4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Модератор: User buggy
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 1:14 pm
4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Для дачных дел был куплен пару лет назад мотоблок Кадви НМБ-1. Вот такой вот:
http://delaysam.ru/sadtech/sadtech1.html
Хорошо справляется с вспашкой фрезой. Сделал к нему тележку для перевозки разного добра.
И вот думаю над очередным проектом: полноприводным квадроциклом-трактором. К этому подвигают несколько практических целей - зимой убирать снег отвалом, повысить грузоподъемность телеги ("передний привод" - буксует) , ну просто покататься зимой :-) Сподвигает к этому проекту также и обычная жаба - схожий по параметрам квадроцикл 4x4 с понижайкой обойдется далеко за 150тыщ. Б/у Нива не подойдет из-за больших габаритов и также негуманной стоимости - 200тыщ.
Примерные размеры будущего трактора-квадроцикла длина - до 2 метров, ширина до 1 метра. Это максимум. Хочу делать как можно уже и короче.
Что там есть, в этом мотоблоке чего нет в других - так это два вала отбора мощности (ВОМ) - один крутится с частотой оборотов двигателя, другой с частотой (или реверсом) выбранной одной из 4 передач. Эта конструкция и послужила отправной точкой к мысли о 4x4.
Некоторое время назад стал обладателем подарка в виде 4 колес от Оки. Нашел в гараже рулевой червяк от ЗАЗа.. И понеслись мысли:
1. Передний привод сделать на шрусах 08 подварив торцевую головку на 24, которая подходит под 6 гранный выход полуоси мотоблока к гранатам. Рулевое управление собрать на рулевом червяке ЗАЗа с поворотным кулаком 08.
2. Задний привод собрать на мосте от 2101 с приводом от вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока через удлиненный шрус.
3. Подвеску не делать.
Шрусы, мост, ступицы с кулаками, педальный узел думаю купить на ВАЗовских разборках. Бюджет думаю пока тысяч 15 на все про все.
Что печалит в этом решении:
1. Отсуствие переднего межколесного дифференциала, ввиду отсутствия такового в мотоблоке
2. Отсуствие межосевого дифференциала, думаю не столь существенно. Постоянная блокировка :-)
3. Непонятна скорость вращения ВОМ относительно полуосей привода на передние колеса. Передаточное число главной передачи мотоблока пока не узнал. Придется измерять самому. Настораживает, что будут проблемы с разностью частоты вращения мостов (задний мост 2101, насколько я помню дает 3:1) Как выходить из этой ситуации пока не знаю - что приходит на ум - найти и переварить шестерни в мосту 2101.
Такие вот мысли :-)
http://delaysam.ru/sadtech/sadtech1.html
Хорошо справляется с вспашкой фрезой. Сделал к нему тележку для перевозки разного добра.
И вот думаю над очередным проектом: полноприводным квадроциклом-трактором. К этому подвигают несколько практических целей - зимой убирать снег отвалом, повысить грузоподъемность телеги ("передний привод" - буксует) , ну просто покататься зимой :-) Сподвигает к этому проекту также и обычная жаба - схожий по параметрам квадроцикл 4x4 с понижайкой обойдется далеко за 150тыщ. Б/у Нива не подойдет из-за больших габаритов и также негуманной стоимости - 200тыщ.
Примерные размеры будущего трактора-квадроцикла длина - до 2 метров, ширина до 1 метра. Это максимум. Хочу делать как можно уже и короче.
Что там есть, в этом мотоблоке чего нет в других - так это два вала отбора мощности (ВОМ) - один крутится с частотой оборотов двигателя, другой с частотой (или реверсом) выбранной одной из 4 передач. Эта конструкция и послужила отправной точкой к мысли о 4x4.
Некоторое время назад стал обладателем подарка в виде 4 колес от Оки. Нашел в гараже рулевой червяк от ЗАЗа.. И понеслись мысли:
1. Передний привод сделать на шрусах 08 подварив торцевую головку на 24, которая подходит под 6 гранный выход полуоси мотоблока к гранатам. Рулевое управление собрать на рулевом червяке ЗАЗа с поворотным кулаком 08.
2. Задний привод собрать на мосте от 2101 с приводом от вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока через удлиненный шрус.
3. Подвеску не делать.
Шрусы, мост, ступицы с кулаками, педальный узел думаю купить на ВАЗовских разборках. Бюджет думаю пока тысяч 15 на все про все.
