Прогулочная машинка с электродвигателем
Модератор: User buggy
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Я имел в виду подруливание при работе подвески. Примерно как на картинке - длина рулевой тяги должна быть пропорциональна длине рычагов:
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Не знал про эту особенность. Учту при изготовлении верхних рычагов!Bookvoed писал(а):Я имел в виду подруливание при работе подвески. Примерно как на картинке - длина рулевой тяги должна быть пропорциональна длине рычагов
Спасибо
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
А вот и не получилось учесть.... Я про паразитное подруливание - влетели в эту проблему по полной.
Когда уже сделали рычаги, и стали проверять рулевое, оказалось, что не получается угла аккермана, хотя по положению сошки - он должен так и так быть. Получалось даже наоборот: внешнее колесо было вывернуто круче, чем внутреннее (см. фотку)
Долго смотрели, разбирались, почему так получилось, пока не обратили внимание, что у нас в исходном положении (т.е. предполагаемым рабочим расположением рычагов подвески) - уже вовсю проявляется эффект паразитного подруливания. Когда подвеску "выравнивали" на плоскости (чтобы все рычаги и рулевые рейки были параллельны) - аккерман был нормальный.
Вобщем, на фотке видно, почему все так произошло:
К тому же, похоже, неправильно установили цапфы (поворотные кулаки). Ведь ось (на рисунке желтым пунктиром) должна быть направлена в центр пятна контакта колеса и дороги, а у нас - в противоположную сторону. Выбирали исходя из того, чтобы ушки смотрели немного вверх - и шаровые опоры не были бы сильно вывернуты.
Еще использовали в качестве сайлент-блоков - мягкие втулки (какие-то китайские сайлент-блоки, только не знаю от чего). Вобщем, они оказались слишком мягкие - все ходуном ходит - вся подвеска оказалась одним большим люфтом. Решили переделывать на нормальные сайлент-блоки из достаточно упругой резины и с металлической втулкой (называется "Втулка крышки подшипника переднего моста ВАЗ-2123 (БРТ)", номер 2123-2303116, совершенно случайно нашли в магазине как раз 8 штук).
Вобщем, будем переделывать. Наверное, придется крепления рычагов разнести в стороны (рычаги, соответственно, укоротить), чтобы точки крепления рычагов к раме были на одной линии с креплением тяги к рулевой рейке (если по фотке - то выровнять красные и желтые кружочки по вертикали)
Когда уже сделали рычаги, и стали проверять рулевое, оказалось, что не получается угла аккермана, хотя по положению сошки - он должен так и так быть. Получалось даже наоборот: внешнее колесо было вывернуто круче, чем внутреннее (см. фотку)
Долго смотрели, разбирались, почему так получилось, пока не обратили внимание, что у нас в исходном положении (т.е. предполагаемым рабочим расположением рычагов подвески) - уже вовсю проявляется эффект паразитного подруливания. Когда подвеску "выравнивали" на плоскости (чтобы все рычаги и рулевые рейки были параллельны) - аккерман был нормальный.
Вобщем, на фотке видно, почему все так произошло:
К тому же, похоже, неправильно установили цапфы (поворотные кулаки). Ведь ось (на рисунке желтым пунктиром) должна быть направлена в центр пятна контакта колеса и дороги, а у нас - в противоположную сторону. Выбирали исходя из того, чтобы ушки смотрели немного вверх - и шаровые опоры не были бы сильно вывернуты.
Еще использовали в качестве сайлент-блоков - мягкие втулки (какие-то китайские сайлент-блоки, только не знаю от чего). Вобщем, они оказались слишком мягкие - все ходуном ходит - вся подвеска оказалась одним большим люфтом. Решили переделывать на нормальные сайлент-блоки из достаточно упругой резины и с металлической втулкой (называется "Втулка крышки подшипника переднего моста ВАЗ-2123 (БРТ)", номер 2123-2303116, совершенно случайно нашли в магазине как раз 8 штук).
Вобщем, будем переделывать. Наверное, придется крепления рычагов разнести в стороны (рычаги, соответственно, укоротить), чтобы точки крепления рычагов к раме были на одной линии с креплением тяги к рулевой рейке (если по фотке - то выровнять красные и желтые кружочки по вертикали)
Последний раз редактировалось big17 Ср июл 01, 2015 10:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Коллеги, может кто на основании своего опыта подскажет, как лучше разместить амортизатор? Вон его на фотке видно - на земле лежит. Аморты - задние от мотоцикла Тула, регулируемые.
Думаю, на нижнем рычаге сделать упор для амортизатора примерно посередине рычага, наклон амортизатора сделать около 45 градусов от горизонта.
Не будет ли жестковато? или наборот - слишком мягко? Ориентировочный вес машинки - 250-350 кг, назад наверное будет 2/3 массы, может даже больше.
Думаю, на нижнем рычаге сделать упор для амортизатора примерно посередине рычага, наклон амортизатора сделать около 45 градусов от горизонта.
Не будет ли жестковато? или наборот - слишком мягко? Ориентировочный вес машинки - 250-350 кг, назад наверное будет 2/3 массы, может даже больше.
