Страница 1 из 3

микро-багги

Добавлено: Пн май 21, 2012 5:37 pm
zotikov
Представляю свой проект. Внешний вид и габариты представлены ниже. Размеры приблизительны, возможно их изменю.
Изображение

Рама будет из стали 20, профиль 30х15

Немного расчетов:
вес конструкции взял за 130 кг (человек 80 кг, рама 10 кг, двигатель 20 кг + запас)
определим силу сопротивления каченю
Pk=9,8mf
m - масса
f - коэффициент сопротивлению качению, для сухой грунтовой дороги равен 0,030
Pk=9,8*130*0,030=38,22 H

теперь определим силу сопротивлению воздуху
Pв=Кв*F*V^2
Kв - коэффициент сопротивления воздуху, максимальное значение 0,5, его и примем
F - лобовая площадь, примерно вычисляется по формуле F=0,775BH, где В - ширина, Н - высота; F=0,775*0,4*0,9=0,28 м^2
V - скорость движения, возьмем за 50, ибо больше страшно, переводим в м/с - 13,9 м/с
Рв=0,5*0,28*13,9*13,9=27 Н

Определим требуемую мощность двигателя для движения с постоянной скоростью по прямой дороге на скорости 50 км/ч
Nт=V(Pk+Pв)/1000
Nт=50(38,22+27)/1000=3,3 кВт, переводим в л.с и получаем 4,5 лошадиные силы
Двигатель возьмем Lifan 168F мощностью 5,5 л. с. чего должно хватить

пока что так
P.S.: это мой диплом

Re: микро-багги

Добавлено: Пн май 21, 2012 7:08 pm
Agresor
деформация шины учитывалась в расчете сопротивления качения?

Re: микро-багги

Добавлено: Пн май 21, 2012 7:53 pm
zotikov
Agresor писал(а):деформация шины учитывалась в расчете сопротивления качения?
нет.
формула приблизительная

если кому-нибудь известны другие формулы, то рад услышать

Re: микро-багги

Добавлено: Пн май 21, 2012 8:02 pm
Старый
При такой конструкции передние рычаги не "сложаться"?

Re: микро-багги

Добавлено: Пн май 21, 2012 8:10 pm
zotikov
Старый писал(а):При такой конструкции передние рычаги не "сложаться"?
не должны

забыл написать
будет торсионная подвеска передних и задних колес

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 3:53 am
qweleon
просто переводить кВт в л.с. не прокатит. мощность в лошадиных силах рассчитывается из момента и оборотов.

Кгс*Обороты/712.6
(макс момент на обороты, при которых он достигается)
высокие обороты дают меньшее передаточное число при той же скорости, а значит при том же моменте его легче реализовать за счет большего рычага в трансмиссии (рычага - условно) :acute:

т.е. мощность показывает момент и возможность его реализации при условия поддержания нужных оборотов (для примера хонда сбр600 имеет мощность как у ЗМЗ-511 V8 4250сс, но если 600-ку поставить на газ53 или пазик, то она там мало что даст). какое отношение эта хар-ка имеет к ваттам(Работа/время) я не понимаю. :(

так что рассчет нужной мощности исходя из сопротивления скорее всего будет неверен, хотя идея хороша) :good:

на счёт конструкции. где перед?) как на нем сидеть и можно ли вообще? как будет реализован привод от рычагов к торсионам?
спс.

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 7:34 am
zotikov
qweleon писал(а):просто переводить кВт в л.с. не прокатит. мощность в лошадиных силах рассчитывается из момента и оборотов.

Кгс*Обороты/712.6
(макс момент на обороты, при которых он достигается)
высокие обороты дают меньшее передаточное число при той же скорости, а значит при том же моменте его легче реализовать за счет большего рычага в трансмиссии (рычага - условно) :acute:

т.е. мощность показывает момент и возможность его реализации при условия поддержания нужных оборотов (для примера хонда сбр600 имеет мощность как у ЗМЗ-511 V8 4250сс, но если 600-ку поставить на газ53 или пазик, то она там мало что даст). какое отношение эта хар-ка имеет к ваттам(Работа/время) я не понимаю. :(

так что рассчет нужной мощности исходя из сопротивления скорее всего будет неверен, хотя идея хороша) :good:

на счёт конструкции. где перед?) как на нем сидеть и можно ли вообще? как будет реализован привод от рычагов к торсионам?
спс.
видимо я не правильно понял ту формулу, это мощностной баланс автомобиля, сейчас перечитал книгу и оказывается эта мощность должна быть на ведущих колесах

по этой картинке, думаю, все понятно
Изображение

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 9:07 am
Перж
А почему колеи задних и передних колес сильно отличаются?

