Тормоза - дело тонкое!
Добавлено: Сб ноя 03, 2007 9:02 pm
Вот каким вопросом я озоботился в последнее вемя - Как грамотно изготовить тормозную систему! Чтобы пожить подольше :)
В одной из передач про картинг увидел интересное исполнение тормозной системы с раздельными контурами по осям и регулировкой тормозного усилия между этими контурами. Все, как обычно, оказалось просто и гениально. Используется два главных тормозных цилиндра один на переднюю ось, другой на заднюю. Штоки этих цилиндров присоеденены к краям коромысла, а в него упирается шток от тормозной педали. В коромысле сделано несколько отверстий для крепления штока от педали либо по середине коромысла либо ближе к одному из краев. В итоге - хочет водитель, чтобы передняя ось и задняя схватывали одновременно - ставит шток от педали в центр коромысла и усилие ноги одинаково передается на оба главных тормозных цилиндра. Хочет пилот тормозить только задом - сставит шток педали к краю коромысла на котором закреплен задний гл. цл. и усилие от ноги почти полностью передается только на заднюю ось...
В принципе очень легко изваять такую систему на багги. (мысли про стандартный колдун мне не нравятся - не высчитать все эти рычаги и тяги, что бы он коректно работал) Но в моем случае есть проблема - два цилиндра и прочее педальное устройство просто не влазит в раму перед ногами пилота выход - перенести цилиндры за спинки кресел или прочее место. Но как передовать усилие от педали на эти самые штоки. Делать тяги - получатся очень длинные с огромными люфтами и соответственно не надежные. Тросы - растянутся в мновение ока. Остается гидравлика! И тут у меня возникает вопрос к знатокам!
Как Вы думаете если использовать у педали стандартный гл. цил. от сцепления классики, а рабочий цилидр будет давить уже на гл. тормозные цилиндры, где нибудь "за спиной водителя" Хватитли усилия у рабочего цилиндра сцепления выжать два главных тормозных. (можно и с вакуумным усилителем). Или эта мысль вообще полный бред?
В одной из передач про картинг увидел интересное исполнение тормозной системы с раздельными контурами по осям и регулировкой тормозного усилия между этими контурами. Все, как обычно, оказалось просто и гениально. Используется два главных тормозных цилиндра один на переднюю ось, другой на заднюю. Штоки этих цилиндров присоеденены к краям коромысла, а в него упирается шток от тормозной педали. В коромысле сделано несколько отверстий для крепления штока от педали либо по середине коромысла либо ближе к одному из краев. В итоге - хочет водитель, чтобы передняя ось и задняя схватывали одновременно - ставит шток от педали в центр коромысла и усилие ноги одинаково передается на оба главных тормозных цилиндра. Хочет пилот тормозить только задом - сставит шток педали к краю коромысла на котором закреплен задний гл. цл. и усилие от ноги почти полностью передается только на заднюю ось...
В принципе очень легко изваять такую систему на багги. (мысли про стандартный колдун мне не нравятся - не высчитать все эти рычаги и тяги, что бы он коректно работал) Но в моем случае есть проблема - два цилиндра и прочее педальное устройство просто не влазит в раму перед ногами пилота выход - перенести цилиндры за спинки кресел или прочее место. Но как передовать усилие от педали на эти самые штоки. Делать тяги - получатся очень длинные с огромными люфтами и соответственно не надежные. Тросы - растянутся в мновение ока. Остается гидравлика! И тут у меня возникает вопрос к знатокам!
Как Вы думаете если использовать у педали стандартный гл. цил. от сцепления классики, а рабочий цилидр будет давить уже на гл. тормозные цилиндры, где нибудь "за спиной водителя" Хватитли усилия у рабочего цилиндра сцепления выжать два главных тормозных. (можно и с вакуумным усилителем). Или эта мысль вообще полный бред?