Страница 1 из 3

Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 9:40 am
barchello
Скачал фото с форума, немного Paint'а, принтер, ручка, фантазия и фотоаппарат. И вот что получилось
Resize of DSC_0435.JPG
рисунок конечно грубый, да и ресоры на лыжах не нужны, будет работать передняя подвеска.
и вот собственно вопрос. будет ли подобная "машина" ходить? особенно в "целяк"? :mr47_04:
хочется услышать мнения :hi:

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 10:28 am
bersan
Весь вес сзади,ходить будет.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 11:27 am
Chydik
download/file.php?id=7086&mode=view вот у меня тоже почти такая фотка я гусиницы не стал рисовать много заморочки в 3д

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 2:00 pm
barchello
классно! значит ни у одного меня такие тараканы в голове =)

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 2:28 pm
Mayor
вы не первые и не последние

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 2:40 pm
barchello
ну это вроде не самодельная. да ещё и полноприводная. а полноприводы ставят на гусянку. это не новость. если порыться в инэте, то можно найти в продаже готовые комплекты - 4 трака на все 4 колеса. вроде в ЗР есть статья где испытывали обычные внедорожники на гусенечном ходи, они там по лесу по грязюке ехали. а сзади ехал УАЗ на широких колёсах... не уступая проходимости гусянке. да и гусянка на всех 4х колёсах по снегу даст бОльшую устойчивость, управляемость и проходимость.
а в нашем случае траки только сзади, т.е. на ведущей оси, а спереди лыжи.
а мне, как человеку живущему на севере и использующему снегоходы, очень интересно будет ли багги ходить как снегоход, при чём не по накатаному (как на фото выше), а по целине. всё-таки вес и растояние между гусеницами.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 4:49 pm
Перж
А прикинь, какое будет давление через гуськи на снег от багги. Прикинь, какое у снегохода. В принципе при большем весе багги (по сравнению со снежиком) должно быть примерно одинаковое (трака то два). Можно конечно придираться и учесть большее сопротивление движению (2 гуся вместо одного), но это всё фигня. Главное создать правильное давление на поверхность.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 4:57 pm
barchello
ну Ski-Doo Scandik весит по паспорту 310 кг, утилитарник, на гуське 600 мм шириной. проходимость больше зависит от снега. но даже если у него гуся провалится до земля, то на поверхности его будут "держать" лыжи. а если багги начнёт проваливаться, то сядет "на пузо". тут конечно можно приспособить гусеницу 500-600 мм шириной, но и саму конструкцию трака надо делать прочнее, а тут как следствие вес. или всё же ширина резины будет компенсировать "фактор" веса?

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 4:57 pm
bersan
У гусянки давление на поверхность, меньше чем у колеса.
Примерно 1 к 10 получится.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 8:53 pm
Black_Arrow
А мне кажется идея не работоспособна. У снежиков вес на морде большой, а при предложенной компоновке поворачивать навряд ли будет.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 9:08 pm
Chydik
Ну а как же буран, у него вообще одна лыжа спереди, да и гусеница широкая не понятно как он поварачивает. Да вот еще к примеру техника великой отечественной, площадь гусениц занимает в длинну где то около 3 м а колеса спереди, занимают площадь с прикосновением земли 30 см. Я вот всетаки воплощу себе поставить спереди лыжи ну а потом гусянки сделать.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 9:14 pm
Black_Arrow
Chydik писал(а):Ну а как же буран, у него вообще одна лыжа спереди, да и гусеница широкая не понятно как он поварачивает
Ты не понял о чем я. Снежик когда идет, в снег проваливается лыжей(лыжами), как бы уплотняет и за счет этого поворачивает. А вот например если в повороте(сильном) на газ нажать, то морда приподнимается и фиг он куда повернет, лыжи по верху проходят и не цепляются. Потому кстати и движки у них спереди.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 10:24 pm
barchello
ну на счёт бурана... если по накатаной дороге, то 50/50 что повернёшь, у него лыжа высоковато стоит относительно нижнего плоскости гусеницы. знаю не по наслышке. вот если бы ему лыжу опустить или зад приподнять, управление было бы намного лучше. а на 2х лыжных снежиках просто передняя часть гусянки поднимается, и получается у снежика 3 точки опоры (зад гусянки и 2 лыжи), что очень сильно улучшает управляемость (это тоже не понаслышке знаю).
но это так, лирическое отступление =)

я не думаю что багга поднимется на дыбы на гусянке, хотя как знать. а передок можно и утежелить немного, временно так сказать. да и трак можно по разному сделать, (хотя в идеале мне кажется должна быть такая http://www.mattracks.com/models/mattracks/ )
а если подумать, то центр тяжести будет находиться между гусеницами и лыжами, и при небольшом утяжелении передка он сдвинется вперёд.

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 11:39 pm
Black_Arrow
barchello писал(а):это тоже не понаслышке знаю
А вопрос в связи со сказанным. Если ты катался.... это же непроходимая, неустойчивая и неповоротливая фигня (тоже не по наслышке). Зато красивая мягкая и удобная. И зачем такое делать из багги? Минусы остануться, плюсы исчезнут. Либо брать багу 4х4(а лучше квадр) и ставить на нее все 4 гусянки, либо напрямую делать снежик.

Так что если "ходить" то будет, а если в целях - то лучше что-нить другое

Re: Багга на гусеничном ходу

Добавлено: Вс янв 15, 2012 11:53 pm
barchello
ставить полный привод на гусянку по мне как-то не очень интересно. интересней попробовать так сказать нестандартный вариант.
мне в хэндмэйде по душе то, что приходится решать какие-то инженерно-конструкторские вопросы, испытывать "пойдёт/не пойдёт" ;)