться в 100 т.р.
Самое вкусное и оно же терзающее: передаточное число. При максимальном понижении я насчитал примерно 124, а при повышенной: 15. С одной стороны мне это нравиться, по грязи ползать будет будь-здоров, но с другой стороны при моих грубых подсчетах максимальная скорость выходит в районе 40 км/ч с учетом как минимум 29ых колес. Хотелось бы конечно километров 60, но все и сразу не бывает.
P.S Кто прочитал - молодец, жду комментариев по поводу моей задумки. Свою 3d модель выложу позже - работаю над ней. Узлы агрегатов нивы потом предоставлю в общее пользование.