Что печалит в этом решении:
1. Отсуствие переднего межколесного дифференциала, ввиду отсутствия такового в мотоблоке
2. Отсуствие межосевого дифференциала, думаю не столь существенно. Постоянная блокировка :-)
3. Непонятна скорость вращения ВОМ относительно полуосей привода на передние колеса. Передаточное число главной передачи мотоблока пока не узнал. Придется измерять самому. Настораживает, что будут проблемы с разностью частоты вращения мостов (задний мост 2101, насколько я помню дает 3:1) Как выходить из этой ситуации пока не знаю - что приходит на ум - найти и переварить шестерни в мосту 2101.
Такие вот мысли :-)
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Доброго дня. Как то все геморно. Может проще взять два задних моста жигули, обрезать их под нужную колею. сделать минитрактор-переломку. силовой агрегат от мотоблока развернуть поперек. как раз будуд два выхода - один на перед, другой на зад. и рулевой редуктор заз сгодится. узел перелома сделать на вазовских шаровых. Привод заднего моста - обычнвй укороченый кардан от ваза. (Сделать угол поворота чуть меньше) в 15 тыр точно можно уложиться.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 1:14 pm
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Здравствуйте. Все понял. Спасибо. Ваше предложение выходит гораздо надежнее и проще. Все проблемы снимаются. Остается только одна: сейчас максималка на 3 скорости у мотоблока 18 км/ч. Если установить мосты от 2101 или 2106 то там, как я сейчас глянул передаточное число 3,9 или 4,1 у 2101. 18 / 4 =4,5км/ч Пока трудно сказать, может и такая скорость устроит, но все-же хочется по-быстрее, хотя-бы не потерять 18км/ч. А тут опять выходим на сложную задачу - смену передаточного числа мостов.. Как-бы ее попроще решить.Олег Чаплинский писал(а):. сделать минитрактор-переломку.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
[quote="vladimirov2101" Как-бы ее попроще решить.[/quote]
можно немного увеличить скорость установкой колес большего диаметра. Например - колеса газель можно очень просто приколхозить на мост жигули без токарных работ и если колея 120 см не критична, можно и мосты не урезать. Рассказываю: в колесный диск газель вварить водопроводный фланец под 40мм трубу. там наружный диаметр фланца 120 мм и уже есть 4 отверстия на 16 или 18 мм, точно не помню, надо мерить. фото фланца позже попробую выложить. если есть такая необходимость. Ну можно еще увеличить скорость если установить цепную передачу, но тогда центр тяжести поднимается и усложняется изготовление приводов. цепь со звездочками можно даже восходовские использовать, вес и крутящий момент небольшой. не порвет.
можно немного увеличить скорость установкой колес большего диаметра. Например - колеса газель можно очень просто приколхозить на мост жигули без токарных работ и если колея 120 см не критична, можно и мосты не урезать. Рассказываю: в колесный диск газель вварить водопроводный фланец под 40мм трубу. там наружный диаметр фланца 120 мм и уже есть 4 отверстия на 16 или 18 мм, точно не помню, надо мерить. фото фланца позже попробую выложить. если есть такая необходимость. Ну можно еще увеличить скорость если установить цепную передачу, но тогда центр тяжести поднимается и усложняется изготовление приводов. цепь со звездочками можно даже восходовские использовать, вес и крутящий момент небольшой. не порвет.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 1:14 pm
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Спасибо за ответы! Думаю так: надо замерить точно скорость на штатных колесах, колеса Оки гораздо больше штатных, рассчитаю скорость, посмотрю что выйдет. Может накрайняк колесами от НИВЫ или Газели вопрос скорости решится. Как их поставить - думаю это уже второй вопрос, не столь обременительный.Олег Чаплинский писал(а): можно немного увеличить скорость установкой колес большего диаметра. ...Ну можно еще увеличить скорость если установить цепную передачу, но тогда центр тяжести поднимается и усложняется изготовление приводов. цепь со звездочками можно даже восходовские использовать, вес и крутящий момент небольшой. не порвет.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Вы собираетесь колеса от оки поставить на мотоблок? Если да, то для чего? Просто посчитайте максимальные обороты, которые выходят на приврдной вал мотоблока (ведущую ось). Потом подсчитаем.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Скажите, какой диаметр колеса мотоблока. сейчас подсчитаю примерно
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Посчитал очень грубо и примерно. если установить на жигулевский мост колеса газель - скорость будет примерно 8,5 км/ч.