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Поздравляю, словили классические грабли передней подвески :)
Для исправления плеча обката (желтый пунктир) - поменять местами левый и правый кулаки, а то будет сильно в руль долбить на каждой кочке. При этом чтоб не заламывало шаровые - немного изогнуть сами рычаги. Рейку однозначно укорачивать так, чтобы шарниры на рейке были примерно на одной линии с осью качания рычагов. по амортизатору все правильно, только наверное есть смысл сразу сделать пластины крепления с несколькими отверстиями для перестановки аморта т.к. наверняка с первого раза в приемлимую жесткость не попадете.
Да, при наклоне амортизатора и пружины на 45 градусов они становятся примерно в два раза мягче чем если бы стояли вертикально.
Для исправления плеча обката (желтый пунктир) - поменять местами левый и правый кулаки, а то будет сильно в руль долбить на каждой кочке. При этом чтоб не заламывало шаровые - немного изогнуть сами рычаги. Рейку однозначно укорачивать так, чтобы шарниры на рейке были примерно на одной линии с осью качания рычагов. по амортизатору все правильно, только наверное есть смысл сразу сделать пластины крепления с несколькими отверстиями для перестановки аморта т.к. наверняка с первого раза в приемлимую жесткость не попадете.
Да, при наклоне амортизатора и пружины на 45 градусов они становятся примерно в два раза мягче чем если бы стояли вертикально.
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Взял небольшой отпуск ради доделок ) нужно постараться поставить на ход, уже хочется!
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Доделали переднюю подвеску
Правда еще предстоит работа по переделке угла Аккермана... Будем его переделывать из обратного в прямой :derisive:
Сейчас, конечно же, выглядит ужасно.
Правда еще предстоит работа по переделке угла Аккермана... Будем его переделывать из обратного в прямой :derisive:
Сейчас, конечно же, выглядит ужасно.
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Мне одному кажется что нижний рычаг коротковат. Или верхний длинноват.
Да! Еще плохо то, что пружина упирается в нижний рычаг - возможен нежданчик, когда выскочит шарик из "экс"-рулевого наконечника.
Да! Еще плохо то, что пружина упирается в нижний рычаг - возможен нежданчик, когда выскочит шарик из "экс"-рулевого наконечника.
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Нет, они практически одинаковые, наверное, оптический обман на фотках.vovka писал(а):Мне одному кажется что нижний рычаг коротковат. Или верхний длинноват.
Да! Еще плохо то, что пружина упирается в нижний рычаг - возможен нежданчик, когда выскочит шарик из "экс"-рулевого наконечника.
Там не экс-рулевые наконечники :) Это полноценные шаровые опоры от 500-кубового квадрика (цапфа тоже от него). Надеюсь там достаточно запаса прочности, чтобы не "вырвало"... :secret: Да и нагрузки у нас не планируются высокие.
Думал и о том, чтобы амортизатор упереть в верхний рычаг, но конструкция получается более громоздкая.
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Хотел сказать, что верхний и нижний рычаги не обязательно должны быть равнодлинными, а то, что нижний рычаг короче чем "надо".
На 500-кубовом квадре точно так же эта шаровая стоит? И в нижний рычаг упор стойки идет?
На 500-кубовом квадре точно так же эта шаровая стоит? И в нижний рычаг упор стойки идет?
старайся делать лучше, чем можешь (с)
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
мне почему-то кажется что до вылетающего шарика не дойдет. уж очень настораживает сплющенная труба...
https://vk.com/teamrusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
https://vk.com/rusbuggy
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Во, на видео видно, что рычаги примерно одинаковые.vovka писал(а):Хотел сказать, что верхний и нижний рычаги не обязательно должны быть равнодлинными, а то, что нижний рычаг короче чем "надо".
Заодно и "паразитное подруливание" можно увидеть. Немного разное на левом и правом колесе, потому что рулевой наконечник не до конца вставлен.
Да, точно (посмотрел картинку), только ошибся с кубатурой - не 500, а 250 кубиков.vovka писал(а):На 500-кубовом квадре точно так же эта шаровая стоит? И в нижний рычаг упор стойки идет?
Но по-крайней, мере - шаровая выглядит довольно внушительно, серьезно. Диаметр резьбового штыря - 22 мм (еле гайки под него нашел), а диаметр пальца - вроде 16 или 18 мм. Сами пальцы в шаровой рукой поворачивать очень тяжело (вроде так и должно быть).
Еще была мысль повернуть нижнюю шаровую вниз пальцем, но с этой цапфой так не получится. Вобщем, буду верить, что не вырвет :)
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Мы все таки не "боевую" багги строим :) Это машинка фактически для пеших прогулок, да еще и первый опыт. Решили сделать попроще, а то уже лето скоро закончится, а работы еще много. Изогнет - переделаем :)tmrus писал(а):уж очень настораживает сплющенная труба...
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Но вообще труба для рычагов - нержавейка с толстой стенкой (вроде 3 мм), еле изогнули.
Еще по идее от выгибания должны гайки подстраховать - они с бортиком (не знаю, как правильно называются).
Еще по идее от выгибания должны гайки подстраховать - они с бортиком (не знаю, как правильно называются).
Re: Прогулочная машинка с электродвигателем
Установили двигатель и цепной привод.