Компьютерное моделирование

Всё, что касается программ для всевозможных расчётов или проектирования, оцифровка видео

Модератор: User buggy

Ответить
dmtr
Младший юзер
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 1:43 pm

Компьютерное моделирование

Сообщение dmtr » Пн апр 09, 2012 11:23 am

Компьютерным моделированием динамики транспортных средств профессионально я занимаюсь 4 года. Уже накопился кое какой опыт и понимание. Работал в основном с автомобилями специального назначения и грузовыми автомобилями. Но принципы везде одинаковые. Сам прикупил конструктор багги: рама + колёса + двигатель. Сейчас в процессе сборки и скоро, надеюсь, тоже буду участвовать в соревнованиях.

Что можно моделировать?

Раму. Исследовать на прочность и жёсткость. Подбирать сочетание прочность/масса.

Подвеску. Тут, пожалуй, самый обширный пласт. Это моя специализация. Можно разделить моделирование работы подвески на два этапа: статика и динамика.

На этапе статики исследуется кинематика рычагов подвески и рулевого управления и подбираются характеристики пружин и амортизаторов, исследуются углы схода и развала колёс, исследуются поперечная и угловая жёсткость подвески автомобиля.

На этапе динамики исследуется:
  • управляемость - как автомобиль рулится в поворотах, прохождение манёвра "переставка", при каких условиях автомобиль переворачивается, как автомобиль ведёт себя при заносе, крены при повороте;
  • плавность хода - на сколько комфортны выбранные характеристики пружин и амортизаторов, на сколько автомобиль кренится при разгоне и торможении, какие ускорения возникают при прыжках автомобиля, с какой максимальной скоростью приемлемой для человека возможно перемещаться по заданным дорогам
Так же можно моделировать работу трансмиссии, двигателя автомобиля, тормозной системы, системы управления и вообще всех систем автомобиля. Это возможно в рамках автомобильной мехатроники. Но я такими вещами занимался эпизодически, поэтому этот вопрос пока оставим в стороне.