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 1:14 pm
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Ну потому что:Олег Чаплинский писал(а):Вы собираетесь колеса от оки поставить на мотоблок? Если да, то для чего?
А от Газели еще купить придется..Некоторое время назад стал обладателем подарка в виде 4 колес от Оки.
Может на выходных удастся померить обороты. Оттуда и буду думать..
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Не совсем правильный подход. Проще купить необходимые узлы и агрегаты, чем завязнуть в переделках и изобретениях. Чем проще - тем надёжнее. Колеса от оки можно пустить например на постройку хорошей тележки. Или аккуратно сложить в гараже, чтобы не портились. пригодятся ещё.vladimirov2101 писал(а):Ну потому что:Олег Чаплинский писал(а):Вы собираетесь колеса от оки поставить на мотоблок? Если да, то для чего?А от Газели еще купить придется..Некоторое время назад стал обладателем подарка в виде 4 колес от Оки.
Может на выходных удастся померить обороты. Оттуда и буду думать..
Не буду Вам навязывать своё мнение, все равно все по своему сделаете. Удачи в постройке.
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Я уже три раза собираю и разбираю свои "изобретения". В прошлом году надеялся собрать небольшой квадрик. Опыта и знаний было немного, лепил из того, что было. В итоге большую часть конструкции разрезал и сдал в утиль
В голове вынашиваю сейчас два проекта. один потихоньку воплощаю в жизнь. Собираю тракторок заднеприврдный с заднемоторным расположением двигателя.
А на другой проект не спеша собираю комплектующие и выбираю место для постройки (может получится взять в аренду теплый гараж с электричеством).
В голове вынашиваю сейчас два проекта. один потихоньку воплощаю в жизнь. Собираю тракторок заднеприврдный с заднемоторным расположением двигателя.
А на другой проект не спеша собираю комплектующие и выбираю место для постройки (может получится взять в аренду теплый гараж с электричеством).
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
В разделе - "Вопросы для новичков" я выкладывал фото моей неудачной конструкции. вот ссылка viewtopic.php?f=58&t=7999
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 1:14 pm
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Спасибо за ссылку. Там есть интересная идея про мосты от дизельных БМВ с передаточным числом 2. Похоже то что надо.Олег Чаплинский писал(а):В разделе - "Вопросы для новичков" я выкладывал фото моей неудачной конструкции. вот ссылка viewtopic.php?f=58&t=7999
-
- Младший юзер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 1:14 pm
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Замерил обороты. На 3 скорости, при максимальном газу получается 2 оборота в секунду. На штатных колесах (47см) это 10км/ч.
Если делать переломку с мостами от ВАЗа и колесами от ОКИ (50см) - максималка уйдет до 2,75 км/ч
Если ставить колеса с диаметром 1 метр максималка будет 5,5км/ч
ВОМ с текущей передачей крутится по сравнению с колесами как 12:1. Точно замерить не получилось, но примерно такой расклад.
Так что напрямую, если делать не переломку, мост от ВАЗа не подключить. Надо заморачиваться с редуктором...
Если делать переломку с мостами от ВАЗа и колесами от ОКИ (50см) - максималка уйдет до 2,75 км/ч
Если ставить колеса с диаметром 1 метр максималка будет 5,5км/ч
ВОМ с текущей передачей крутится по сравнению с колесами как 12:1. Точно замерить не получилось, но примерно такой расклад.
Так что напрямую, если делать не переломку, мост от ВАЗа не подключить. Надо заморачиваться с редуктором...
-
- Интересуюсь
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 10:04 am
Re: 4x4 квадроцикл-трактор из мотоблока Кадви НМБ-1
Доброго дня. Вот не дают Вам покоя эти колеса от Оки. Предлагаю такой вариант: установить цепную передачу от ведущей оси мотоблока к мосту жигули, цепная передача будет увеличивать передаточное число в 2,5 - 3 раза. А колеса поставьте хотя бы стандартные жигулевские, на время, для испытаний. Если надо - рисунок такой трансмиссии я Вам скину..vladimirov2101 писал(а): Если делать переломку с мостами от ВАЗа и колесами от ОКИ (50см) - максималка уйдет до 2,75 км/ч