Страница 2 из 3

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 7:37 pm
RusWin
qweleon писал(а):сопротивление трансмиссии никакое, сопротивление воздуха тоже. :acute:
:lol: Спасибо поржал. Есть такой замечательный предмет, называется "Детали Машин", так вот он с вами категорически не согласен, он говорит, что КПД любой цепной передачи 0,92–0,95, зубчатой цилиндрической закрытой(это та что в масле) 0,96–0,98, подшипники качения 0,99 , муфты 0,98. Итого получится, в лучшем случает, где-то 80% КПД. Сопротивление воздуха на скорости 80 км/ч, для такого двигателя ОГРОМНО, именно оно будет сжирать большую часть мощности. Кстати поправь формулу силы сопротивления воздуха http://ru.wikipedia.org/wiki/Лобовое_со ... одинамика).
Сх0, у тебя будет в районе 0.6 и выше, так как сидящий человек и открытые конструкции к нему не благоволят.

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 7:53 pm
RusWin
Кстати, не учтена сила сопротивления качению покрышки.

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 8:25 am
zotikov
RusWin, для грубых расчетов этих формул хватит. В ближайшее время выложу файл Mathcad'а с подробным расчетом учитывающим кпд, диаметр колес и давление в них, и все желающие смогут подставить туда свои значения

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 10:30 am
sivanko
Я только не пойму смысла таких расчетов. Тут наверно попытка правильно просчитать диплом при помощи коллективного разума? Если все таки постройка самобеглой тележки, то я думаю это излишне громоздко.

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 10:53 am
zotikov
sivanko писал(а):Я только не пойму смысла таких расчетов. Тут наверно попытка правильно просчитать диплом при помощи коллективного разума? Если все таки постройка самобеглой тележки, то я думаю это излишне громоздко.
смысл выбор двигателя. что бы чересчур слабый не поставить и слишком сильный не поставить, т.к. его потенциал не будет весь использован и, следовательно, лишняя трата денег.
весь расчет займет 10 минут, здесь всего 3 формулы и они простые.
диплом я и сам просчитаю.
думаю кому-нибудь интересно будет посмотреть как все с расчетами строится, хотя бы и приблизительных.
к тому же уже пару советов получил по передней подвески за что спасибо

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 11:13 am
Black_Arrow
zotikov писал(а): думаю кому-нибудь интересно будет посмотреть как все с расчетами строится, хотя бы и приблизительных.
Конечно интересно.

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 1:31 pm
smirnov
Как говорится запас в жо. . . не еб. . . Полезно иметь запас по лошадкам, хорошо сказывается на ускорении, и мотору легче, сужу по кроссовым мотоциклам 250 и 450 обе хонды црф 4т. В первой около 45л.с. во второй 56л.с. масса мотоцикла отличается примерно в 5кг а динамика разгона отличается в разы

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 2:59 pm
Laif
Самое интересное это как вы посчитали вес машинки...30 кг вся конструкция...детская коляска весит 15 кг...что у вас за аппарат то получится?

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 3:20 pm
zotikov
smirnov писал(а):Как говорится запас в жо. . . не еб. . . Полезно иметь запас по лошадкам, хорошо сказывается на ускорении, и мотору легче, сужу по кроссовым мотоциклам 250 и 450 обе хонды црф 4т. В первой около 45л.с. во второй 56л.с. масса мотоцикла отличается примерно в 5кг а динамика разгона отличается в разы
еще и про финансы забывать не стоит, более мощный двигатель стоит на 7 тыс. больше
Laif писал(а):Самое интересное это как вы посчитали вес машинки...30 кг вся конструкция...детская коляска весит 15 кг...что у вас за аппарат то получится?
мне компас посчитал
Изображение

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 3:23 pm
zotikov
и вправду в первом сообщении погорячился про вес рамы, но все равно все входит в 130 кг

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 7:59 pm
smirnov
Внизу по ссылке продают двигатели лифан, 6.5 и 9 лошадей в цене отличаются в 2600рублей

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 8:50 pm
zotikov
smirnov писал(а):Внизу по ссылке продают двигатели лифан, 6.5 и 9 лошадей в цене отличаются в 2600рублей
не увидел там такого
6,5 л.с. стоит 11800 р., а 8 л.с. - 17600 р.

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 9:37 pm
smirnov
Так это цена двигателя с трансмиссией, поэтому и цена отличается, посмотри цену просто на двигатели и увидишь

Re: микро-багги

Добавлено: Ср май 23, 2012 10:34 pm
Laif
zotikov писал(а):и вправду в первом сообщении погорячился про вес рамы, но все равно все входит в 130 кг
Не входит...это только на компе выходит да на бумаге...за железо возьмешься и узнаешь...Хотя не факт что возьмешься...

Re: микро-багги

Добавлено: Чт май 24, 2012 4:18 pm
zotikov
Определим максимальный момент при котором задние колеса сохраняют сцепление с дорогой.
Сила приходящиеся на заднюю ось:
"Для определении силы тяжести, приходящейся на заднюю, сумму произведений сил тяжести агрегатов на расстояние от передней оси до центра масс принятого агрегата необходимо разделить на базу автомобиля".
для простоты учтем только вес двигателя и вес водителя, на сиденье приходится примерно 85% общего веса человека
примем вес человека за 800 Н и умножим на 0,85, получим 680 Н
двигатель имеет вес 210 Н
база составляет 0,588 м, расстояние от сиденья до передней оси 0,373 м
G=(680*0,373)/0,588+200=631 Н (сила приходящаяся на заднюю ось)
определим максимально возможную силу при которой сцепление с дорогой еще сохраняется
Р=qG, где G - вес, q - коэффициент сцепления (для сухой грунтовой дороги равен 0,4)
Р=0,4*631=252 Н
определим максимально возможный крутящий момент
имеем колеса радиусом 0,15 м
М=Р*r=252*0,15=37,8 Н*м
Выбранный двигатель имеет максимальный момент 10 Н*м, с учетом редуктора на ось приходится 40 Н*м, что является максимальной величиной
Следовательно, более мощный двигатель использовать нерационально, т.к. не будет использован весь его потенциал.