Страница 1 из 1

Тормоза - дело тонкое!

Добавлено: Сб ноя 03, 2007 9:02 pm
Mycroft
Вот каким вопросом я озоботился в последнее вемя - Как грамотно изготовить тормозную систему! Чтобы пожить подольше :)

В одной из передач про картинг увидел интересное исполнение тормозной системы с раздельными контурами по осям и регулировкой тормозного усилия между этими контурами. Все, как обычно, оказалось просто и гениально. Используется два главных тормозных цилиндра один на переднюю ось, другой на заднюю. Штоки этих цилиндров присоеденены к краям коромысла, а в него упирается шток от тормозной педали. В коромысле сделано несколько отверстий для крепления штока от педали либо по середине коромысла либо ближе к одному из краев. В итоге - хочет водитель, чтобы передняя ось и задняя схватывали одновременно - ставит шток от педали в центр коромысла и усилие ноги одинаково передается на оба главных тормозных цилиндра. Хочет пилот тормозить только задом - сставит шток педали к краю коромысла на котором закреплен задний гл. цл. и усилие от ноги почти полностью передается только на заднюю ось...

В принципе очень легко изваять такую систему на багги. (мысли про стандартный колдун мне не нравятся - не высчитать все эти рычаги и тяги, что бы он коректно работал) Но в моем случае есть проблема - два цилиндра и прочее педальное устройство просто не влазит в раму перед ногами пилота :( выход - перенести цилиндры за спинки кресел или прочее место. Но как передовать усилие от педали на эти самые штоки. Делать тяги - получатся очень длинные с огромными люфтами и соответственно не надежные. Тросы - растянутся в мновение ока. Остается гидравлика! И тут у меня возникает вопрос к знатокам!

Как Вы думаете если использовать у педали стандартный гл. цил. от сцепления классики, а рабочий цилидр будет давить уже на гл. тормозные цилиндры, где нибудь "за спиной водителя" Хватитли усилия у рабочего цилиндра сцепления выжать два главных тормозных. (можно и с вакуумным усилителем). Или эта мысль вообще полный бред?

Добавлено: Сб ноя 03, 2007 10:29 pm
МЕХАНИК
Mycroft писал(а):Используется два главных тормозных цилиндра один на переднюю ось, другой на заднюю.
Эта система далеко не нова, она используется на авто. РАФ, есть такой прибалтийский бус.
Mycroft писал(а):Как Вы думаете если использовать у педали стандартный гл. цил. от сцепления классики, а рабочий цилидр будет давить уже на гл. тормозные цилиндры, где нибудь "за спиной водителя" Хватитли усилия у рабочего цилиндра сцепления выжать два главных тормозных. (можно и с вакуумным усилителем).
Хватит, а с вакумом, тем более.
Только одно НО, чем больше узлов и деталей, тем больше вероятность отказа.
Обычно, продвинутые автомеханики регулируют эти параметры изменением диаметра тормозных дисков, или барабанов.

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 6:40 am
Mycroft
Я понял, что тот картингист не первый изобрел такую систему, просто я впервые ее увидел на карте!!!

А про простоту конструкции согласен, но мне куда как проще сварганить такую систему, чем подбирать диски и прочее прочее :)
Спасибо за ответ!!!

Добавлено: Вс ноя 04, 2007 9:30 pm
Evilhomer
Изображение
вот так сделано у меня на карте, в качестве главного цилиндра используется 2 главных цилиндра сцепления от москвича 408

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 7:02 am
Romich
Мне кажется лучше помудрить с расположением второго цилиндра в ногах, чем городить кучу всяких передач, хоть гидравлических, хоть механических... Механик прав: усложнение конструкции отрицательно сказывается на надежности.

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 9:25 am
Nitro
не соглашусь - если с умом переусложнять - то можно сделать и достаточно надёжную технику, весь вопрос в том, сколько зелени на это уйдёт.

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 1:16 pm
Romich
Nitro писал(а): весь вопрос в том, сколько зелени на это уйдёт.
ТОже верно. А еще будет ли это оправдано?

Добавлено: Вт ноя 06, 2007 2:26 pm
Nitro
все ещё зависит от поставленных целей

Добавлено: Сб ноя 10, 2007 9:28 pm
zizka
а может проще сделать педальный узел с обратным расположением цилиндров? сверху или снизу - дело нехитрое)))

Добавлено: Пн ноя 12, 2007 9:55 am
Nitro
делай два раздельных контура, чтобы в случае выхода одного из строя второй работал