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 9:40 am
Bookvoed
Да, такая разная колея не очень хорошо, и по передним рычагам - надо делать треугольник, а то первая же кочка их сложит. Упругий элемент оставить на одной ветке рычага, а вперед вынести поддерживающий, просто качающийся свободно.

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 10:54 am
Бляхарь
Это все уже придумано и выпускается в США и называется Go-Ped Trail Ripper Quad.

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 4:44 pm
zotikov
переднюю подвеску сделаю треугольником.
переднюю колею лучше сделать примерно как и заднюю?
Бляхарь писал(а):Это все уже придумано и выпускается в США и называется Go-Ped Trail Ripper Quad.
я и не спорю
все кем-то уже придумано, что-бы сейчас что-то придумать абсолютно новое надо быть больше чем гений

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 5:27 pm
zotikov
Мы получили что на валу ведущих колес должна быть мощность 3300 Вт, определим необходимый крутящий момент
Двигатель работает на 3600 об/мин, планируется ставить понижающий редуктор 4:1 и на выходе получаем 900 об\мин.
Переведем в радианы, делим на 60 и умножаем на 2п, получаем 94,2 рад/сек
делим мощность на обороты и получаем момент
3300/94,2=35 Н*м
Теперь делим момент на 4 и получаем необходимый момент для двигателя
35/4=8,75 Н*м
Двигатели Lifan работают на 3600 об/мин (376,8 рад/сек), определим требуемую мощность
N=M*w, где N - мощность, M - крутящий момент, w - угловая скорость
получаем: 8,75*376,8=3297 Вт

ух ты, получается мощность на валу двигателя равна мощности на ведущем валу, не думал что это так, хотя логично

выходит Lifan 168F подходит впритык, меньший нет смысла ставить

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 6:14 pm
RusWin
Товарищ счетовод, вы забыли такую маленькую вещь, как КПД. Без него и так понятно, что мощность одинаковая, и там и там, а меняется только крутящий момент, а все измерения можно просто помножить или разделить на понижающий коэффициент.

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 6:21 pm
qweleon
zotikov писал(а):ух ты, получается мощность на валу двигателя равна мощности на ведущем валу, не думал что это так, хотя логично
да, логично. хотя я об этом тоже не думал) но значит ли это, что усилие на колесе будет одинаковым?
видимо, это будет зависеть от передаточных чисел трансмиссии и диаметра колес.
zotikov писал(а):делим мощность на обороты и получаем момент 3300/94,2=35 Н*м
а вот это я не понял. посчитал как обычно, умножил на 0.71 (так в хар-ках движков л.с. так относятся к киловаттам). сошлось с погрешностью 3%.
т.е. получается, что в той формуле
qweleon писал(а):Кгс*Обороты/712.6
712.6 - это и есть отношение л.с. к ваттам.
как я сразу не допер.. момент на обороты, сила на расстояние.. :lol:
а я то дурень считал, что киловатты с лошадиными силами нельзя сопоставлять :kez_11: :punish:

по компоновке теперь все ясно, спс.
и еще, чуть не забыл. движок хонда gx160 4.5л.с. тянет кроссовую минибагги с седоком 35-50 кг до 70км/ч. сама машинка весит 150 примерно.
Изображение
так что лифан должен тока так твой агрегат вытягивать до 60-80, я думаю.

Re: микро-багги

Добавлено: Вт май 22, 2012 6:28 pm
qweleon
RusWin писал(а):Товарищ счетовод, вы забыли такую маленькую вещь, как КПД. Без него и так понятно, что мощность одинаковая, и там и там, а меняется только крутящий момент, а все измерения можно просто помножить или разделить на понижающий коэффициент.
расчеты делаются из характристик двигателя, в которых кпд учтен, ясен пень. сопротивление трансмиссии никакое, сопротивление воздуха тоже. сопротивление качению учтено, даже с хорошим запасом.
тем более, расчеты совпадают с практикой, как видно из моего предыдущего сообщения. так что, товарищ критик, не надо тут. :acute: